Reveal.ru :: Просмотр темы - Отношения с духовником
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
mukha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 1253

Сообщение Добавлено: Пн Июн 07, 2004 12:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос у меня, в основном, к тем, кто перешел в православие из МЦХ.
Расскажите, пожалуйста - насколько это возможно, разумеется, - о ваших отношениях с духовником.
Что меня интересует прежде всего:
- насколько я понимаю, отношения с духовником у настоящих православных очень близкие и основываются на полном доверии и послушании. Как вы нашли священника, которому могли бы так довериться?
- Не возникало ли у вас проблем с доверием священнику, человеку? Я, например, 10 лет положила на алтарь МЦХ (извините за каламбур icon_smile.gif ) и наелась достаточно. От того, кому ты всецело доверяешь (а иначе как?), сильно зависит твой образ Бога, прежде всего, твое представление о мире, о себе - о многом. Можно ли (и нужно ли и в какой степени) это доверить человеку?
Заранее спасибо. И большая просьба к ученикам, если можно, не полемизировать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Пн Июн 07, 2004 2:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

mukha писал(а):

Расскажите, пожалуйста - насколько это возможно, разумеется, - о ваших отношениях с духовником.


Лена, постараюсь недолго, т.к. постоянного духовника у меня пока нет. Прости, что влезаю - вероятно тебя интересовали бы мнения имеющих духовников, поэтому постараюсь немного.

Кстати, друзья, я может быть что-то неверно понимаю, так что сразу прошу снисхождения к моему неразумию.

mukha писал(а):
- насколько я понимаю, отношения с духовником у настоящих православных очень близкие и основываются на полном доверии и послушании. Как вы нашли священника, которому могли бы так довериться?


Пока, как уже сказал, не нашёл. Одна из причин - твой пункт 2 - потому что наелся достаточно, теперь очень осторожничаю. Плюс в ЦХ ещё и тайну исповеди не сохранили, так что какое-то время даже барьер был. Наверно, это тоже своего рода проявление гордости, но пока трудно мне полностью вручить свою жизнь и вечную участь кому-либо.

Кроме этой проблемы возникает ещё проблема постоянной доступности. Например мы, по милости Господа, недавно познакомились с необыкновенным батюшкой о. Василием из Перми, который здесь временно (где-то до августа). Мы с ним очень часто созваниваемся. Хотя я не могу сказать, что мы с ним просто с полуслова понимаем друг друга, но после разговора с ним снова хочется жить. Это просто ребёнок icon_smile.gif , без преувеличения. Этот батюшка отличается превосходящей всякое разумение простотой, детской верой и любовью, которую просто физически ощущаешь. К прихожанам иначе как "Дорогие мои" или "Милые мои" он не обращается icon_smile.gif . Ну, о нём я могу много говорить.

Но он сейчас живёт в другом городе. К нам приезжал на неделю служить Пасху. А сам он из Перми. Вот и получается, что и исповеди-то не поучится полноценной. Нельзя за каждой исповедью ездить в Пермь! По телефону тоже много не наговоришься. А на нашем приходе нет постоянного священника. Вот такая вилка icon_sad.gif .

Я так думаю, доверие священнику вырабатывается постепенно, часто месяцами. Видишь, как человек реагирует на твоё настроение. И начинаешь понимать, чувствует ли он движения твой души, или нет. Т.е., он может быть очень хорошим верующим, добрым, отзывчивым, но – не понимает тебя. Как-будто на разных языках говорим. Ведь просто выслушать человека – это уже много.

mukha писал(а):
- Не возникало ли у вас проблем с доверием священнику, человеку? Я, например, 10 лет положила на алтарь МЦХ (извините за каламбур icon_smile.gif ) и наелась достаточно. От того, кому ты всецело доверяешь (а иначе как?), сильно зависит твой образ Бога, прежде всего, твое представление о мире, о себе - о многом. Можно ли (и нужно ли и в какой степени) это доверить человеку?


Мне кажется, духовник должен быть близкий по духу, желательно, чтобы понимал с полуслова. Не просто говорил "вот это грех" (я в большинстве случаев и сам знаю, что это грех), а до конца разбирал ситуацию в жизни, которая сложилась, чтобы в следующий раз я знал, как поступить, чтобы не согрешить. Вроде как в монастырях, где монахи мысли свои в тетрадку записывают. Ведь то решение, которое приемлемо в одной ситуации, может быть совершенно неприемлемо в другой. Вот чисто рабочая ситуация: в 2000-м году на российско-украинской границе на таможне застряли наши машины. Мне пришлось решать этот вопрос и, конечно, без взяток не обошлось. Протестанты мне однозначно говорили: «Это грех. Если работа вынуждает, то с такой работы надо уволиться». Друзья, я до сих считаю, что не согрешил (не буду описывать всю ситуацию, история длинная). Больше трёх лет прошло, но совесть меня не осуждает и не осуждала, хотя уже столько всего предумал…

С другой стороны, чтобы духовник не просто "глотал" всё, соглашаясь с тобой из желания не задеть, не обидеть или не идти на конфронтацию, указывая только на явные, грубые грехи. Чтобы был, если нужно, достаточно жёстким, не давал поблажек.

А вообще, большую духовную помощь мне оказывает одна моя сестра. Зовут Катя. Мы с ней знакомы с 1993 года. Познакомились в той общине, в которую я попал сразу после ЦХ. Работали вместе в церкви. Затем вместе с ней и ещё небольшой группкой христиан искали Истину, разбирали слово Божие. Вместе с ней шли к православию почти 8 лет… Кто-то из нашей маленькой группки остался в протестантских общинах, остальные вообще не знаю где. Но факт в том, что у нас с Катей секретов друг от друга почти не было - искания, падения, ошибки, глупости, всё переживали вместе. Это при том, что она в 1994 году уехала в Ставрополь и приезжала только 2 раза на пару недель за всё время. Так что общение после года совместной работы шло в основном по телефону. Никто не знает мою жизнь и меня лучше, чем Катя. Если мне нужно с кем-то поговорить так, чтобы меня поняли и не осудили, чтобы не вынесли поверхностного суждения, чтобы вникли во всю мою ситуацию – я звоню Кате. Вот такой духовник у меня icon_smile.gif . Если что, Катя может переговорить с тем самым священником о. Сергием, который меня крестил (кстати, необыкновенный батюшка). Не хочу сказать, что исполняю всё, что скажет мне она или кто-нибудь – всё стараюсь согласовывать со своей совестью.


А вообще очень тяжело без духовника. Иногда уже просто невыносимо становится от множества своих грехов, невыносимо жить в этом мире, наполненном жестокостью и всякой нечистотой, а ты ничего сделать не можешь... Так поплакаться хочется кому-нибудь, хоть криком кричи… А некому.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dmitrij
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Nov 14, 2003
Сообщения: 95

Сообщение Добавлено: Пн Июн 07, 2004 1:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Осипов А.И.
Послушание и молитва сегодняшнего христианина, согласно св. Игнатию Брянчанинову
http://www.pagez.ru/olb/162.php
А здесь см. Наставник.
http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm

Вот,может кому будет интересно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Пн Июн 07, 2004 1:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mukha писал(а):

- насколько я понимаю, отношения с духовником у настоящих православных очень близкие и основываются на полном доверии и послушании. Как вы нашли священника, которому могли бы так довериться?

У всех, наверное, все бывает по-разному. Я с самого начала почувствовал доверие к тому священнику, который меня крестил. Стал стараться именно к нему ходить "на дух", т.е. исповедоваться. В этом еще нет духовничества, ведь священник - только свидетель нашего раскаяния. Постепенно почувствовал желание не только излагать грехи, но и спрашивать о насущном. Особого-то стремления сильно раскрываться перед кем-либо у меня после ЦХ не было. Был у меня один друг православный, который меня все мое "цэхашное" время ждал и за меня молился, вот ему я доверял и ему задавал вопросы. Но отнюдь не все вопросы станешь другу задавать, а даже если и станешь - он не в тех полномочиях, чтобы советовать. Так и стал более прибегать к тому священнику. Потому что видел в нем очень глубокую внутреннюю тактичность к каждому приходящему. Наверное, это и есть любовь. Бывал я и у других священников, слышал и от них весьма полезные для меня вещи, но внутреннего желания на контакт не возникло. Так, очень постепенно, я и пришел к полному доверию этому человеку. Полного послушания, к чему врать, нет и не было. Вообще, по-моему, сейчас это очень немногим дается.
mukha писал(а):

- Не возникало ли у вас проблем с доверием священнику, человеку? Я, например, 10 лет положила на алтарь МЦХ (извините за каламбур :) ) и наелась достаточно. От того, кому ты всецело доверяешь (а иначе как?), сильно зависит твой образ Бога, прежде всего, твое представление о мире, о себе - о многом. Можно ли (и нужно ли и в какой степени) это доверить человеку?

Есть священники, которых сразу очень тянет давать человеку советы. А у меня это всегда вызывает отторжение. Даже если советуют, в общем-то, правильные вещи. (Знаю, что и сам, когда берусь что-то советовать, нарываюсь на такую же реакцию).
Так вот мой духовник вызвал мое глубокое уважение тем, что абсолютно ни во что не набивался - ни в советчики, ни в руководители, ни в духовники. Абсолютно не форсировал событий. "Ты ко мне пришел, у тебя есть, что сказать - говори, что есть на сердце. У тебя есть что-то на сердце, но ты не можешь/не хочешь пока об этом говорить - молчи". Умение с любовью ждать, терпеть и слушать, по-моему, - великие качества, которые совершаются в простоте. Можно ли доверять - ответ на этот вопрос приходит лишь постепенно, как мне кажется. Путем небыстрого общения и наблюдения. А сразу, не знаю, можно ли начать полностью доверять...

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Татьяна К.
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.

Сообщение Добавлено: Пн Июн 07, 2004 10:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вероятно в плане поиска духовника нам с мужем повезло больше остальных. Мы нашли нашего батюшку(духовника) раньше чем осознали необходимость его присутствия в нашей жизни. По этому поводу могу только сказать:"Бог подал". Просто пришли первый раз на литургию и познакомились.

Я думаю главный вопрос заключается скорее в том , как "прилепиться к духовнику". На заре наших отношений с батюшкой, то есть после знакомства, мы понимали только одно, мы не хотим уходить от этого человека.

А дальше пригодился, как не странно МЦХушный принцип. Хочешь построить близкие отношения с наставником, чаще с ним встречайся(звони). Вот мы и встречались. Это наверное было смешно какие вопросы мы задавали в первое время. Начиная с того, стоит ли покупать новую мебель? Заканчивая тем стоит ли приводить гостей на Православную службу icon_smile.gif ? А какие вопросы ещё могли задавать бывшие МЦХушники?

Сложно сказать, когда наступило понимание, да и наступило ли вообще. В этом вопросе, как в поиске совершенства предела не существует, я так думаю. Просто если сначала ешё хотелось как-то понравиться, вот мол мы какие. То потом, в процессе общения, захотелось просто быть самими собой. Это было едва ли не самое сложное. Потому как память боль помнит очень долго. Я имею ввиду отношения в МЦХ.

Про нашего батюшку можно рассказывать долго, очень долго. Наверное из отношений я вынесла один очень важный для себя урок. Если не уверен в том, что будешь выполнять совет духовника то лучше и не искать этого совета. Потому,как совет духовника материален. Один пример из нашей жизни.
Собирались мы с мужем в Великий пост поехать в Троице - Сергиеву лавру. Пошли за благословением к батюшке. Батюшка сказал:"Только не на первой неделе поста". Но мы ведь и сами люди грамотные сами всё можем расчитать, и вообще у мужа отпуск заканчивается. В общем колегиально решили поехать именно на первой неделе. Каково же было наше удивление когда поездка пощитанная до мелочей вдруг не складывается. То ребёнок заболел. То погода не удалась. Вот так вот.

Единственный неприятный момент в отношениях с духовником, каждый раз когда мы ссоримся с моей матушкой. Она мне заявляет:"Всё поеду твоему батюшке жаловаться".

Вот наверное и всё. Извините за многословие. Давно не писала.

_________________
"Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mukha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 1253

Сообщение Добавлено: Пт Июн 11, 2004 9:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо всем огромное.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.546 секунды
:: Связаться