Reveal.ru :: Просмотр темы - 1 Ин5:8 Символизм??
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Библия Кто читал этот топик
Автор Сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 07, 2003 9:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос по указанному отрыку..
6. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7.Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

В толковании этого отрывка от одного богослова сказано, что свидетельство означенное водой- крещение,
кровью - распятие, дух - часть Бога..
Хотелось бы узнать есть ли еще комментарии и интерпретации на этот отрывок (я порылась, ничего толкового, кроме словоблудия не нашла), а так же встречаются ли еще в библии эти символы. Особенно вода меня интересует...
ну вотicon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Вс Ноя 16, 2003 9:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть еще толкование что вода это слово, а кровь это подвиг Христов на кресте.

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Dec 22, 2003 3:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

simurg писал(а):
Вопрос по указанному отрыку..
6. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7.Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
В толковании этого отрывка от одного богослова сказано, что свидетельство означенное водой- крещение,
кровью - распятие, дух - часть Бога..
Хотелось бы узнать есть ли еще комментарии и интерпретации на этот отрывок (я порылась, ничего толкового, кроме словоблудия не нашла), а так же встречаются ли еще в библии эти символы. Особенно вода меня интересует...
ну вотicon_smile.gif

Зачем же все называть словоблудием icon_sad.gif ? А что Вы хотите услышать?
Во первых, на сколько я знаю - стиха 7 не в оригинале, это более поздняя вставка...
Поробую кратко поделится тем как понимаю: говорится - пришедший водою и кровию и Духом...
Во-первых я бы отметил яркие события - и начал бы с Его зачатия, рождения - зачат от Духа Святого (это значит пришедший Духом). Потом важное событие - крещение в водах Иордана - в котором Иисус водой входит во всю полноту мироздания (2Пет 3:5), берет на себя грех всего мира (Ин 1:29), и неся эти грехи, выходит на служение - (это означает, пришедший водой)... Далее - Крестная смерть, распятие - об этом спасительном событии я думаю можно не пояснять... - это означает пришедший "кровью"...
Во-вторых - заметил бы, что эти три аспекта совершания нашего спасения Иисусом Христом присутсвуют во всей жизни Иисуса Христа с самого начала - Дух Святой являет нам Иисуса Христа Сыном Божьим - "Духом"; Иисус Хритсос пришел спасти весь мир - "водой"; служение, путь Христа - крестный - "кровью"... Мне кажется что так можно можно понять почему говорится, что нашим спасением, Спасителем - Иисусом Христом - Сын Божий стал и является Духом, водой и кровью... Например тоже крещение в водах Иордана, совершается не только водой, но мы видим и Духа Святого сходящего и возводящего Христа на служение, и также и "кровь" - само крещение - симовлизирует Его смерть и воскресение, и в этих водах Иордана грядущим Крестом побеждается диавол (Пс 74:13 Ты сокрушил головы змиев в воде ), да и первое что происходит после крещение, также расскрывает это крестное служение ради нашего спасения - искушение в пустыне и т.д...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михаил
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта

Сообщение Добавлено: Вт Dec 23, 2003 4:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Наверно вода имеет отношение к тому, что Иисус это и Человек. Можно вспомнить хотя бы как он ел рыбу после воскресения.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога

А вот про реакцию его учеников после Его воскрешения:
Луки 24:37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними.

Цитирую:
Некоторые толкователи полагают, что в данном случае говорится о крещении и распятии Иисуса. Другие высказывают предположение, что слова "водою и кровию" относятся к двум новозаветным установлениям - крещению и Вечери Господней. Оба толкования маловероятны.
Рассматриваемое выражение относится, по-видимому, к Ин. 19,34 (но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода). Истекшие из ребер Иисуса кровь и вода сразу после Его смерти явились свидетельством подлинности смерти; позже Его пронзенные ребра убедили учеников в истинности Его телесного воскресения (Ин. 20,20,25-27). И то, и другое отвергалось докетами, которые отрицали истинность Его человечества (4,2).

То есть это нетривиально - показать что Он есть Человек, а не только Дух/Бог/...

----------------------------------------------------------------------------------------------
Нужно также сказать про контекст, не соответствующий греческому оригиналу !
В поддержку доктрины Троицы ПОЗЖЕ был введён широкий перевод 1-е Иоанна 5:7:
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Вот это - оригинал, я не знаю дословного перевода, но явно что про Отца, Слово и Святой Дух тут речи и не идёт:
1-Ин 5:7 oti treis eisin oi marturountes

ПРИМЕЧАНИЕ К 1 ИОАНН 5, 7

В русском переводе Библии есть стих, который мы совсем опустили: "Ибо
три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть
едино".
В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без
всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не
было.
Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих
текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех
великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не
знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном
тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате.
Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший
в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки
Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки.
Как же попал он тогда в текст? Сначала это, должно быть, была пометка или
примечание на полях. Ввиду того, что она могла служить хорошей
иллюстрацией к доктрине Троицы, она со временем была принята
богословами как часть текста, особенно в ранние времена схоластической
учености, до того, как были обнаружены великие списки.


----------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже - ещё одно толкование.

ВОДА И КРОВЬ (1 Иоан. 5,6-8)

Один комментарий к этому отрывку начинается словами: "Это самый
сложный отрывок этого послания и один из самых сложных отрывков во
всем Новом Завете". Если бы мы знали все обстоятельства, в которых Иоанн
написал это послание, и знали больше о ереси, против которой оно было
направлено, смысл его, вне всякого сомнения, стал бы яснее, но сейчас мы
можем только догадываться. Нам, однако, известно достаточно много
фактов, относящихся к истории написания послания, которые дают нам
уверенность, что мы можем добраться до смысла слов Иоанна.
Совершенно очевидно, что в слова вода и кровь Иоанн вкладывает
мистическое и символическое значение в связи с Иисусом. В истории
Распятия у Иоанна есть любопытные строки: "Но один из воинов копьем
пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший
засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит
истину, дабы вы поверили" (Иоан. 19,34.35).
Совершенно очевидно, что Иоанн придает особое значение этому
обстоятельству и специально подчеркивает истинность свидетельства о
нем. В его представлении, в словах вода и кровь заложено самое существо
значения Евангелия.
Первый стих изложен довольно невразумительно: "Сей есть Иисус Христос,
пришедший водою и кровию". Значение сводится к тому, что это есть Тот,
Кто вступил в Свое Мессианство, или был представлен как Христос, водою
и кровью.
Слова вода и кровь могут иметь отношение лишь к двум событиям в жизни
Иисуса. Вода, должно быть, указывает на Его крещение, а кровь - на
Распятие Его. Иоанн заявляет, что и крещение и Распятие Иисуса
представляют собой существенные элементы Его Мессианства. Иоанн
говорит далее, что Иисус пришел не водою только, а водою и кровью.
Отсюда совершенно очевидно, что были люди, утверждавшие, будто Иисус
пришел водою, а не кровью; другими словами, крещение действительно
было важным элементом Его Мессианства, а Распятие нет. Именно это дает
нам ключ к этому отрывку.

В принципе, любое толкование проясняет суть отрывка, безусловно интересного.

_________________
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Иван Тимчук
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Mar 5, 2003
Сообщения: 165
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Dec 23, 2003 11:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Маленький ньюанс ,(Возможно я что-то путаю) , кажется этот отрывок
из тех немногих , которых не было в ранних рукописях НЗ.
Если я ошибаюсь - поправьте.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Михаил
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта

Сообщение Добавлено: Ср Dec 24, 2003 4:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Иван Тимчук писал(а):
кажется этот отрывок из тех немногих , которых не было в ранних рукописях НЗ.

Одной из целей послания - борьба с лжеучениями. В частности что Иисус пришел не во плоти. Поэтому естественно здесь видеть доказательство обратного. Однако 1 Иоанна 5:7 - точно не присутствовал в ранних рукописях. Насчёт 1 Иоанна 5:8 ничего не могу сказать. Ещё не добрался до Славянской Библии [программка такая]. По-идее надо бы в ней несколько выпусков Библий сравнить.

_________________
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дэн Шорин
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула

Сообщение Добавлено: Вт Июн 29, 2004 4:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть один лаконичный вариант истолкования 8 стиха, который мне очень нравится...

Иоанн писал(а):
8.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.


дух + вода + кровь = человек
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.416 секунды
:: Связаться