Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 311; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12153
  Онлайн
Гостей 592
Членов 1
Всего 593
Последний palonius15

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Не обращай внимания на человека за кулисами
· Я был в тоталитарное секте
· История раскола Индианапольской Церкви Христа
· Смейте спросить
· Ответ лондонских учеников на письмо Кипа МакКина
· Христианские конфессии и исторические эпохи
· Письмо лидеров Церкви Солт Лейк Сити
· Ошибочность идей МЦХ по поводу "совершенного", даров и рукоположения.
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Перевод статьи Джона Энглера по последним событиям в МЦХ 01.09.2005
Открытое письмо
Открытое письмо

Ocean написал: Джон Энглер на своем сайте разместил статью (август 2005), выражающую его отношение к событиям, происходящим в МЦХ


О последних событиях в МХЦ
На сегодняшний день озвучены три особенно важных документа, касающиеся каждого, кто имеет отношение к общинам МЦХ. Каждому члену любой из этих общин необходимо с ними ознакомиться.

• Первый – принципы жизни членов Портлендской общины, возглавляемой Кипом МакКином, перечисленные им самим (эту статью можно найти на сайте Портлендской общины).

• Второй – письмо лидеров ЛА ЦХ, предположительно составленное Элом Бердом и Брюсом Вильямсом, при возможном участии некоторых других лидеров). Находится по адресу ACallToUnityAndRevival.pdf

• Третий – письмо от старейшин Бостонской Церкви Христа (согласно материалам их сайта, старейшинами этой церкви являются Том Джонс, Кен Островски, Джек Фредерик, Грег Невил, Марк Баххолз, Вайндхэм Шо и Кларенс Вебстер). Находится по адресу сайте бостонской ЦХ

Я общался с людьми на сайте Служения Варнавы, которые спрашивали меня, как я расцениваю происходящее. Моя статья – это попытка ответить на их вопросы. Однако в начале мне необходимо сказать несколько слов о себе и моей роли в развитии движения МЦХ: я был членом МЦХ, куда попал, перейдя из рядов его предшественника, движения Кроуссроадс (Перекрестка), а я присоединился к нему более 20 лет назад, но чуть более года назад покинул Денверскую ЦХ, в которой тогда находился. Сейчас я вхожу в одну из местных христианских общин под названием Mountainview Community Christian Church. Я старался отстраниться от дел МЦХ, но там остались мои близкие друзья, поэтому я не могу оставаться равнодушным к событиям, происходящим в общинах этой церкви.

Итак, что я думаю о происходящем? Я постараюсь кратко изложить свою точку зрения и прошу вас быть снисходительными к моей прямоте.

Во-первых, я счастлив, что уже не имею к этому отношения. Когда я, наконец, закончил писать эту статью, у меня раскалывалась голова и ныло сердце. Это страшное месиво из логических противоречий, грубых искажений исторических фактов и даже их подтасовок, с одной стороны, и множество прекрасных людей, искренне старающихся творить добро и правду, с другой. Это беспорядок, смущающий умы и души.

Еще: МЦХ долгое время использовала свою власть для того, чтобы держать под контролем все происходящее. Она авторитарна по своей сути. Неудивительно, что сейчас ради захвата этой власти идет такая яростная борьба. Власть в МЦХ – это Святой Грааль для большинства ее лидеров.

Во-вторых, я полагаю, что вся эта кампания была затеяна теми, кто присоединился к Кипу в 80-х гг, когда он еще только начал создавать МЦХ. Нам следовало тогда прислушаться к голосам традиционных церквей (ТЦХ), которые силились нас предостеречь. Израилю следовало прислушаться к слову Божьему и не делать Саула своим царем. Но, увы, молодежь порой обретает мудрость и опыт дорогой ценой. Но куда печальнее, когда молодые люди, вырастая, так и не обретают должной мудрости.

В-третьих, я рекомендую лидерам Бостона объявить Кипа МакКина ответственным за распри и раздоры, которые он сеет своими настоящими призывами и действиями.

Следует, однако, оговориться, что МЦХ долгое время сама вызывала раздоры и распри, назвав себя «Современным движением Бога» и провозгласив себя единственной истинной церковью Христовой. Годами мы отклоняли предложения о дружбе и сотрудничестве, не желая трудиться рука об руку и учиться у других церквей. Мы лучше всех, и этим все сказано – вот был наш девиз. У нас вошло в привычку осуждать и высмеивать всех, кто следует за Христом не так, как мы. Да, я и сам делал это, и такое отношение всегда приветствовалось в МЦХ. Изменилось ли это? Сейчас можно с уверенностью сказать: что касается МакКина и Портленда – нет. В письме лидеров ЛА ЦХ говориться, что составители «испрашивали помощи у братьев всего Царства», но, я полагаю, мы все понимаем, что под «Царством» понимаются не царство Божье по всему миру, и не все церкви, принадлежащие Ему. Имеются ввиду лишь общины МЦХ. Поэтому хорошо, конечно, назвать Кипа виновным в смутах и раздорах. Но разве дух разделения – не одна из основополагающих черт МЦХ? И, наконец, разве история Церквей Христа за последние 200 лет не переполнена историями распрей и разделений? Поэтому если вы собираетесь обвинять Кипа в том, что он призывает к расколу… что ж, взгляните в зеркало.

В самом начале, в лучшую свою пору движение Реставрации призывало и воодушевляло людей пересматривать свои убеждения и мотивы, чтобы вернуться к Господу, но в худшие годы оно порождало кичливое соперничество среди тех, кто объявлял себя «самыми правильными» (в ориг. – самыми «реставрированными» - прим. пер.), и давало им повод принижать и осуждать других, вместо того, чтобы уважать их право расти и учиться наравне с собой. С точки зрения «реставраторов» остальные были как бы на шаг позади, и, иногда даже как бы и не христианами вовсе. По моему мнению, это соперничество увело людей далеко от истинно Божественного промысла, от поисков смирения и скромности в Боге, и вместо этого они взрастили в себе прямо-таки вопиющую гордость, сравнимую с гордостью неверующего. Как это самодовольство, эта гордость, это крикливое хвастовство сочетались со стремлением к христианскому образу жизни – этот вопрос выше моего понимания. По моему мнению, то, что происходит сейчас внутри МЦХ – это просто самое яркое проявления последствий типичного для членов МЦХ образа мыслей.

В-четвертых, я думаю, эта неразбериха была неизбежна после того, как Кип подал в отставку со своего поста «везде-и-всюду-главный» (прошу прощения за то, что я не помню, как называется этот пост) в 2002 году. Вместо того, чтобы противостоять коррупции и искоренять ложные учения, которые в свое время насадил Кип, его просто сделали «козлом отпущения» за все грехи топ-лидерства МЦХ. Конечно, его ответственность за происходившее нельзя преуменьшать, но кто из остальных «высоких лидеров» не стремился к подобному, кто не поступал также? Так как же они могли осуждать Кипа, будучи сами таковы? Вместо того, чтобы разобраться с ложными доктринами и искоренить практические злоупотребления властью над общиной, которые они прививали, они просто распустили руководство «секторов мира», поделив между собой собранные средства, и объявили МЦХ «автономным братством». Многие из них без всякого права присвоили средства миссий, накопленные общими силами. Они урвали, что можно было урвать, и сбежали, оставив другим решать насущные проблемы. Они просто свалили все проблемы на тех, кто руководил поместными церквями.
Нежелание этих людей взглянуть в лицо своим ошибкам и грехам напоминает мне поведение больного, который не хочет обращаться к доктору, потому что тот «может найти что-то ужасное». Этот пациент, вопреки здравому смыслу, предпочитает болеть. Я не вижу смысла в таком поведении.

МакКин объявил Генри Крита исчадием ада, а его письмо - средоточием зла. Многие в МЦХ последовали в этом его примеру. Но Крит озвучил то, что и так уже было известно. У него просто было достаточно регалий МЦХ, и его было трудно заставить замолчать. Правда причиняет боль. Если ты хочешь знать правду, тебе нужно решиться перенести эту боль.

Многие из тех, кто мог бы помочь МЦХ, ушли из ее рядов. Они осознавали истинное положение вещей. Одна из наисерьезнейших проблем – необычайное, возведенное в ранг добродетели, упрямство, не позволяющее прямо и беспристрастно оценивать положение. МЦХ обвиняет тех, кто не был с ней согласен, во всех смертных грехах. Сначала они говорят, что ищут помощи и совета, а потом унижают людей, которых Бог вразумил для того, чтобы им помочь. Они говорят: «Скажи мне, в чем моя проблема, но не говори, что это мои убеждения (в оригинале – столб Ашеры – прим. пер.)».

В-пятых, МакКин напоминает мне ребенка, который больше всего на свете ненавидит наводить порядок в своих вещах. Когда его дом превратится в свалку, он скорее построит новый, чем станет убираться. Он привел своих последователей к ужасающему хаосу, а теперь хочет обернуться и обвинить их в этом, как будто бы они следовали не за Кипом! Затем он уходит на новое место и повторяет все с начала. И сколько же можно это наблюдать, находясь в рядах его последователей?

В-шестых, мне кажется забавным (хоть это и наводит на грустные размышления), что люди в МЦХ хотят отказать Кипу, но остаются преданы «маккинизму», который он принес. Например, ЛА ЦХ даже использует его язык, чтобы изложить принципы своей веры, включая такие культовые фразы, как «истинный ученик Христа». Теперь Кип активно вводит в речь такое определение: «проверенные ученики»… (Может, вскоре мы услышим «истинный, преданный, проверенный, лояльный, безупречный реликтовый ученик»? Не кажется ли вам, что эти определения звучат глупо?) И я спрашиваю, обращаясь ко всем, даже к тем, кто лишь бегло просмотрел эту статью: «Как МЦХ может отвергнуть Кипа, оставаясь преданной его идеям? Как может член МЦХ осуждать Кипа, не осуждая себя?» Эти вопросы требуют ответа, и ответить на них должны те, кто остается членом общин МЦХ. Я думаю, что так поступать нельзя. Это бессмысленно, так же, как пытаться нарисовать круглый треугольник. Но, ребята, ваш выбор – это ваше дело. Счастливо оставаться!

Даже у самых здоровых (в духовном и душевном плане) людей самосознание в МЦХ претерпевает ужасающие изменения задолго до того, как они окажутся в состоянии это заподозрить. Вытравить в себе привычку глядеть на мир глазами Кипа для них сложнее, чем выжать воду из камня.

В-седьмых, я нахожу смехотворным попытку людей из МЦХ продолжать рассуждения вроде: «Сатана снова пытается уничтожить живое движение Бога в нашем поколении» и сетовать, что в их рядах растет горечь, охлаждение и тому подобные вещи. Да, я думаю, сатана приложил здесь руку, но это случилось тогда, когда ваши лидеры начали управлять учениками как бездушными куклами, называя это ученическим принципом наставления. Люди никогда не были настолько хороши, чтобы доверять им такое. Они перенимали друг у друга такое отношение, и прививали его вам. Сатана вашими руками взращивал нигилизм, грубость и лицеприятие, лицемерие и угодничество в ваших лидерах. (Не забыли ли вы «коронную» фразу: «Ну, что же, я рад, что ты покаялся, теперь будь радостным», после того, как вас долго и унизительно, порой грубо, отчитывали в малейшем «проступке», именуя это «вызовом»?) Даже сейчас Кип умудряется «отчитать» бывших сторонников – лидеров секторов мира - в предвзятом к нему отношении. Ну, что ж, он сам их наставлял, и столкнулся с плодами собственного учения. Точно так же, бывшие лидеры секторов мира обвиняют евангелистов церквей в «критичности», тем самым лишь подтверждая, что, следуя за Кипом, все они были способными учениками. А евангелисты по всему миру жалуются, что наставляемые ими общины недостаточно лояльны к их манере оскорбительно и вопиюще некомпетентного руководства! Ну, что ж, вы сами научили их так к этому относиться. Вы обличали, ругали, запрещали и ограничивали их во всех сферах их жизни (кажется, я повторяюсь?), они никогда не были достаточно хороши для вас. Вы пожинаете то, что посеяли. Поэтому, когда эти люди говорят вам что-то, что вы не хотите слышать, вы спешите обвинить их в ответ, называя «критичными» и «горькими». Как удобно!

Я устал слышать, как кто-то клевещет на форумы, на которых открыто обсуждают проблемы церквей. Как поступили апостолы, когда узнали о пренебрежении вдовами-неиудейками? Вспомните 6 главу книги Деяний. Это вовсе не то же самое, что выяснять отношения один-на-один, как описано в 18 главе Евангелия от Матфея! Разве апостолы накинулись на жалующихся вдов, обвиняя их в том, что они «разваливают церковь», «горькие» и «критичные»?! Разве их призвали «отречься от себя» и молча «доверять Богу»? Нет. Апостолы серьезно отнеслись к проблеме, которая грозила благополучию и миру внутри общины, и говорили об этом публично, чтобы избежать сплетен и кривотолков: никаких закулисных игр, никаких политических разборок, никакой подковерной возни! Только открытая и искренняя забота о Теле Христа! Позор вам, кто запрещает публичные обсуждения, называя их корнем всех зол, и позор тем, кто использует эти обсуждения для того, чтобы терзать людей, а решать проблему, касающуюся всей церкви! Если вы столкнулись с проблемами, порожденными системой МЦХ, публичное обсуждение – это единственное средство. Но теперь это уже не мое дело – советовать вам.

В-восьмых: МЦХ всегда претендовала на роль «самой-самой» церкви. Выпуски КНН трубили о том, что «МЦХ – самая быстрорастущая церковь в мире». Никто из тех, с кем я говорил, не забыл этого «аргумента» в пользу церкви, основополагающего аргумента, который выдвигал Кип, чтобы доказать свою уникальность и оправдать управление церквями по принципу «давай-давай»! Даже сейчас, обвиняя Крита, Кип выдвигает это «доказательство божественного неблагословения», ссылаясь на то, что Крит проповедует в малочисленной общине. А что, маленькие церкви уже не имеют права на существование? Они – церкви «второго сорта»? Эй, Кип, а как насчет твоих «30-ти преданных»? Они тоже были «второсортной» церковью? Ты не стесняешься в средствах, критикуя людей, и не слишком внимателен в выборе аргументов. В сегодняшних препирательствах обе стороны и думать забыли о слабых, бедных, грешных и нуждающихся, хоть и любят ввернуть словцо «милость». Только «супер-пупер-ученик» достоин того, чтобы признать его чем-то и выслушать.
Ребята, но ведь это совершенно не по-христиански, не по Христу! В моей Библии говорится о церкви, месте для грешников, которые пришли за исцелением и за любовью Христовой. Это и есть Благовестие. Со стороны кажется, что лидеры церквей и общин МЦХ так сосредоточены на том, чтобы сделать церковь подобной лубочной картинке, что совсем позабыли, что такое Благовестие и зачем вообще нужна церковь! Они сами себя обманывают, думая, что бедные, слепые, нагие и нищие из притч, которым нужно слышать Слово Божье – это кто-то другой, рядом с ними, но уж никак не они сами! Они подобны трусливым военачальникам, которые будут вести битву до последней капли ВАШЕЙ крови. Как мужественно! Остается только от души поблагодарить за такое самоотречение! Члены МЦХ – лишь разменные пешки в битвах своих «лидеров», несчастная крайняя плоть галатов (Галатам 6:13)! И это стремление «построить лучшую в мире церковь» - ничто иное, как мирское тщеславие. Я думаю, что Иисус умер за нас, чтобы мы были свободными (Галатам 5:1), а не рабами церковных лидеров и их грандиозных планов прославления собственного эго. Позор вам, лидеры МЦХ, использующие свои общины для того, чтобы создать себе имя! Если вы хотите – вот моя оценка: это безнравственно!

Знаете, чего я ищу в духовном наставничестве? Чего больше всего?
Скромности.

В-девятых, меня поражает (даже смешно, ей-Богу!), когда кто-то верит, что, обратив человека в веру «по МакКину» (не важно, будет ли это вариант самого Кипа, или Лос Анжелеса, или еще кого-нибудь из его недавних последователей), можно добиться от этого человека чего-то другого, чем то, что мы уже имеем! У МакКина была возможность начать с начала, чтобы снова привести общины к идеалам 80-х, и мы все уже видели, чем это закончилось! Он вел и учил тысячи людей по всему земному шару, распоряжался десятками миллионов долларов, по своей прихоти повсеместно снимая и назначая лидеров. Он правил железной рукой, и благоговейный страх перед лидерством он прививал всем общинам. Да, он начал сотни новых церквей, крестил тысячи, но также он сознательно и методично поддерживал практику злоупотребления властью ради исполнения собственных целей. Он может долго и пространно рассуждать о том, почему его движение провалилось, почему более 75% обращенных в его общинах их покинули, и почему прежде преданные люди теперь ополчились на него, как на врага. Но в моей Библии сказано: «Дерево познается по плодам». Множество людей искренне и самоотверженно старалось воплотить идеи Кипа в жизнь, но, несмотря на это, они провалились. Я видел это собственными глазами, и не я один. Кто сказал, что это безумие – ожидать, что, повторив попытку, можно добиться иного результата?

Можно начинать церкви и крестить людей, при этом не злоупотребляя своей властью над их умами и душами.

В-десятых, я бы настоятельно рекомендовал членам ЛА ЦХ записать на бумаге то, во что они верят. Это куда полезнее, чем говорить: «Мы просто следуем Библии», когда каждый знает, что вы не до конца откровенны, говоря такое. Вы ведь имеете свой, весьма специфичный взгляд на то, что говорит Библия? Ваши убеждения весьма определенны. Но правда ли то, что лидеры творят то, что творят, «подчиняясь Господу и Христу»? Действительно ли они «совершенно раскаялись»? Зиждется ли их вера и самоопределение как христиан на способности творить некие дела? Дух проповеди МакКина целиком и полностью направлен на дела, и любой, кто думает, что в состоянии жить в точности так, как он призывает, обманывает себя. Он до сих пор играет в игру под названием «Церковь Христа», игру, придуманную человеком по имени Кип МакКин.

Бог знает: мы слабы, мы грешники и нуждаемся в Его помощи. Поэтому Иисус умер за нас на кресте. Это главная мысль Благовестия. Человек, полагающийся на свою плоть, на свою способность творить дела, пусть и самые благие, вновь принимает на себя проклятие Ветхого Завета (Иеремия 17:5). У нас не будет сил предстоять перед Богом, если мы собираемся дерзать на это на основании наших заслуг. Это уводит людей от реальности, мешает им взглянуть на себя непредвзято и заставляет жить двойной жизнью. Павел говорил о том, что наши дела не имеют силы менять нашу суть (Колоссянам 2:23). Вы, те, кто до сих пор полагается на это, вам не надоело? Когда вы ходите под законом, малейшая вина ведет к полному осуждению. Но когда вы осенены милостью, каждое доброе дело (Ефесянам 2:10) – это радость. Я живу в милости Бога, вы все можете жить под законом, если вам угодно, но, во имя всего святого, я не понимаю, зачем вам это!

В-одиннадцатых, все эти разговоры о единстве воистину забавны. Но как насчет заповеди Христа возлюбить своих братьев… в других церквях? Вы можете начать с того, что публично признаете, что они – ваши истинные братья в Господе. Вы можете поддержать (или, по крайней мере, не осуждать) тех одиночек, кто осмеливается встречаться с христианами других общин, как с братьями и сестрами во Христе и ходит с ними на свидания. Вы можете трудиться с ними рука об руку в деле обращения мира и основывать вместе новые общины, служить друг другу и обществу. Разве это не лучше, чем притворяться, что их не существует, или что, кроме вас, в мире не существует «истинных христиан»?

Как здорово рассуждать о том, что следует защищать доброе имя друг друга и не злословить друг о друге! Но так ли вы поступаете по отношению к членам других общин и церквей, не принадлежащих к МЦХ? А как насчет тех, кто был одним из вас и покинул МЦХ? Или мы все – всего лишь «навсегда потерянные»?

Ну, что ж, пожалуй, пора мне умолкнуть. Возможно, мой тон и выражения немного сгущают краски, и кое-где в моих словах вы заметили сарказм и недоверие. Но я искренне пытаюсь убедить людей, так или иначе связанных с МЦХ, задуматься о моих словах. Не мне решать, что вам делать – решать вам. Я не знаю, чем все закончится, и почему Бог все это допускает. Но я надеюсь, что в своих устремлениях вы не оставите дух Благовестия, не забудете историю вашего движения и примете в расчет то, о чем я здесь написал.


http://www.barnabasministry.com/icc-aug05.html
Джон Энглер
Copyright © 2005 by John Engler. All rights reserved.
Visit the Barnabas Ministry


http://www.barnabasministry.com/icc-aug05.html

Узнайте больше
Открытое письмо
Открытое письмо

· Публичное письмо бывшего рнц Михаила Жерноклеева
Дорогие друзья. Буду благодарен, если привлеку ненадолго ваше внимание своим письмом и если вы милостиво согласитесь переслать его кому возможно (особ... 02.07.2006

· Возможно ли измениться
Крестившись мы дали обещание доброй совестию. Измение своей жизни, а затем и жизни других, вот тот дар и жертва Богу которую мы предлагаем. Пройдя пер... 04.06.2006

· Лидерство МЦХ до 1 мая должно определиться в членстве
Поскольку высшее лидерство Московской Церкви Христа в последнее время настойчиво убегает от встреч с общиной по поводу исследования ересей, коррупции ... 05.04.2006

· ВЕСЕННИЙ ПРИЗЫВ
открытое обращение к Евразийским церквям по поводу раскольнических действий лидерства 31.03.2006

· Ещё раз о Предании в Православии
17.03.2006

· Роды – вещь болезненная
Уважаемые братья, кто искренне любит имя Господа Иисуса Христа я обращаюсь к вам – прекратить все страдания . плачи и вопли относительно ЦХ. Пора пере... 10.03.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Открытое письмо:
Джон Энглер. Заявление об уходе

· Больше про Открытое письмо
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Голоса: 2


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
Re: Добавлено: 07.09.2005 10:19
Зачем же во всем обвинять Кипа... Все равно, что во второй мировой войне обвинять Гитлера. Все равно, что в чернобыльской аварии обвинять конструкторов. Не важно кто виноват, но все теперь будут жить на радиоактивной земле, все будут болеть, всем будут платить за это деньги, всю жизнь. МЦХ - такая же зона бедствия. Только инвалидность никому не дадут и в очереди место не уступят.
Ответить   Ответить с цитатой
Tosha
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 483
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.081 секунды
:: Связаться