Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Вт Окт 07, 2003 9:23 am
Вопрос по указанному отрыку..
6. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7.Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
В толковании этого отрывка от одного богослова сказано, что свидетельство означенное водой- крещение,
кровью - распятие, дух - часть Бога..
Хотелось бы узнать есть ли еще комментарии и интерпретации на этот отрывок (я порылась, ничего толкового, кроме словоблудия не нашла), а так же встречаются ли еще в библии эти символы. Особенно вода меня интересует...
ну вот
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Dec 22, 2003 3:56 pm
simurg писал(а):
Вопрос по указанному отрыку..
6. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7.Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
В толковании этого отрывка от одного богослова сказано, что свидетельство означенное водой- крещение,
кровью - распятие, дух - часть Бога..
Хотелось бы узнать есть ли еще комментарии и интерпретации на этот отрывок (я порылась, ничего толкового, кроме словоблудия не нашла), а так же встречаются ли еще в библии эти символы. Особенно вода меня интересует...
ну вот
Зачем же все называть словоблудием ? А что Вы хотите услышать?
Во первых, на сколько я знаю - стиха 7 не в оригинале, это более поздняя вставка...
Поробую кратко поделится тем как понимаю: говорится - пришедший водою и кровию и Духом...
Во-первых я бы отметил яркие события - и начал бы с Его зачатия, рождения - зачат от Духа Святого (это значит пришедший Духом). Потом важное событие - крещение в водах Иордана - в котором Иисус водой входит во всю полноту мироздания (2Пет 3:5), берет на себя грех всего мира (Ин 1:29), и неся эти грехи, выходит на служение - (это означает, пришедший водой)... Далее - Крестная смерть, распятие - об этом спасительном событии я думаю можно не пояснять... - это означает пришедший "кровью"...
Во-вторых - заметил бы, что эти три аспекта совершания нашего спасения Иисусом Христом присутсвуют во всей жизни Иисуса Христа с самого начала - Дух Святой являет нам Иисуса Христа Сыном Божьим - "Духом"; Иисус Хритсос пришел спасти весь мир - "водой"; служение, путь Христа - крестный - "кровью"... Мне кажется что так можно можно понять почему говорится, что нашим спасением, Спасителем - Иисусом Христом - Сын Божий стал и является Духом, водой и кровью... Например тоже крещение в водах Иордана, совершается не только водой, но мы видим и Духа Святого сходящего и возводящего Христа на служение, и также и "кровь" - само крещение - симовлизирует Его смерть и воскресение, и в этих водах Иордана грядущим Крестом побеждается диавол (Пс 74:13 Ты сокрушил головы змиев в воде ), да и первое что происходит после крещение, также расскрывает это крестное служение ради нашего спасения - искушение в пустыне и т.д...
Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта
Добавлено:
Вт Dec 23, 2003 4:09 am
Наверно вода имеет отношение к тому, что Иисус это и Человек. Можно вспомнить хотя бы как он ел рыбу после воскресения.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога
А вот про реакцию его учеников после Его воскрешения:
Луки 24:37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними.
Цитирую:
Некоторые толкователи полагают, что в данном случае говорится о крещении и распятии Иисуса. Другие высказывают предположение, что слова "водою и кровию" относятся к двум новозаветным установлениям - крещению и Вечери Господней. Оба толкования маловероятны.
Рассматриваемое выражение относится, по-видимому, к Ин. 19,34 (но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода). Истекшие из ребер Иисуса кровь и вода сразу после Его смерти явились свидетельством подлинности смерти; позже Его пронзенные ребра убедили учеников в истинности Его телесного воскресения (Ин. 20,20,25-27). И то, и другое отвергалось докетами, которые отрицали истинность Его человечества (4,2).
То есть это нетривиально - показать что Он есть Человек, а не только Дух/Бог/...
----------------------------------------------------------------------------------------------
Нужно также сказать про контекст, не соответствующий греческому оригиналу !
В поддержку доктрины Троицы ПОЗЖЕ был введён широкий перевод 1-е Иоанна 5:7:
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Вот это - оригинал, я не знаю дословного перевода, но явно что про Отца, Слово и Святой Дух тут речи и не идёт:
1-Ин 5:7 oti treis eisin oi marturountes
ПРИМЕЧАНИЕ К 1 ИОАНН 5, 7
В русском переводе Библии есть стих, который мы совсем опустили: "Ибо
три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть
едино".
В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без
всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не
было.
Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих
текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех
великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не
знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном
тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате.
Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший
в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки
Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки.
Как же попал он тогда в текст? Сначала это, должно быть, была пометка или
примечание на полях. Ввиду того, что она могла служить хорошей
иллюстрацией к доктрине Троицы, она со временем была принята
богословами как часть текста, особенно в ранние времена схоластической
учености, до того, как были обнаружены великие списки.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже - ещё одно толкование.
ВОДА И КРОВЬ (1 Иоан. 5,6-8)
Один комментарий к этому отрывку начинается словами: "Это самый
сложный отрывок этого послания и один из самых сложных отрывков во
всем Новом Завете". Если бы мы знали все обстоятельства, в которых Иоанн
написал это послание, и знали больше о ереси, против которой оно было
направлено, смысл его, вне всякого сомнения, стал бы яснее, но сейчас мы
можем только догадываться. Нам, однако, известно достаточно много
фактов, относящихся к истории написания послания, которые дают нам
уверенность, что мы можем добраться до смысла слов Иоанна.
Совершенно очевидно, что в слова вода и кровь Иоанн вкладывает
мистическое и символическое значение в связи с Иисусом. В истории
Распятия у Иоанна есть любопытные строки: "Но один из воинов копьем
пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший
засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит
истину, дабы вы поверили" (Иоан. 19,34.35).
Совершенно очевидно, что Иоанн придает особое значение этому
обстоятельству и специально подчеркивает истинность свидетельства о
нем. В его представлении, в словах вода и кровь заложено самое существо
значения Евангелия.
Первый стих изложен довольно невразумительно: "Сей есть Иисус Христос,
пришедший водою и кровию". Значение сводится к тому, что это есть Тот,
Кто вступил в Свое Мессианство, или был представлен как Христос, водою
и кровью.
Слова вода и кровь могут иметь отношение лишь к двум событиям в жизни
Иисуса. Вода, должно быть, указывает на Его крещение, а кровь - на
Распятие Его. Иоанн заявляет, что и крещение и Распятие Иисуса
представляют собой существенные элементы Его Мессианства. Иоанн
говорит далее, что Иисус пришел не водою только, а водою и кровью.
Отсюда совершенно очевидно, что были люди, утверждавшие, будто Иисус
пришел водою, а не кровью; другими словами, крещение действительно
было важным элементом Его Мессианства, а Распятие нет. Именно это дает
нам ключ к этому отрывку.
В принципе, любое толкование проясняет суть отрывка, безусловно интересного.
_________________ Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Зарегистрирован: Mar 5, 2003
Сообщения: 165
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Dec 23, 2003 11:07 am
Маленький ньюанс ,(Возможно я что-то путаю) , кажется этот отрывок
из тех немногих , которых не было в ранних рукописях НЗ.
Если я ошибаюсь - поправьте.
Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта
Добавлено:
Ср Dec 24, 2003 4:00 am
Иван Тимчук писал(а):
кажется этот отрывок из тех немногих , которых не было в ранних рукописях НЗ.
Одной из целей послания - борьба с лжеучениями. В частности что Иисус пришел не во плоти. Поэтому естественно здесь видеть доказательство обратного. Однако 1 Иоанна 5:7 - точно не присутствовал в ранних рукописях. Насчёт 1 Иоанна 5:8 ничего не могу сказать. Ещё не добрался до Славянской Библии [программка такая]. По-идее надо бы в ней несколько выпусков Библий сравнить.
_________________ Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах