Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 3:16 pm
maryt писал(а):
RUNIX писал(а):
Данная строчка была исправлена на "мир спасает через нас он" очень давно. Не придирайся, это не так просто все переводить как кажется.
Вот я тоже слышала только в таком варианте. Мне даже сложно представить как можно спеть с такими ударениями как у Николая.
Когда я был в ЦХ (конец 96-начало 98 ) - это песню пели как раз так, как описал Николай. уже во 2-й половине нулевых заглянул на пару цехашных собраний - поют как описал Руникс. и не только эту песню - тексты во многих песнях были исправлены на более грамотные. Например в песне "Всевышнему слава, Он нас оправдал..." в припеве при мне пелось:
Славь Христа, славь Христа
с торжеством славь земля
славь Христа, славь Христа
о природа, славь вся
- а когда я тогда зашел на собрание - вместо "о природа, славь вся" - по другому, более грамотно (как - я не запомнил)
Всевышнему слава
Тут новый вариант.
Главное не нужно придираться по мелочам. Плохо что вот эти ТЦХ гимны уходят из употребления, судя по всему.
Судя по чему? Никуда они не уходят...
Вот новых гимнов не разучивали давно - это да , и это не хорошо. И стали больше петь более простых песен, в т.ч. с сопровождением или с новым оформлением. Я думаю (надеюсь) отсутствие новых гимнов и тяготение к "актуальной" временное явление, связанное с притоком молодежи (особенно в штатах, т.к. там церкви на несколько лет старше, соответсвенно и дети уже старше чем у нас). Видимо сказвается также, что в Москве хор покинули несколько одаренных людей (кто-то только хор , а кто-то и церковь), которым пока не нашлось достойной замены.
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 5:15 pm
В Киеве много новых песен поют, много изменений в старых текстах, есть и прикольные тексты и песни. Просто, сейчас хор вообще стал по-проще, раньше был сильнее. Лично мне не нравиться муз. сопровождение, без него было лучше, но дело вкуса, как говорят. А то что до 98 года, были плохие переводы, так не забывайте, что церковь открывали американцы и люди долго жившие в англоязычной среде, конечно у них туго с языком. Вы думаете в Киеве все говорят на литературном русском языке, милый киевский суржик. Плохо, конечно, когда люди предлагают лучший вариант, а от него отказываются, но что ж поделаешь, бывает.
Сейчас в Киеве много песен групы "Берег" поют. А вообще у ЦХ, по-моему, нет определенной песенной догматической традиции, поэтому все определяет вкус, вносите ваши предложения, как говорится.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 7:07 pm
simurg писал(а):
Цитата:
вносите ваши предложения, как говорится.
СЛУЖИТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ЛИТУРГИЮ!! адназначна!
протестантам?
к слову, у нас была такая Евангелическая Русская Церковь (ЕРЦ) в Питере, в 90-х она очень популярна была. основатель - Евгений Недзельский, он же основатель радио "Теос", может кто слышал. Он пытался соединить элементы православного, католического и протестантского богослужения - служили пасторы (которые по протестантски так и назвались - "пасторы") в рясах с крестами и епитрахилями, в начале службы хор пел на церковнославянском Символ веры, гимны пели все хором протестантские, орган гремел по-католически Недзельский проповедовал экуменизм, лубофф и то, что вечных мук - не будет (так как это противоречит любви). я помню - у него даже Костя Пархоменко, нынешний отец Константин, тогда еще чтец Казанского Собора, выступал с проповедью (экуменической). Недзельский был харизматом (практиковал исцеления Святым Духом и говорения на языках, вроде, тоже) и харизматической личностью одновременно. А кончилось тем, что его отстранили от руководства его же общиной его же ближайшие подчиненные - так как любовь он в конце-концов стал трактовать... излишне широко, по мнению его соратников и спонсоров из-за океана. и не только трактовать - но и были всякие слухи, что он практикует ее со всеми девушками, работавшими на "Теосе". Протестантско-экуменическая тантра... Кончилось тем, что из ЕРЦ его выперли и отлучили, отобрали радиостанцию, но он не особо огорчился и стал развивать свою "доктрину Божьей любви" и в конце концов основал новую деноминацию для геев.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 11:02 pm
Я думаю в ЦХ есть две хорошие вещи - пение акапелла и народное (конгрегационное) пение. Не думаю что им стоит баловаться с литургией, но сделать собрания более молитвенными, литургическими, строгими, соредоточенными, обращенными к Богу а не к "гостям" или "друг-другу" - вполне можно. База на самом деле хорошая, ее нужно и развивать. Через внедрение некоторых правил, последований. Когда я был лидером пения, я старательно старался тасовать песни, чтобы они не повторялись в течении месяца-двух. Так принято было. Это неправильно - большая часть песнопений и молитв должна быть одной и той же всегда, чтобы люди могли запомнить и участвовать. Небольшая - отличатся. Это не будет православной литургией и литургией вообще, но будет по меньшей мере более библейской службой, где апостолами был установлен порядок и не допускался бардак.
Я бы поделился, да боюсь ты смутишься, увидев себя в одном ряду с известными вокалистами ...
Насчет обращенности к Богу - да это важно. Явного фокуса "к гостям" сейчас нет, а вот "друг ко другу", в том или ином виде много бывает.
Насчет обращенности к Богу - да это важно. Явного фокуса "к гостям" сейчас нет, а вот "друг ко другу", в том или ином виде много бывает.
ай, Ваня, к Богу -- это важно обращаться?или важнее к гостям?
ай Оля, к чему риторические вопросы задавать?
Что из моего сообщения можно было увидеть точку зрения, что службы предназначены для того чтобы кого-то "впечатлить"? "Миссионероское" назначение собраний в любом случае давно потеряло значение... Я писал о том , что на собраниях много времени занимает общение между людьми (прововедь, духовное общение, дружеское общение). Причем этого времени ещё не хватает (его всегда не хватает). Поэтому действия обращенные только к Богу (молитвы, пение, причащение) могут приобретать меньшую роль чем должны. Традиционная литургия направляет все время и внимаение отдавать общению с Богом, при этом отношения между людьми играют меньшую роль. (В итоге есть множество приходов, где люди приходят, уходят - и никак друг с другом не связанны). В МЦХ подразумевается (в идеале) , что люди много времени проводят с Богом вне собраний. Учат отдавать этому много времени, по возможности самого лучшего, делать это общение неформальным, вкладывать в него душу... Совместное обращение к Богу при этом не считается таким же важным. В итоге такое отношение может иметь результат - собрание назвается богослужением, но собственно поклонение Богу становиться вообще второстепенным. И это не хорошо.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Сен 21, 2011 12:55 pm
runix2 писал(а):
В МЦХ подразумевается (в идеале) , что люди много времени проводят с Богом вне собраний. Учат отдавать этому много времени, по возможности самого лучшего, делать это общение неформальным, вкладывать в него душу... Совместное обращение к Богу при этом не считается таким же важным.
Если обращение к Богу не будет важным на собраниях, то учи не учи - а для людей оно не будет важным и один на один. Словами учат одному, а порядком службы - другому. К тому же я думаю нет ни одной христианской конфессии где бы не учили людей частной молитве. Тем более, если учат людей "неформальной" частной молитве, где им еще найти пример "правильной" молитвы, без глупых эмоций и многословия и т.п. - как не на собрании?
В нормальных православных храмах после молитвенного собрания всегда по меньшей мере причастники собираются на трапезу, и там люди общаются вволю. У нас в храме это невозможно физически из-за крайнего многолюдства, собирается только небольшая часть старых прихожан, к тому же там еще и бомжей кормят в трапезной. Но в деревенских храмах это практически норма. Нас вот приглашали к примеру и это было очень теплое общение.
Традиционная литургия направляет все время и внимаение отдавать общению с Богом, при этом отношения между людьми играют меньшую роль.
Так вроде как, Вань, так и должно быть. потом общайся.
общение -- это не та вещь, которая должна быть обязательной частью служения Богу(как принято в цх), согласись?
Да я не спорю. Собрание и Богослужение это все таки разные понятия. Собираются христиане для разных целей. Прововедь, исповедь, поддержка... Все это можно делать и в другое время , но это очень хорошо делать вместе. Поклонение, причащение, совестная молитва может быть частью собрания (а возможно и все собрание быть посвящено этим делам). Поэтому общение и проповедь - это обязательная (почти всегда) часть собраний христиан, а не часть служения Богу. Здесь нет противоречия, но при этом ВАЖНО , чтобы значение богослужения в собраниях не принижалось. согласна?
В МЦХ подразумевается (в идеале) , что люди много времени проводят с Богом вне собраний. Учат отдавать этому много времени, по возможности самого лучшего, делать это общение неформальным, вкладывать в него душу... Совместное обращение к Богу при этом не считается таким же важным.
Если обращение к Богу не будет важным на собраниях, то учи не учи - а для людей оно не будет важным и один на один. Словами учат одному, а порядком службы - другому. К тому же я думаю нет ни одной христианской конфессии где бы не учили людей частной молитве. Тем более, если учат людей "неформальной" частной молитве, где им еще найти пример "правильной" молитвы, без глупых эмоций и многословия и т.п. - как не на собрании?
В нормальных православных храмах после молитвенного собрания всегда по меньшей мере причастники собираются на трапезу, и там люди общаются вволю. У нас в храме это невозможно физически из-за крайнего многолюдства, собирается только небольшая часть старых прихожан, к тому же там еще и бомжей кормят в трапезной. Но в деревенских храмах это практически норма. Нас вот приглашали к примеру и это было очень теплое общение.
Если священик будет служить литургию по всем правилам, а потом выходить из храма и своими делами показвать как мало для него значит вера, которую он провозглашал результат так же будет плачевным. Поэтому для того чтобы передать людям правильное отношение к молитве нужно иметь веру как таковую. Если она есть - формально/неформально люди молиться научатся.
А вот насчет общения в трапезной...
Сейчас мой дорогой тесть болеет тяжко. Возможно он не оправится уже, так ему плохо. Года 3 назад он пошел в храм в их районе , задать вопросы священнику. Пожилой человек. Он был кажется крещен младенцем, но потом рос без отца (погиб на войне) без како либо наставления в вере. Он хотел задать очень хорошие вопросы, которые его мучили. О Боге , о своей жизни, о своих грехах... И был встречен таким равнодушием и даже хамством, что больше не захотел идти туда снова. Может попу не интересно было общаться с нищим пенсионером? Который правда проработав всю жизнь прорабом построил своими руками чуть ли не половину домов в районе, в котором стоит храм...
Извините за офтоп, просто накипело ...
Если где-то есть православные общины с тесными духовными отношениями - я рад. Но факты убеждают меня , что это пока редкое явление...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах