Трудности истолкования Евр.10:25
В статье изложено как ЦХ прикрывает истинное значение отрывка Евреям 10:25 для поддержания небиблейской практики контроля над посещаемостью. Ошибка намеренно допускается подменой оригинального смысла слова "оставлять, бросать" словом "пропускать".
Евреям 10:25 "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;"
--Русский Синоидальный текст
Кроме этого, неверно интерпретируются некоторые, имеющие привычку
бросать собрания Церкви. По мнению Кипа Маккина некоторые - это те
ученики, которые имели привычку регулярно посещать собрания.
Однако даже в этой трактовке ясно видно, что тотального контроля над
посещаемостью в Церкви первого столетия не существовало. Такой обычай [при
данной неверной интерпретации] имели лишь некоторые, что говорит об
отсутствии каких-либо общих обязательных стандартов посещения.
Отметим, что традиционное толкование говорит о некоторых именно как о
тех, кто бросал собрания совсем. Интерпретация же ЦХ во многом надумана. Она
имеет целью создание эксклюзивной модели Церкви первого столетия. Желание
приводить всех членов ЦХ на службы вылилось в интерпретацию Евр.10:25.
Рассматривалось не то что говорит Писание, а то, каким образом можно
использовать авторитет Писания для управления людьми.
Содержание
Введение
Евреям 10:23-25:
А Не пропускай встреч в церкви.
Б Взаимоотношения помогают нам держаться принятых решений (ст.23)
В Забота друг о друге, побуждение друг друга к любви и добрым деяниям и
поддержка, которые помогут нам остаться верными, - вот еще одна цель
взаимоотношений в церкви.
Г Мы должны быть на всех встречах Тела (воскресные службы, собрания
среди недели, беседы по Библии и т.д.)
-- Кип Маккин, Первые Принципы, Занятие "Церковь", пункт 8. Смотри также обязательная посещаемость
Прежде, чем приступить к изучению данного отрывка рассмотрим оригинальный греческий текст, а также его перевод на разные языки:
Русский Синоидальный текст
Евреям 10:25 "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;"
King James Version
He.10:25 "Not forsaking the assembling of ourselves together, as the manner of some is;"
Греческий оригинал
"mh [не] egkataleipontes [оставляйте] thn episunagwghn [собрание] eautwn [своё] kaqws [как] eqos [обычай] tisin [некоторых];"
Назад к Содержанию
Часть первая. "Не будем бросать собрания своего"
"mh [не] egkataleipontes [бросайте] thn episunagwghn [собрание] eautwn [своё]"
Греческое слово egkataleipo [оставлять] означает в переводе: оставлять, покидать, бросать. Оно употребляется в приведенных ниже отрывках и никогда не имеет значения 'пропускать'.
Давайте рассмотрим все отрывки Нового Завета, где употреблено греческое слово egkataleipo:
- Матф.27:46 "а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
- Мар.15:34 "В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
- Деян.2:27 "ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления".
- Рим.9:29 "И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре".
- 2Кор.4:9 "мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем".
- 2Тим.4:10 "Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною".
- 2Тим.4:16 "При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!"
- Евр.10:25 "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
- Евр.13:5 "Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя".
Во всех перечисленных отрывках слово egkataleipo означает бросить или оставить совсем. Нигде оно не употреблено как что-то периодическое [пропускать]. Попробуйте подставить в отрывки слово 'пропускать'. Ничего не получилось? Это означает, что в занятии "Церковь" сделан ложный вывод. Евр.10:25 не говорит о том, что нужно не пропускать встреч в церкви, он говорит о том что нужно не бросать собрание.
Логичные выводы:
- Если бы использовалось словосочетание 'пропускали собрания'.
В этом случае можно было бы сделать вывод о необходимости посещения, но не о числе раз (квота) в неделю. Церковь может дать рекомендации, и только. Установление обязательной для всех квоты [почему бы не 7 раз в неделю?] и даже вывод о наличии таковой неправомерны.
- Отрывок же говорит о следующем: люди 'бросали собрание совсем'.
Отсюда делаем вывод о том что христианам не подобает забывать о службах вообще и следует стремиться быть среди верующих. Однако в этом случае делать вывод об обязательности посещения служб тем более нельзя.
Нелогичные выводы:
- "Не бросайте ходить в врачу" означает 3 раза в неделю показываться в больнице, иначе резко ухудшится здоровье.
- "Бросать воинскую часть запрещено", следовательно ее нужно посещать 3 раза в неделю.
Значение отрывка Евр.10:25:
- Из этого отрывка не следует наличие квоты (как часто встречаться).
- Из этого отрывка следует, что бросать Церковь совсем - это неверное представление некоторых людей о христианстве.
- Из этого отрывка не следует, что некоторые люди пропускали службы и им сказали этого не делать. Эти люди не пропускали службы, они бросали службы.
Замечание: не исключено иное понимание пунктов 2 и 3. Об этом речь пойдет во Второй Части.
Назад к Содержанию
Часть вторая. "Как принят у некоторых обычай"
"kaqws [как] eqos [обычай] tisin [некоторых];"
Важное замечание. Интерпретация этой части стиха не столь важна. Противоположностью 'не бросать' никогда не станет обязательство посещения всех мероприятий любой Церкви (см. Первую Часть). Неважно, какое количество человек имело или не имело привычки посещать или не посещать собрания.
Кто может подразумеваться под словом 'некоторые'?
- Те, кто уже приобрел привычку не бросать службы (от Кипа Маккина).
- Группа людей, имеющих обыкновение не приходить на службы (Традиционно).
- Группа людей, имеющих обыкновение рано уходить со службы (Предположение).
Рассмотрим каждую из интерпретаций по отдельности.
Интерпретация 1
Евреям 10:25 "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай [не оставлять собрание свое];"
Hebrews 10:25 "Not forsaking the assembling of ourselves together, as the manner of some is;" KJV
Возможно, что такой неоднозначный перевод с греческого на английский дал повод Кипу Маккину интерпретировать 'некоторых' как тех, кто имеет привычку 'не бросать собрания'. Правда, по сути, это ничего не меняет.
"Хорошо, здесь в 25 стихе есть маленькая фраза " Не будем отказываться от совместных встреч". Не пропускать церковь, и конечно, смотрите, что автор послания говорит дальше, "как у некоторых вошло в привычку". Библия настойчиво учит нас не пропускать собрания".."
Первые принципы: Церковь, Аудиоархив DPI, кассета # 10072, 1980.
Честно говоря, не очень понятно, как можно иметь обычай не бросать службы. Можно иметь обычай не пропускать службы или не переставать посещать службы. Но слово бросать очень не подходит для данной интерпретации [так никто не говорит]. К тому же, на греческом есть более подходящее слово epauonto [переставали]:
Деян.5:42 "И всякий день в храме и по домам не epauonto [переставали] учить и благовествовать об Иисусе Христе".
Пояснение:
- Логически, фраза 'не пропускать' означает посещать и то, что пропускалось. Здесь множество ограничено числом вместе взятых пропусков и посещений.
- Логически, фраза 'не бросать совсем' означает посещать от 1-го раза в жизни до бесконечного числа раз. Здесь множество ограничено человеческим фактором. Допустим, что от одного посещения за все время пребывания в Церкви до ежечасного посещения (днем).
Слово привычка говорит о том, что это действие стало повторяться периодически [по обыкновению].
Получаем:
- В первом случае: есть обыкновение посещать то что и раньше посещалось и то что пропускалось.
- Во втором случае: есть обыкновение посещать собрание от одного раза в жизни до ежечасного посещения собрания.
Поэтому в фразе "есть привычка не бросать" полезный смысл отсутствует, потому что логическое отрицание от 'бросать' имеет слишком широкий диапазон значений. Для понимания, всем адресатам послания Евреям по крайней мере необходимо знать как часто эти некоторые встречались. А поскольку этих некоторых было не много, а бросающих - много [им в данном случае и пишут], то не факт, что все об этом знали и фраза звучит весьма непонятно.
Например: "Не бросайте посещать врача, как есть у некоторых привычка". Фраза может означать рекомендацию посещения врача раз в год, а может быть - каждый день. Иметь привычку не бросать ходить к врачу будет означать иметь обыкновение посещать его раз в год, а может - каждый день. Опять же - никаких точных критериев, все зависит от того как часто эти некоторые посещали врача. Если вы бросили ходить к врачу, то навряд ли вы знаете, что некоторые посещают его, к примеру, раз в две недели. В этом случае эта фраза вам ни о чем не скажет.
Адресатами послания являются христиане-евреи "рассеяния", или диаспоры, возможно, проживавшие в Италии [тогда слова приветствия из 13,24 можно рассматривать как посланные "домой" - в Италию - теми, кто в данный момент находился на чужбине]. Пусть адресаты послания, бросившие приходить на службы каким-то образом точно знают как часто эти некоторые встречаются (не обязательно ежедневно) и каким-то образом они будут осведомлены о содержании этого послания. Тогда встает другой вопрос: кто такие некоторые и почему их так мало.
Факты расхищения имения говорят скорее об общинном характере жизни христиан-евреев; есть ли в общинной жизни проблема собраться вместе, если даже ели порой за одним столом?
Из всех верующих почему-то только некоторые поставлены в пример остальным и то, только в данном послании евреям "рассеяния". Получается, этого стандарта [иметь обычай не бросать собрания] никто по сути, не придерживался и нет абсолютно никакого основания делать выводы о тотальном контроле посещаемости в первом столетии.
Из Деяний же ясно видно, что множество верующих (и это скорее большинство) собирались достаточно часто [учитывая, разумеется, их общинный характер жизни]:
Деян.2:44 "Все же верующие были вместе и имели все общее".
Деян.2:46 "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца"
Деян.6:1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов
ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Деян.17:17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися.
Почему же Павел пишет про некоторых, а не про многих, которые имели привычку не бросать совместные встречи, ведь их было достаточно много, не так ли?
И ведь речь идет не просто о встречающихся ежедневно, а о не бросавших собрания, а таких было уж точно, большинство!
В общем, сам собой напрашивается вывод, что в отрывке говорится совсем не об этом. Слово некоторые традиционно не относилось ни к каким горе-ревнителям посещения служб. Смотрим Интерпретацию 2.
Назад к Содержанию
Интерпретация 2
Евреям 10:25 "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай [оставлять собрание свое];"
У некоторой группы людей (христиан-евреев "рассеяния") был обычай оставления служб [например, после крещения].
Возможно [это предположение], что обращенные евреи не понимали, что оставление христианского 'екклесиа' может означать отклонение от воли Бога-Отца, которому они уже давно поклонялись.
Комментарии Баркли к Новому Завету говорят:
Мы не должны оставлять собрания своего и богослужения. Среди адресатов Послания к Евреям были такие, которые забыли хороший обычай собираться вместе.
Это означает, что на деле некоторые евреи не только не посещали собрания, но даже забывали сам обычай посещения служб.
Читаем дальше:
И нынче некоторые считают себя христианами, а забыли обычай посещать богослужение вместе с людьми Божиими в доме Божьем в день Божий. Они пытаются стать, по выражению Моффата, "благочестивыми крупицами", христианами в изоляции.
Здесь речь идет о некоторых, которые забыли о посещении служб. Они не приходили на службы вообще. Это более похоже на правду, нежели в первом случае.
Так как эти некоторые вполне конкретны - это те, кто бросали собираться вместе. Павел обращается к ним с призывом прекратить этот обычай бросать службы.
Фактически, Павел пишет: "Не бросайте приходить в Церковь". Ясно, что о политике обязательного присутствия здесь и речи не идет. Однако, Первые Принципы раздувают, "натягивают" этот отрывок из послания Евреям, чтобы поддержать свою политику посещаемости и даже заявляют, что это основано на Библии!
Значение отрывка Евр.10:25:
- Из этого отрывка не следует наличие квоты (как часто встречаться).
- Из этого отрывка следует, что бросать Церковь совсем - это неверное представление некоторых людей о христианстве.
- Из этого отрывка не следует, что некоторые люди пропускали службы и им сказали этого не делать. Эти люди не пропускали службы, они бросали службы.
Христианам не подобает забывать о службах вообще и следует стремиться быть среди верующих.
Аналогичный пример:
"Не будем отказываться приобретать земли для погребения, как есть у некоторых обычай [отказываться от приобретения земли]".
Значение:
У некоторых есть обычай отказываться от приобретения земли для погребения [например, после страхования жизни].
Призывается к обратному.
Так и в Евреям 10:25:
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай [оставлять собрание свое]"
Значение:
У некоторой группы людей (евреев) был обычай бросать собрание [например, после крещения].
Призывается к обратному (см. Первую Часть).
Назад к Содержанию
Интерпретация 3
Возможно, некоторые не дожидались конца службы и попросту уходили со службы раньше ее завершения. Это качество вошло у них в привычку.
Павел призывает евреев изменить этот обычай бросать собрание раньше времени.
Но и в этом случае не следует квот и обязательств относительно посещения служб. А таковые приняты в Первых Принципах за стандарт ученичества на основании именно этого отрывка из Евр.10:25! Читайте сами:
Евреям 10:23-25:
А Не пропускай встреч в церкви.
Г Мы должны быть на всех встречах Тела (воскресные службы, собрания
среди недели, беседы по Библии и т.д.)
-- Кип Маккин, Первые Принципы, Занятие "Церковь", пункт 8.
Верующим следует встречаться вместе. Однако никаких обязательств, давления и контроля над посещаемостью в первом столетии не было и быть не могло.
Ефиопский евнух крестился и поехал дальше. Вы видите, что он поехал в какую-то эксклюзивную общину?
У него спрашивали обязательство быть на всех встречах Тела? Ему кто нибудь говорил, что не принятие этого стандарта станет препятствием к его крещению? Нет, нет и нет!
Деян.8:27-39 "Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. 30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. 32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. 33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. 34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь".
Заметьте, он продолжал свой путь , радуясь. Однако в ЦХ по-прежнему, даже редкий пропуск собрания рассматривается как знак серьезной духовной опасности.
Назад к Содержанию
Неверная интерпретация принята стандартом МЦХ
Уменьшение числа спасаемых
Евр 10:25 "Не бросайте собрание ваше совсем" интерпретируется ЦХ как указание обязательного посещения собраний три раза в неделю и более.
Надо отметить, что не согласный с этой интерпретацией человек с позиции ЦХ не готов к крещению.
Подсчет стоимости, придуманный ЦХ для проверки подчинения личности контролю ЦХ, включает обязательство человека посещать все мероприятия, назначенные ЦХ.
Если он не согласен, его не крестят.
Такой человек не может быть спасен, хотя взрослые ученики, постоянно пропускающие службы из-за рабочего графика считаются спасенными. Крестившийся в ЦХ должен иметь как бы 'запас прочности' и согласиться со всем, что диктуют Первые Принципы. После крещения планка снижается и, например, за регулярную недосдачу сбора или пропуск служб уже никто не отрезает.
По большому счету, отрывок говорит не о предотвращении пропуска служб в Церкви, а о желании быть среди верующих. Ни про какие квоты, давление или обязательства не может быть и речи.
Назад к Содержанию
Использование Евр 10:25 в целях контроля
ЦХ по-прежнему использует отрывок Евр 10:25 в целях контроля над посещаемостью членов церкви.
Как это зачастую выглядит:
Эй, ученик, почему тебя не было в воскресенье на особенной службе? Разве ты не знаешь что в Евр. 10:25 написано, что пропускать службы нехорошо, и что преданность собранию - это стандарт ученичества!
Отбросив громкие слова и добавив правдивые, получаем:
Ученик, почему тебя не было в воскресение? Разве ты не знаешь что в Евр. 10:25 написано, что бросать собрание СОВСЕМ нехорошо. Ну и что, что у тебя И В МЫСЛЯХ НЕ БЫЛО ЗАВЯЗАТЬ СО СЛУЖБАМИ. Мы же придумали что очень нехорошо пропустить службу, это даже ОЧЕНЬ ПЛОХО, мы ещё придумали СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ нужно приходить обязательно. [Разве тебе не достаточно что МЫ тебе говорим?]. ТАК ЧТО ВЫХОДИТ ТЫ СОГРЕШИЛ. КАЙСЯ... Раз ты хочешь быть с нами, то должен следовать тому что мы придумали. Таковы правила игры.
Это пример искажения Писания в ЦХ. Используются неочевидные выводы и незнание оригинального смысла текста.
Назад к Содержанию
ЦХ хочет оставаться эксклюзивной церковью
Почему ЦХ использует небиблейские методы в вопросах посещаемости? Во-первых, из-за желания контролировать как можно больше аспектов в жизни каждого ученика. Во-вторых, ЦХ не хочется быть одной из многих, она хочет быть эксклюзивной церковью с исключительными правами. Пересмотр Первых Принципов создаст вопросы, требующие ответа. Что, например, делать с теми, кто живет в городах где нет местной ЦХ? Занятие "Церковь" дает возможность заставить человека под угрозой отрезания сменить работу и место жительства на тот город где есть ЦХ. Если истолковывать Евр.10:25 верно, то вполне бы сошла и любая другая община верующих, в которой можно было бы быть полноценным учеником, верующим.
Более того, ЦХ имеет структуру, не подтвержденную Писанием. Например, раньше Кип заявлял, что он верит, что дочерние ЦХ автономны. Затем политика изменилась и есть тому документальные подтверждения. Сейчас, о том что какая-либо из ЦХ будет независима и речи быть не может. Однако в первом столетии Церковь в Иерусалиме не была главенствующей над остальными, и никакого разрешения для открытия новых Церквей или на посещение какой-то другой общины верующих не требовалось.
Назад к Содержанию
Создание иллюзорного чувства вины
Контроль обычно создается посредством давления и созданием у ученика иллюзорного чувства вины.
Комментарии одного из учеников:
Слово "заставить" - тут некорректно, ибо написанное написано не по воле или желанию самих людей из ЦХ, и к людям в ЦХ ни физическая сила, ни личные угрозы не применяются. "Убедить" - это было бы верное понятие. В ЦХ используется этот отрывок, чтобы убедить людей, признающих Писание, быть на всех организуемых для этих людей собраниях Церкви. Хотя в чем-то Вы и правы, ибо цель не в том, чтобы было посещение во что бы то ни стало ради посещения, а в том, чтобы Церковь и люди в ней укреплялись в единстве духовно. Кстати, за весь более 8-ми летний опыт лидерства в ЦХ мне ни разу не нужно было использовать именно этот отрывок для того, чтобы помочь человеку получить убеждение быть преданным собраниям Церкви, не считая, конечно, изучения Библии с новыми людьми.
Очевидно, что убеждение, предупреждение, учение, научение, поучение, наставление, вразумление, увещевание, уговаривание, призывы, убеждение, назидание могут создать чувство давления (или ЧУВСТВО испытываемого принуждения). Чувство давления возникает только в том случае, если у человека, принимающего все это, есть собственная позиция, отличающаяся от ожидаемого тем, кто это ожидание передает.
-- Из форума "Церковь, Библия, Бог"
Во-первых, придется разочароваться, это не очевидно. Чувство давления возникает от ощущения, что другой настойчиво пытается внедрить тебе свои убеждения, независимо от наличия у тебя собственных убеждений по этому поводу.
Во-вторых, а что собственно плохого в том, что у испытывающего давление есть свое мнение по обсуждаемому вопросу?
1Кор.11:19 "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные".
Если кто-то считает, что брат не прав - следует переубедить его, объяснить ему, почему он не прав. Одно дело, когда человек говорит, что не согласен с точкой зрения, изложенной в Писании. И совсем другое, когда у человека имеется собственная интерпретация определенного отрывка, отличная от принятой в ЦХ. То есть когда ситуация заключается в том, что мнение одного человека противостоит мнению другого человека.
Главная проблема и непонимание здесь состоит в том, что ЦХ, осознанно или бессознательно, убеждена в тождестве, собственной интерпретации того или иного отрывка из Библии и мнения Бога. То есть из-за отождествлений МЦХ=Царство Бога, мнение МЦХ=мнение Бога, происходит "слипание" текста с собственными мыслями по его поводу.
Конкретный пример: читается отрывок, затем идет фраза "Здесь так [...] написано, и я думаю, что [...]". При этом доказать человеку, что текст отрывка и его мнение по поводу - разные вещи, обычно не удается.
Для начала, таких "еретиков", пытаются "увещевать, уговаривать, призывать, убеждать". Затем, когда оказывается, что нет библейских аргументов, чтобы возразить, последней фразой, сказанной не терпящим возражений жестким голосом, обычно бывает: "Так думает наша Церковь, и если ты хочешь с нами оставаться, тебе следует согласиться с нашим мнением". Это, и есть шантаж, психологическое давление, подавление собственного "я" и личных убеждений. Возникает стройная система костылей и подпорок.
Назад к Содержанию
Побочный эффект - навязанные убеждения
Ученик, находящийся в ЦХ находится под неусыпным контролем. Ему постоянно говорят о том что он чего-то не сделал, опоздал, не служит, не плодоносит, давно не было гостей и т.п. Большинство из того, что он делает обусловлено прежде всего тем, что от него требуют, а не тем, что он сам понял и осознал, вопреки 2-Тим.3:14,15:
"А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса".
Не требуется, чтобы взгляды учеников точно совпадали с взглядами ЦХ. Тут важнее личное свойство приобретаемых из Писания убеждений.
ЦХ же добивается того, чтобы ученики приходили на все мероприятия, где ученикам внушают, что обращение в ЦХ - это именно то, о чем они всегда мечтали и обращение людей в ЦХ - это желание Бога.
В результате, зависимость от убеждений ЦХ может стать неблагоприятной почвой:
"Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;" Мтф.13:5
Если среднестатистического ученика изолировать от влияния ЦХ хотя бы на три недели, происходят явные изменения. Ученик не получает должной порции Первых Принципов, которые бесчисленное число раз преподносятся на службах под видом закрепления пройденного материала. При отсутствии такого "допинга", сперва возникает духовная катастрофа: человек начинает впадать в грехи. Некоторые из этих 'грехов' - иллюзорные, навязанные ЦХ, другие же - вполне конкретные. О них его уже никто не спросит, а собственные убеждения подавлены. Позже начинает вырабатываться иммунитет: появляются личные убеждения и побуждения духовного плана. Это процесс позитивный, но случается к сожалению, не со всеми. Очень жаль, что некоторым ученикам так внушили что вне ЦХ спасения нет, что они так и остаются в зависшем состоянии: без отношений с Богом. Думаю, что около 50-60% ушедших из ЦХ живут с навязанным убеждением отсутствия Бога вне ЦХ. Разумеется, это согрешение не останется без внимания в Последний День.
В конце концов, человек начинает понимать насколько наигранной является иллюзия спасения в ЦХ. Ни для кого не секрет, что "ослабевших" приходится затем опять "зажигать" исповедями и вызовами. На деле, нагнетается чувство вины и почтение организации, всепрощающей и заботливой. Возникающий комплекс вины изливается в безудержное желание исправить положение, раскаяться и стать как все. Фраза "брат, мы тебя прощаем" не всегда приводит к искреннему покаянию, и часто означает желание "отдохнувшего" быть снова в ЦХ, и чтобы от него отвязались.
Многие из обращенных в ЦХ не имеют собственной мотивации в совершаемых поступках.
Они думают, что поставили Господа на первое место, так как делают то что говорит ЦХ.
В результате, ученики становятся не способны самостоятельно углубляться в Писание.
Им кажется, что в отношениях с Богом кроме Первых Принципов и советов лидеров домашних церквей ничего не требуется.
Кип Маккин так и не закончил Вторые Принципы, однако ученики думают, что ПП - непоколебимое основание и используют его в занятиях с людьми.
Назад к Содержанию
Заключение
Дополнительно смотрите статью "Международные Церкви Христа против Библии", пункт "Обязательная посещаемость".
Назад к Содержанию
Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.