Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба
Добавлено:
Ср Ноя 19, 2003 8:24 am
Мир всем!
Дорогие друзья, давайте по рассуждаем, как избирались служителя Церкви на служение при Апостолах, и почему именно так и никак иначе. Зачем это Бог так устроил, и важно ли это?
Ваши мысли......
_________________ с миром Божиим оставайтесь,
Владимир
Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Ноя 19, 2003 9:08 am
Отвечу насколько я помню, вкратце, и без особых цитат. Правда, я хотел бы затронуть не только период при апостолах, но и ранний послеапостольский.
Во-первых, в ранней церкви было два типа служителей - те, которых ставил непосредственно Бог без участия людей (например, апостолы, пророки), и те, кого выбирали люди (епископы, старейшины, дьяконы и т.п.)
Что касается старейшин (пресвитеров) и епископов, то существуют разные точки зрения - некоторые считают, что в Новом Завете эти термины в ряде случаев взаимозаменяемы. Согласно другой точке зрения, в разных церквях в Новом Завете были разные модели управления - одними управляли старейшины (напр., Иерусалим, правда, там были и апостолы), другими - епископ. Так или иначе, согласно древним источникам (Послания Св. Игнатия, апостольские каноны и т.д.), в послеапостольский период в большинстве ранних церквей сформировалась модель управления, при которой во главе церкви стоял епископ и "под ним" - старейшины.
Должность епископа и старейшины была выборной, путем голосования. Как именно производились выборы - по-разному, не обязательно "всеобщим, прямым и равным". Но было важно получить по крайней мере согласие "церковного народа" и других служителей Церкви. Согласно древним источникам, право "церковного народа" выбирать епископа строго поддерживалось на протяжении долгого времени.
Избранный старейшина/епископ рукополагался сначала апостолами, а где не было апостолов - другими старейшинами/епископами.
Дьяконы также выбирались, либо ставились апостолами (затем епископами/старейшинами) при согласии "церковного народа".
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Ноя 20, 2003 11:44 am
glaznayamaz писал(а):
Что будет с церковью если в ней упразднится ВЫБОРНОСТЬ служителей ИЗ СВОЕЙ СРЕДЫ, а начнутся применятся разные другие системы постановки служителей?
А ничего не будет.
Как была она Церковью, так и останется. Ибо единство Церкви определяется вероучением, а не небольшими различиями организационной структуры (по времени и месту). И способ избрания служителей - выборность из среды верующих, или назначение их из той же среды, а потом принятие (или непринятие) их верующими, не влияет на правильность вероучения, но отражает конкретные реалии, в которых оказалась Церковь.
Дело в том, что прямая выборность всей общиной возможна только в небольших общинах. А при большом количестве верующих выборы служителя (епископа, пресвитера, диакона) превращаются в нечто, подобное нынешним "демократическим" выборам с состязанием партий (верующих). С возможностью значительных раздоров. Что недопустимо.
Поэтому, начиная где-то с III-IV веков, священнослужители начинают выбираться более ограниченным кругом лиц - епископами, представляющими высшую власть в Церкви (см. мои сообщения в соседней теме). А утверждаться народом, говорящим "аксиос" ("достоин") или наоборот.
Да, только сейчас заметил некоторый нюанс в вашем сообщении, а именно ваши слова "ИЗ СВОЕЙ СРЕДЫ".
Если упразднится выборность из своей (то есть, церковной) среды, то есть, в служители кем-то будут ставиться люди не из членов Церкви, а со стороны (язычники, атеисты, еретики), то конечно, ничего хорошего не получится.
Но, слава Богу, такого безобразия Он никогда не допускал.
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба
Добавлено:
Сб Ноя 22, 2003 10:51 am
Евгений писал(а):
glaznayamaz писал(а):
Что будет с церковью если в ней упразднится ВЫБОРНОСТЬ служителей ИЗ СВОЕЙ СРЕДЫ, а начнутся применятся разные другие системы постановки служителей?
А ничего не будет.
Как была она Церковью, так и останется. Ибо единство Церкви определяется вероучением, а не небольшими различиями организационной структуры (по времени и месту). И способ избрания служителей - выборность из среды верующих, или назначение их из той же среды, а потом принятие (или непринятие) их верующими, не влияет на правильность вероучения, но отражает конкретные реалии, в которых оказалась Церковь.
Дело в том, что прямая выборность всей общиной возможна только в небольших общинах. А при большом количестве верующих выборы служителя (епископа, пресвитера, диакона) превращаются в нечто, подобное нынешним "демократическим" выборам с состязанием партий (верующих). С возможностью значительных раздоров. Что недопустимо.
Поэтому, начиная где-то с III-IV веков, священнослужители начинают выбираться более ограниченным кругом лиц - епископами, представляющими высшую власть в Церкви (см. мои сообщения в соседней теме). А утверждаться народом, говорящим "аксиос" ("достоин") или наоборот.
Да, только сейчас заметил некоторый нюанс в вашем сообщении, а именно ваши слова "ИЗ СВОЕЙ СРЕДЫ".
Если упразднится выборность из своей (то есть, церковной) среды, то есть, в служители кем-то будут ставиться люди не из членов Церкви, а со стороны (язычники, атеисты, еретики), то конечно, ничего хорошего не получится.
Но, слава Богу, такого безобразия Он никогда не допускал.
С уважением, Евгений.
Евгений, если бы это было так не важно, и это было бы всего лишь организационная структура, то думаю что Апостолы не тратили бы свое и церковное время а по своему Апостольскому дару прозорливости выбрали того когда надо и точка.
Ваша версия по поводу размера церкви также ошибочна. Церковь в Иерусалиме составляля несколько тысяч человек и потому нет оправдания нарушения Апостольского правила, увеличением количиства поместной церкви.
Избрания и метод служителей, на так уж немаловажно, как вы думаете.
Суть его заключается в том, что поместная церковь является организмом и в нем Бог незримо действует. И действует Он именно через членов поместной церкви. Сама Церковь как поместная клетка видит в себе ТЕХ кто угоден БОГУ, и таким образом в Бог выносит как бы из среды церкви ТЕХ кто имеет на это и дары и права.
Когда члены церкви избирают служителей, то совершается именно ТАИНСТВО ИЗБРАНИЯ когда мы можем быть уверены что это избирает БОГ а не человек.
В других системах которые уже были выдуманны людьми а не Богом присутствует много поврежденностей, которые приводят к летальным результам.
_________________ с миром Божиим оставайтесь,
Владимир
Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Сб Ноя 22, 2003 12:07 pm
glaznayamaz писал(а):
Когда члены церкви избирают служителей, то совершается именно ТАИНСТВО ИЗБРАНИЯ когда мы можем быть уверены что это избирает БОГ а не человек.
А просветите нас, плз, как сие таинство происходит. Мне сразу представилось всеобщее тайное голосование, если так, то оно с христианством и Богом ничего общего не имеет. Просветите, плз, и на основании каких мест из Писаний именно так поступаете.
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба
Добавлено:
Ср Ноя 26, 2003 12:00 pm
Дмитрий Ковалёв писал(а):
glaznayamaz писал(а):
Деян.6:3
Это я знаю. Я спросил, как это происходит у Вас? В чём суть ТАИНСТВА, в чём его отличие от обычных решений подобных вопросов в других организациях?
Обьясню. Таинство сие просиходит, так же как и в приведенном отрывке из Деяний.
Поместная церковь это организм и в ней все члены (это у нас так) принимают участие в служение по мере сил и даров. Церковь через членов церкви видит и положительны и отрицательные стороны всех братьев, и если у кого есть какой дар, то это становится очевидным для всех, а не для кого то одного. Когда приходит нужда для поставления кого то на служение пресвитера или дьякона или благовестника, то Церковь уже то знает кто достоин. Поэтому когда уже существующие служителя из окружных церквей ведут в церкви беседу, братья говорят о тех кого они видят "исполненых Духа и силы" - и когда церковь приходит в согласие по этому вопросу, служителя ставят через рукоположение на служение Избранных.
Таинство сие очень важно, потому что именно таким образом Бог установил, что бы служителя были определенны и выявлены, а затем уже поставлены.
В некоторых церквах есть различия в процедуре, но суть одна.
Вот сейчас я у меннонитов тут в церкви, и у них интересно это проходит.
Церковь тоже уже как бы знает своих. Служителя просят молится неделю, потом вызывают во время служения по одному и спрашивают имя. Если в церкви есть разброс мнений - предложили 3-4 брата а нужен тольк один. ТО тогда эти 4 брата тянут жребий, и тогда кого Бог уже усматривает тот и будет поставлен.
Вот такая практика.
_________________ с миром Божиим оставайтесь,
Владимир
Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах