Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Сен 08, 2006 8:25 pm
Ознакомился тут с ответом архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона на жалобу кришнаитов мэру Москвы (http://www.interfax-religion.ru/new/?act=documents&div=297). Пытался понять, но решил все же обсудить с людьми понимающими следующие вопросы:
1. Чего это вообще кришнаиты ищут защиты у РПЦ? Это провокация, или неадекватность?
2. "Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным чем любой простой человек" и пр. – это провокация, или неадекватность? В том смысле, что предлагать верить вероломному (потенциально) богу, как мне кажется, довольно бессмысленно.
3. Иерарх РПЦ говорит: "Как тут не вспомнить, что говорит об этом наше Священное Писание: "Бог не сотворил смерти" (Прем. 1:13)". Так неканонические книги все же входят в Священное Писание? И являются вполне священными, а не просто нравоучительными?
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Сен 08, 2006 9:36 pm
Да я, признаться, и не знаю, на что можно (и стоит) провоцировать ортодоксов? Хоругвеносцы заняты пронзанием Чикконе осиновыми кольями, высокие иерархи готовят дружественное слияние с РПЦЗ... До вайшнавов, вроде бы, и дела никому нет, кроме миссионерско-катехизаторской службы. Пеару с нее не дождешься, зачем вообще было воду мутить? Я, собственно, об этом и спрашивал...
А провокацию я помянул, потому что дюже уж странный оборот - пожаловаться на власти своим идеологическим противникам, которые эти самые власти и окормляют довольно регулярно... Как если бы евреи пошли жаловаться на администрацию концлагерей в СС.
Зарегистрирован: Mar 07, 2006
Сообщения: 215
Откуда: Moscow
Добавлено:
Пт Сен 08, 2006 9:47 pm
Ключевые слова - "пожаловаться на власти своим идеологическим противникам". Жалуется-то на самом деле не вся толпа кришнаитов, а кто-то из отдельных представителей. Может, тот, кто получил жалобу, с Главным Кришнаитом в наизамечательнейших отношениях, они вместе играют в шахматы и ведут религиозные дискуссии. А озвученная жалоба приобретает уже массовый резонанс в виде: "Жалоба кришнаитов". Ну, возникли некие трудности у данной конфессии, при личной встрече имела место просьба помочь наладить контакт с властями. Чесслово, провокации никакой не вижу.
_________________ В жизни всегда есть место подвигу!
Надо только держаться от этого места подальше.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Сен 08, 2006 10:00 pm
Не, не проходит. Если почитать исходник (см. ссылку), там вполне критично, чтобы не сказать ядовито, разбирается некий текст кришнаита... Если бы он с кем из высоких лидеров ортодоксов чаи гонял да фишки двигал, такого тона просто никто из иерархов себе бы не позволил.
Зарегистрирован: Mar 07, 2006
Сообщения: 215
Откуда: Moscow
Добавлено:
Пт Сен 08, 2006 10:13 pm
Ну, мож оно, конечно, и так. Но, вдумайся, а что, если нет. Вот, например, высокие лидеры от политики и всякого там государства. Критикуют друг друга вполне критично, чтобы не сказать "поливают дерьмом", а все вопросы решают в основном тихо-мирно, за чашкой водки с гренками. Никогда и ничего нельзя знать наверняка.
_________________ В жизни всегда есть место подвигу!
Надо только держаться от этого места подальше.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Сб Сен 09, 2006 12:10 am
Митрич писал(а):
1. Чего это вообще кришнаиты ищут защиты у РПЦ? Это провокация, или неадекватность?
я не понял... где на приведенной странице свидетельство о том что кришнаиты ищут защиты "у" РПЦ? Митрич, "цитату в студию!"
Я вижу другое: документ называется:
"Ответ архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона на жалобу кришнаитов мэру Москвы"
Митрич, я тебя очень и НАСТОЯТЕЛЬНО прошу - будь внимательней. Где ты видишь, что кришнаиты жалуются РПЦ? Ведь ясно сказано - "Жалоба мэру москвы", а не "жалоба Священному Синоду РПЦ" На кого жалуются кришнаиды мэру Москвы? На действия РПЦ и православной обществаенности, мешающей построить в Москве капище на освященной кровью православных мучеников земле. Это можно понять из "Ответа" владыки Никона:
"Русская Православная Церковь активно противодействует, и будет противодействовать деятельности различных деструктивных сект, в том числе и секте "Международное общество сознания Кришны"."
Если бы ты внимательно прочел ответ Владыки Никона, то убедился бы что его содержание сводится только к одному тезису: "кришнаизм не пройдет!"
Митрич, я тебе еще раз повторяю: будь внимателен. Мне было бы очень неприятно узнать в один прекрасный день, что с твоей легкой руки пошел по инету слух об РПЦ, объединившейся с кришнаитами.
Митрич писал(а):
2. "Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным чем любой простой человек" и пр. – это провокация, или неадекватность? В том смысле, что предлагать верить вероломному (потенциально) богу, как мне кажется, довольно бессмысленно.
Прабхупада так отвечает на этот вопрос в книжке "Совершенные вопросы, совершенные ответы"(пересказываю по памяти): Кришна - величайший мошенник. Когда ему надо, он может поступать в высшей степени вероломно. Однако из этого не следует делать вывод что любое вероломство - хорошо, но только когда его совершает Кришна - оно хорошо, прекрасно и в высшей степени совершенно. Поскольку Кришна - всепривлекающий, все что он делает - тоже всепривлекающе. Это надо понять. Для тех, кто не сведущ в науке о Кришне - для карми - Он может показаться сущим разбойником или развратником - но не для кришна-идов. У них чувства очищены благодаря практике преданного служения и они воспринимают его совсем не так как карми. Они понимают его положение Всепривлекающей Личности Бога, Бхагавана, которое трансцендентно, и сами переходят на трансцендентный уровень, где начинают ощущать подлинный "вкус" его нектарных деяний.
Что касается бессмыслицы веры в вероломного бога, для кришна-идов смысл - в служении Кришне, каким бы он вероломным или жестоким он ни был. Высшие его проявления связаны с "игрой", "красотой", очарованием", а согласись, что очарованию никто не запрещает быть ни распутным ни вероломным, напротив, согласно комментариям Шрилы Бхактивиноды Тхакура на "Брахма -Самхиту", ощущение предательства есть непременное условие трансцендентных игр пастушек Враджа с Кришной во Вриндаване, оно входит как составная часть в переживания танца раса и придает ему особую прелесть.
Митрич писал(а):
3. Иерарх РПЦ говорит: "Как тут не вспомнить, что говорит об этом наше Священное Писание: "Бог не сотворил смерти" (Прем. 1:13)". Так неканонические книги все же входят в Священное Писание? И являются вполне священными, а не просто нравоучительными?
Да, неканонические книги входят в Священное Писание, хотя они признаются книгами второго порядка по сравнению с каноническими. Некоторые книги даже используются в богослужении. Ранняя Церковь 1-го-3-го вв. не знает четкого деления неканонических и канонических книг, однако четко отделяет и от канонических и от общепризнанных неканонических книг собственно "апокрифы". Западная Церковь с самого начала в большей степени нежели Восточная делала акцент на различии между неканоническими и каноническми книгами. На Тридентском соборе это различие закрепилось окончательно: книги собственно еврейского канона были обозначены как "первоканонические", а неканонические общепризнанные - как "второканонические". Протестанты, начиная с Лютера все неканонические книги (не входящие в еврейский канон) причислили к апокрифам и исключили из Библии. Позднее, однако, протестантской критике пришлось сделать различие между ними (апокрифы 1-й степени) и теми что являются апокрифами в собственном смысле слова (апокрифы 2-й степени)
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Сб Сен 09, 2006 9:28 am
Цитату? Да вот же:
"Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление".
Верно, благословить может не рядовой верующий, а иерарх?
За остальные разъяснения - спасибо. Все понял. А по интернету я пуская совершенно другие слухи , так что спешу развеять твои, Андрей Б., опасения .
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Сб Сен 09, 2006 10:34 am
Митрич писал(а):
Цитату? Да вот же:
"Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление".
Верно, благословить может не рядовой верующий, а иерарх?
"благословить на скорейшее восстановление храма Кришны", в данном контексте означает - "не мешать дальнейшему восстановлению храма Кришны". Это обычная кришна -идская вежливость. Когда Нараяна Махарадж, вайшнавский учитель из Индии начал обращать преданных из ИСККОН в свою общину, мотивируя тем, что искконовская версия вайшнавизма не везде адекватна традиции, то руководство ИСККОН направило ему публичное письмо, где потребовало прекратить прозелитическую деятельность, но при этом там испрашивались благословения, слались пичтительнейшие поклоны и т.д. Но по-моему эта мысль должна быть и так понятна по контексту, и без знания особенностей "вайшнавского этикета"
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах