Reveal.ru :: Просмотр темы - 2 Фес 3:1-2
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Библия Кто читал этот топик
Автор Сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Фев 21, 2003 6:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Что значит избавится? Кажется это не очень мягко звучит?
Ваше мнение.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
10
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 25, 2003
Сообщения: 7
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 25, 2003 3:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Тимчук писал(а):
Что значит избавится? Кажется это не очень мягко звучит?
Ваше мнение.


Рекомендую такой штук: http://www.bible.ru icon_exclaim.gif
Там есть возможность посмотреть, как это выглядело в оригинале, и поискать, например, слово, которое было переведено как "избавиться", по оригинальному тексту, а не по результату перевода.
Согласно Библии Он-Лайн, там используется страдательный залог (кто-то избавит) без указания длительности и законченности.
Правильнее было бы перевести не "избавиться", а "быть избавленными".
А мягко или не очень... я думаю, Иисус не об этом заботился в первую очередь.

_________________
ICQ #6893807
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mike
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Feb 25, 2003
Сообщения: 68
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Вт Фев 25, 2003 4:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Избавить – это значит избавиться!
Часто попадаются люди которым всё равно и слушать они не кого не хотят им лучше бы по спорить и доказать свою правоту. От таких лучше избавиться. В Библии много мест, которые звучат не только не мягко, но жестко.
С уважением mike
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
10
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 25, 2003
Сообщения: 7
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 25, 2003 4:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я буду на Вы, просто потому что не знаком.
Освоюсь - перейду на ты.

mike писал(а):
Избавить – это значит избавиться!


Сообщений здесь не много, думаю, флеймом не будет.
Итак, чтобы быть техническим:
избавиться ("избавить себя" - возвратный глагол) - это частный случай избавить, поэтому избавиться - это есть избавить, но никак не избавить - это есть избавиться.
Проблема в том, что в оригинальном тексте именно страдательный залог (быть избавленным), а не действительный (избавить), что есть две большие разницы icon_eek.gif

mike писал(а):
Часто попадаются люди которым всё равно и слушать они не кого не хотят им лучше бы по спорить и доказать свою правоту. От таких лучше избавиться.

Кому лучше?
Вам?
Извините, но не Вы умерли за эту Церковь.

mike писал(а):
В Библии много мест, которые звучат не только не мягко, но жестко.
С уважением mike

Да, но это только форма, впрочем, это не важно.

_________________
ICQ #6893807
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mike
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Feb 25, 2003
Сообщения: 68
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Вт Фев 25, 2003 5:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

2 Фессалоникийцам 3:1-2 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

Павел пишет церкви, что бы она молилась Богу. Что бы Он избавил Павла и тех, кто с ним.
Лучше для Павла, Церкви, Бога (я так думаю).
> Кому лучше? Вам?
Я тут вообще не при чём : )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
10
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 25, 2003
Сообщения: 7
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 25, 2003 5:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mike писал(а):
Павел пишет церкви, что бы она молилась Богу. Что бы Он избавил Павла и тех, кто с ним.
Лучше для Павла, Церкви, Бога (я так думаю).
> Кому лучше? Вам?
Я тут вообще не при чём : )


Таки, думаю, мы поняли друг-друга icon_smile.gif

_________________
ICQ #6893807
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Oleg Kozyrev
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.

Сообщение Добавлено: Сб Мар 01, 2003 3:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

а я, недолго думая, просто попробовал тут дать четыре цитаты
icon_cool.gif

==============
синодальный вариант
---
1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.


==============
современный перевод
---
1 Ещё кое-что мы должны вам сказать: молитесь за нас, братья, чтобы послание Господне распространялось широко и почиталось, как и у вас,
2 молитесь также, чтобы мы были избавлены от развратных и злых людей, ибо не все веруют.

==============
кассиановский перевод
---
1 Впрочем, молитесь о нас, братья, чтобы слово Господне быстро распространялось и прославлялось, как и у вас,
2 и чтобы мы были избавлены от нехороших и злых людей; ибо вера не у всех.


==============
Новая жизнь
---
1 И в заключение, братья, просим вас: молитесь о нас, чтобы слово Господа быстро распространялось и прославлялось повсюду так же, как оно прославляется у вас.
2 Молитесь о том, чтобы мы были избавлены от непорядочных и злых людей: ведь не у всех есть вера.

==============
перевод Кузнецовой
---
1 И в заключение, братья, молитесь о нас! Пусть Весть о Господе стремительно продвигается и принимается с почетом, как была принята у вас.
2 Молитесь и о том, чтобы Бог избавил нас от негодных и злых людей, ведь не у всех есть вера!

===========

icon_cool.gif

Эти отрывки и варианты переводов, думаю, и дают всю картину.


_________________
одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Олег Булахов
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Mar 20, 2003
Сообщения: 79

Сообщение Добавлено: Чт Мар 20, 2003 10:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

10 писал(а):

Правильнее было бы перевести не "избавиться", а "быть избавленными".
А мягко или не очень... я думаю, Иисус не об этом заботился в первую очередь.

Хм, сомнительно с -mav. Несогласен, здесь синодальный близок к тексту оригинала. ОТкуда "быть избавленным" взялось?

_________________
Дружественная критика? И я о том же!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
10
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 25, 2003
Сообщения: 7
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Мар 20, 2003 11:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег Булахов писал(а):
10 писал(а):

Правильнее было бы перевести не "избавиться", а "быть избавленными".
А мягко или не очень... я думаю, Иисус не об этом заботился в первую очередь.

Хм, сомнительно с -mav. Несогласен, здесь синодальный близок к тексту оригинала. ОТкуда "быть избавленным" взялось?

пассив (passive) без уточнения завершенности (aorist)

_________________
ICQ #6893807
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Олег Булахов
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Mar 20, 2003
Сообщения: 79

Сообщение Добавлено: Сб Мар 22, 2003 5:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

10 писал(а):
Олег Булахов писал(а):
10 писал(а):

Правильнее было бы перевести не "избавиться", а "быть избавленными".
А мягко или не очень... я думаю, Иисус не об этом заботился в первую очередь.

Хм, сомнительно с -mav. Несогласен, здесь синодальный близок к тексту оригинала. ОТкуда "быть избавленным" взялось?

пассив (passive) без уточнения завершенности (aorist)

rusqwmen-вот наше слово. Теперь объясните мне, пожалуйста, значение -w-, не очень понятно откуда здесь "быть избавленным" взялось. Мне показалось, что лучше здесь подходит "избавляться", вот и незавершенность.

_________________
Дружественная критика? И я о том же!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михаил
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта

Сообщение Добавлено: Вт Апр 01, 2003 4:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег Булахов писал(а):
rusqwmen-вот наше слово. Теперь объясните мне, пожалуйста, значение -w-, не очень понятно откуда здесь "быть избавленным" взялось.

Читая не только синоидальный перевод это становится очевидно. "Быть избавленым" и "Избавляться" - противоположные вещи. Не будем же выбирать по вкусу? icon_confused.gif

Чтобы понять, можно посмотреть больше отрывков с этим словом. Как видно слово часто используется в обоих значениях. В отрывке 2-Фесс. 3:2 используется именно "быть избавленым".
1. Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
2. Матф.27:43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
3. Лук.1:74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
4. Лук.11:4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
5. 2Пет.2:7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
6. 2Пет.2:9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
7. Рим.7:24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
8. Рим.11:26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
9. Рим.15:31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,
10. 2Кор.1:10 Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
11. Кол.1:13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
12. 1Фесс.1:10 и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
13. 2Фесс.3:2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
14. 2Тим.3:11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
15. 2Тим.4:17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
16. 2Тим.4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

_________________
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Олег Булахов
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Mar 20, 2003
Сообщения: 79

Сообщение Добавлено: Вт Апр 08, 2003 11:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как мы уже и говорили вами приведенные отрывки не содержат форму как в обсуждаемом отрывке, а Рим.15:31 наоборот опровергает позицию о "быть избавленными".
31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,
(Рим.15:31)

_________________
Дружественная критика? И я о том же!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михаил
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта

Сообщение Добавлено: Ср Апр 09, 2003 2:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег Булахов писал(а):
Рим.15:31 наоборот опровергает позицию о "быть избавленными".

Навряд ли я стану судить так же :). Предыдущий отрывок говорит о том КАК Павел может быть избавленым от неверующих, а именно: через молитвы! По сути "избавиться" говорит о действии со стороны Павла к Богу. Избавлять же будет Бог.
Подумай, зачем подвизаться в молитвах, если просто избавился да и все?
Цитата:
Рим.15:30 "Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, 31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, 32 дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами".

А вот твое желание доказать обратное - недуховное (как мне кажется).

_________________
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Олег Булахов
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Mar 20, 2003
Сообщения: 79

Сообщение Добавлено: Пт Апр 11, 2003 12:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Михаил писал(а):

Навряд ли я стану судить так же icon_smile.gif. Предыдущий отрывок говорит о том КАК Павел может быть избавленым от неверующих, а именно: через молитвы! По сути "избавиться" говорит о действии со стороны Павла к Богу. Избавлять же будет Бог.
Подумай, зачем подвизаться в молитвах, если просто избавился да и все?
Цитата:
Рим.15:30 "Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, 31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, 32 дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами".


Как без молитвы определить как избавиться и от кого? Параллельный отрывок как раз и говорит о том, что не во всех вера, кто-то приходит из-за людей либо еще из-за чего-то. Бог рано или поздно показывает в ком лукавство и неверие. Человек может быть удален из общения из-за таких скрытых грехов,в которых он не покается в последствии и будет продолжать грешить: сплетни, раскол, мошенничество, распущенность и т.д. Это вполне соответствует практике раннехристианской Церкви, о чем свидетельствует Библия и документы христианской истории.

ЗЫ. когда кажется-крестятся. icon_lol.gif

_________________
Дружественная критика? И я о том же!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михаил
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта

Сообщение Добавлено: Пт Апр 11, 2003 2:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег Булахов писал(а):
Как без молитвы определить как избавиться и от кого? Параллельный отрывок как раз и говорит о том, что не во всех вера, кто-то приходит из-за людей либо еще из-за чего-то. Бог рано или поздно показывает в ком лукавство и неверие. Человек может быть удален из общения из-за таких скрытых грехов,в которых он не покается в последствии и будет продолжать грешить: сплетни, раскол, мошенничество, распущенность и т.д. Это вполне соответствует практике раннехристианской Церкви, о чем свидетельствует Библия и документы христианской истории.

Выше ты утверждаешь, что эти самые неверующие находятся в Церкви, замечательно. А теперь давай подумаем кого Павел называет "неверующими".

Комментарий Женевской библии к отрывку Рим.15:31 :
У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы "утверждающей печатью" служения апостола.

Как видно, никакого отношения к твоей личной интерпретации этот отрывок не имеет. Более того здесь идет речь об избавлении от препятствий со стороны иудеев через молитвы! Опять же - нет никакого повода утверждать что слово rusqw употреблено в смысле избавления самим Павлом. Верующие молятся, а избавляет - Бог. Надеюсь с этим отрывком и контекстным смыслом употребляемого в нем слова rusqw разобрались.

По твоим же словам получается, что ученики должны молиться за то, чтобы Бог показал лидерам кто хороший, а кто плохой, чтобы их, чертей болотных поотрезать всех. Что я могу сказать... это как у Задорнова "эта крыса, когда в животе зацементируется, пойдет к другим крысам и расскажет, что туда ходить не надо". Не очень-то стыкуется твоя интерпретация. Только без обид, Ок?

По большому счету где нет лицемерия, таковое и не требуется. Разумеется, что неверующих иудеев не следует "вычленять", они были везде и влиять на них Павел не мог [от того и молились(!)].

Олег Булахов писал(а):
когда кажется - крестятся

Когда кажется - не крестятся. Перечитай на крайний случай ПП, если тебе не хватает убеждений об этом. Занятие называется "Что значит быть христианином?".

Напомню:
А. Почему Иисус хочет, чтобы мы любили Его больше, чем кого-либо другого (дословно: <ненавидели других>)? Как наши отношения с другими людьми могут мешать нашим отношениям с Богом?

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? (От Луки, глава 14, ст. 28-30)

Б Почему человек должен, подсчитать цену (стоимость) своего решения, чтобы стать учеником?

31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? 32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. 33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (От Луки, глава 14, ст. 31-33)

_________________
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Олег Булахов
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Mar 20, 2003
Сообщения: 79

Сообщение Добавлено: Пн Апр 14, 2003 12:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Михаил писал(а):

Комментарий Женевской библии к отрывку Рим.15:31 :
У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы "утверждающей печатью" служения апостола.

Как видно, никакого отношения к твоей личной интерпретации этот отрывок не имеет. Более того здесь идет речь об избавлении от препятствий со стороны иудеев через молитвы! Опять же - нет никакого повода утверждать что слово rusqw употреблено в смысле избавления самим Павлом. Верующие молятся, а избавляет - Бог. Надеюсь с этим отрывком и контекстным смыслом употребляемого в нем слова rusqw разобрались.

Начну с конца: во-первых, мы разобрались, что слово означает всё же "избавиться", а никак "не быть избавленным" как утверждалось. Во-вторых, эти отрывки хотя и схожи, но всё же сказать, что в одном отрывке раз про иудеев и от них избавляются одним образом, то перенести это на второй не уместно. Там не про иудеев: а про отношения внутри церкви(слова"ибо не во всех вера" и вообще контекст главы). Пример почему нельзя перенести:
в одном случае мы вынуждены терпеть клевету в свой адрес и можем только молить Бога избавить нас от лукавых людей, в другом же случае мы обращаемся в суд, молим Бога, что-то делаем и избавляемся от проблем.
Казалось бы и там, и там Бог избавляет, но в первом случае-мы кроме молитв ничего не можем сделать, во втором-вынуждены через молитву идти куда-то и защищать чьи-то права в некотором роде насилием судебной власти.
Как бы не написано в Женевской Библии было, всё же это не меняет смысл 2Фес. Кстати и Женевская Библия не лишена ошибочности комментариев.

_________________
Дружественная критика? И я о том же!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.437 секунды
:: Связаться