Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Чт Июн 10, 2004 2:03 pm
У меня есть вопрос к православным.
Обращаясь к некоторым источникам, рассказывающим о житиях святых, нельзя не заметить, что очень много историй про их жизнь выглядят, все же, не очень исторично. И часто отдает просто сказкой.
Заметно также и отличие от стиля в Писании, когда показываются и слабости и промахи и даже грехи тех, кто следовал за Христом.
Как вы это объясняете для себя? Не становятся ли эти люди своего рода фольклорными персонажами? Признаюсь, чрезвычайно смущает то, что эти истории слишком близки к апокрифическим книгам, типа евангелий от Фомы и т.п. "Иисус-мальчик сделал голубков из глины и оживил их" и т.п.
Если труды богословские достаточно внятны и историчны (причем я не отрицаю возможнсть чуда!!!), но... такого нельзя сказать о жизнеописаниях святых.
Такой вот у меня вопрос.
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев
Добавлено:
Сб Июн 12, 2004 4:29 pm
В некоторых церковных преданиях много мифов, которые, однако, возникли на основе реальных событий. Православный христианин, серьезно относящийся к учению и истории своей Церкви, как правило способен к вычленению мифа из различных историй.
Все же, жизнь многих Святых сопровождалась реальными чудесами и отрицать это как раз и будет неисторично.
Ты уточни о чем речь? О каких сказках и каких святых ты пишешь?
В жизнеописаниях святых есть и такие, которые после многолетних подвигов уходили в бордели, откуда потом их "вытаскивали" другие христиане. Осознав грех, люди снова становились на путь покаяния и в мире заканчивали свою жизнь.
Вот пример: князь Юрий Святославич, жестоко убив св. Иулианию, впоследствии стал местночтимым святым.
Жанна Д'арк (она правда не канонизирована в ПЦ) также отреклась от Христа, боясь огня. Однако после этого она мученически скончалась на костре. Разве это умаляет её подвиг? Нисколько. Это так, к слову.
Пострадал за Христа вместе со святым мучеником Модестом и святой мученицей Крескентией в Риме при императоре Диоклетиане (284-305 гг.).
Святой Вит, 12-летний сын богатого язычника в Сицилии, будучи уличен в христианстве, предан был мучениям. Отец Вита взял сына к себе и сначала ласками, а потом угрозами принуждал отречься от Христа. Видя непоколебимую твердость св. отрока, отец уже решился умертвить его, но старец Модест, воспитатель Вита, взял святого отрока вместе с Крискентией, кормилицей его, и скрылся с ними в Луканию (в Италии). Открытые здесь гонителями христиан, святые мученики были представлены в Рим, где претерпели снова мучения и завершили их в Лукании около 303 г. Мощи святого Вита были перенесены в Прагу св. благоверным князем Вячеславом Чешским (U 935 г.; память 28 сентября по старому стилю) в созданный им в честь св. мученика Вита храм, в котором он был впоследствии погребен.
Молитва мученику Виту Римскому
О святый угодниче Божий, мучениче Вите! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Delta,
Или вот последний наш царь - батюшка,из - за слабоволия,нерешительности и глупости которого мы потеряли ту Россию и имеем то,что имеем.
Тоже вот теперь Святой.А должен бы быть примером ,КАК нельзя управлять страной.
Олег! Давай будем говорить о конкретных примерах - что похоже на сказку?
Наличие чудес? Но ты и сам чудеса не отрицаешь. Характер чудес? Но я не припомню в житиях ничего, наподобие этих самых апокрифических оживших птичек.
Жития, действительно, - не исторический труд, в основном. И не богословский трактат. Некоторые жития написаны современниками тех святых, о которых в них говорится. Например, житие преп. Сергия Радонежского. Некоторые - много лет спустя после смерти святого. Задача жития - явить нам человека в лучшие, святые моменты его жизни, представить в нем то идеальное, что может служить примером для нас. Неправда, что в житиях не говорится о грехах, совершенных человеком. Говорится, но именно в приложении к тому, как он каялся и смирялся, как совершал свой подвиг. А просто указать на то, что сей святой имел такие-то недостатки - какой в этом назидательный смысл?
Житие - это икона жизни.
И, скажу от себя, - житие вообще жанр определенной эпохи. Мы, современные люди, не имеем той евангельской простоты, чтобы составить такие жития, которые составили древние. Мы, даже верующие христиане, - все рационалисты и скептики. Можем, в лучшем случае, сделать жизнеописание.
В житиях встречаются мифы, это так. Встречаются благочестивые штампы, которые дееписатель добавил, чтобы восполнить отсутствие конкретных фактов о жизни святого. Но есть чудесные моменты, в которые мы, может быть, и не можем поверить, но которые нас многому должны научить.
Или вот последний наш царь - батюшка,из - за слабоволия,нерешительности и глупости которого мы потеряли ту Россию и имеем то,что имеем.
Тоже вот теперь Святой.А должен бы быть примером ,КАК нельзя управлять страной.
St.Vitus,
зачем Вы вторгаетесь в то, что не знаете? Вы что - Бог? Откуда Вам так доподлино известно, из-за чего Россия претерпела такие скорби? Откуда Вам известно, был ли он слабовольным, нерешительным и т.д.?
Не осуждайте тех, кого Вы даже и в глаза не видели. Неужели Вы не понимаете, что в День Суда и эти Ваши слова будут открыты? Я Вам уже говорил и повторю ещё раз: Господь долготерпелив, но не вечнотерпелив.
Не осуждайте, St.Vitus. С любовью прошу: не осуждайте! И не будете осуждены.
Откуда Вам так доподлино известно, из-за чего Россия претерпела такие скорби? Откуда Вам известно, был ли он слабовольным, нерешительным и т.д.?
Не осуждайте тех, кого Вы даже и в глаза не видели
Ээээ...вы меня простите великодушно,но если следовать Вашей логике то историю,как таковую надо запретить.Ведь почти всё,из того, что преподают,ни я ни Вы не видели и было это или нет нам доподлинно неизвестно.Но тогда позвольте -все эти истории и житии святых - правда ли? вы этого не видели .Значит вы кому то доверяете? Так вот и я. Почитайте что нибудь на эту тему и у Вас не будет повода для столь патетических восклицаний!
Цитата:
Неужели Вы не понимаете, что в День Суда и эти Ваши слова будут открыты
То есть даже про Чикатилло не могу сказать ничего осуждающего?
То есть даже про Чикатилло не могу сказать ничего осуждающего?
Вас наверно это удивит: ДА. Не имеете. Помнится, Христос сказал "Не судите", а не "Не судите никого, кроме Чикатилло". Даже Пётр Иуду не осудил, даже арх. Михаил сатану.
Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться
Цитата:
Уже в эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: "Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес - Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери...", и желал, чтобы его причастили Святых Таин. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: "Сей - от рода нашего". Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился.
Цитата:
Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келии. К нему все чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб.
Цитата:
Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" - упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.
Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52). Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келию в поисках денег. Все сокрушив в келии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли.
Ну и т.п.
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться
Олег , что тебе кажется неправдоподобным? Что мальчик мог во сне увидеть Божию Матерь? Или что он исцелился от прикосновения к иконе? Т.е. ты считаешь, что от икон вообще нельзя исцелиться? Значит ли это, что вообще все описанные случаи исцеления от икон - сказки? Поясни
Цитата:
Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: "Сей - от рода нашего". Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился.
А здесь? Ты считаешь сказкой возможность такого посещения? Или возможность чудесного исцеления? Святые никого не посещают, никого не исцеляют? Или что-то иное тебе не понравилось?
Цитата:
... По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб.
Ну, тут ты мог бы и глубже в историю копать. В житии целителя Пантелеимона написано, что дикие звери, которые должны были в цирке его съесть, стали лизать ему руки. Я опять-таки не понял, ты утверждаешь, что такого вообще не может быть? Пардон, но я даже у натуралистов читал о случаях доверия диких зверей к человеку. Или ты исходишь из того, что Бог не мог благословить уединения?
Цитата:
Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.
Считаешь ли ты, что человек не может/не должен столько молиться. Поясни.
Цитата:
Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келию в поисках денег. Все сокрушив в келии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли.
Что здесь неправдоподобно? Что напали? Что били, но не убили? Или, наоборот, что устыдились и ушли? Я здесь вообще ничего сверхъестественного не вижу.
Олег, давай так. Если человек говорит, что убежден в том, что а) Богородица - это просто "мама Иисуса", которая ничуть не лучше, и даже наверняка не лучше, чем любой ученик, и про нее следует упоминать, говоря о том, что Иисус слушался маму, но не более
б) Иконы - это просто доски с красками, которые рисуют невежественные люди, никакого исцеления болезней от них не бывает, это все обман и суеверие
в) Мы ничего доподлинно не знаем о тех христианах, которые жили раньше и умерли, и которых православные называют святыми, может, они с Богом, а может - и нет. И уж во всяком случае те, кто умер, никак не могут влиять на живых, тем более им являться.
г) Бог не может благословлять удаление от людей, вообще. Он благословляет только проповеди и приглашения
И т.п. Тогда разговор должен идти именно о том, имеет ли право на существование вера в означенные вещи или, наоборот, прав тот, кто согласен со всеми этими отрицаниями. А вовсе не о житиях святых. Потому, что если тебя в житии преп. Серафима насторожили именно выделенные моменты, то житие вообще выходит жанром насквозь лживым и недостойным обсуждения.
Олег , что тебе кажется неправдоподобным? Что мальчик мог во сне увидеть Божию Матерь? Или что он исцелился от прикосновения к иконе? Т.е. ты считаешь, что от икон вообще нельзя исцелиться? Значит ли это, что вообще все описанные случаи исцеления от икон - сказки? Поясни
А что насчёт "плачущих" икон? Я видел по ТВЦ,как священник сказал,что церковь не знает,как к этому относиться и призвал относиться к этому с осторожностью.В Писании я упоминания про исцеление от икон не видел,как и упомнание о самих иконах.Если не считать,конечно упоминание в Исаие :13 Плотник выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
Ведь не секрет,что многие именно покланяются иконам.
Мне вот объясняли,что икона - это как фото любимого и дорогого человека,просто изображение .Но только я фоткой своей жены с самолёта поля не благославляю и на неё не молюсь.
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Вт Июн 15, 2004 4:36 pm
Цитата:
Ведь не секрет,что многие именно покланяются иконам.
St.Vitus, некоторые могут заблуждаться. Это нормально, их нельзя осуждать, а только наставлять.
Цитата:
Мне вот объясняли,что икона - это как фото любимого и дорогого человека,просто изображение .Но только я фоткой своей жены с самолёта поля не благославляю и на неё не молюсь.
Икона -- это образ.
появился как следствие того, что человеку, как существу приземленному, требуется не только мысленный образ, но еще и визуальный.
Стоя перед распятием Христа, легче сосредоточиться на Нем.
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
St.Vitus, вы наверное, с Nevs'ом большие друзья ? Очень похоже пишете на темы, уже много раз обсужденные (вот и до икон добрались), в том числе и здесь. И охота вам все на те же грабли наступать? Это только кажется, что писанина на форумах - дело безответственное и безопасное. А на самом деле у каждого слова есть последствия, которые придется пережить именно сказавшему/написавшему. Может быть, вам попробовать сдерживать некоторые порывы?
Мне вот объясняли,что икона - это как фото любимого и дорогого человека,просто изображение .Но только я фоткой своей жены с самолёта поля не благославляю и на неё не молюсь.
Уважаемый Витус!
Давайте, чтобы не писать все по новой, Вы, если есть время, почитаете одну тему в разделе "Библия": [url] http://reveal.ru/ftopic673-0-asc-0.html [/url]
Заодно, может и что новое туда допишете. А то, после объяснений православных, все совопросники сникли. Надеюсь, им что-то стало про иконы более понятно.
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Июн 15, 2004 5:05 pm
St.Vitus писал(а):
Ведь не секрет,что многие именно покланяются иконам.
Многие? Вы считали?
И какой же процент? Не просветите?
И от кого не секрет? От вас или от тех, кто поклоняется?
Для меня вот про "многих" - это секет.
Даже про "немногих" - и то секрет.
St.Vitus писал(а):
Мне вот объясняли,что икона - это как фото любимого и дорогого человека,просто изображение .Но только я фоткой своей жены с самолёта поля не благославляю и на неё не молюсь.
Уважаемый Витус (простите, пожалуйста, но не буду вас называть Витом, ибо вы им не являетесь, как бы не старались ).
Вольно же вам по-новой заводить одну и ту же тему.
Очень вас прошу, прочитайте внимательно вот эту тему (http://reveal.ru/ftopic673.html), а после, если возникнут вопросы, задайте их пожалуйста в той теме (это я вас как модератор прошу ).
St.Vitus писал(а):
В Писании я упоминания про исцеление от икон не видел,как и упомнание о самих иконах.
Ох, ну почему особо рьяные неопротестанты так сильно напоминают Халифа Омара (который приказал сжечь Александрийскую библиотеку сказав: "Если все эти книги повторяют истины Корана - значит, они бесполезны; если они им противоречат - значит, они вредны")!!!
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Евгений,
Нда...Это мне напоминает анекдот ."Это море " - "Где? "..."Что это было ?" - "Море!!!" - "Где?" нельзя же так в упор не видеть очевидного.Вот по телеку показывали ( и не один раз) :в деревенской церквушке на стекле выступили некие знаки,которые при большой фантазии можно принять за что угодно,в том числе о Образ.Ну,так быстренько на окно повесили рамочку и все подходят,крестятся,целуют,из других мест приезжают чтоб приложиться.Это ЧТО -не поклонение?
Цитата:
St.Vitus, некоторые могут заблуждаться. Это нормально, их нельзя осуждать, а только наставлять
Вот честный ответ.А не
Цитата:
Многие? Вы считали?
И какой же процент? Не просветите?
Почему вы,господа православные, так тяжело признаёте свои ошибки.Практически никогда.Гордыня заела? Сказали б честно - да,есть такой грех и не было б вопросов.А вы всё оправдываетесь да увиливаете.Зря.
Это только кажется, что писанина на форумах - дело безответственное и БЕЗОПАСНОЕ ( выдел. мной). А на самом деле у каждого слова есть последствия, которые придется пережить именно сказавшему/написавшему
Это звучит как угроза.Физической расправы или моральной? вот и DELTA мне карами небесными грозит.Не понятно только почему её позиция ИСТИННО правильная ,а моя нет.А если наоборот? Заметьте ,я тут никому не угрожаю.а мне уже несколько раз.И они меня потом к миру призывают и что то там про любовь говорят! Мирные вы ,я погляжу.
А ссылки почитаю.Если что толковое - спасибо.
Это звучит как угроза.Физической расправы или моральной?
Нет, это конечно же не угроза. Я с вами не хочу и не могу "расправляться", а за других не говорю. Это просьба быть осторожнее. Просто как человек человеку.
По теме:
В житии Серафима Саровского - моего небесного покровителя (чем очень горжусь ), есть описание и одного негативного момента. Только описан он не в кратком житии, а в полной "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря". Я пока не знаю, действительно ли можно считать этот момент негативным, но св. Серафим - действительно выдающийся святой. Он и привёл нас в православие.
Скажу больше - св. Серафиму служил огромный медведь. Вот как. А св. Герасиму лев. А у Оптинского старца Нектария был кот, который необыкновенным образом его слушался. И объяснение этому весьма простое: тот самый образ Божий, который человек потерял после своего грехопадения, святые снова стажали святой жизнью. И звери, снова узнавая образ Божий в человеке, повиновались ему, ибо Господь дал человеку власть над всеми зверями земными.
Последний раз редактировалось: Delta (Вт Июн 15, 2004 5:47 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Вт Июн 15, 2004 5:37 pm
Цитата:
Тогда разговор должен идти именно о том, имеет ли право на существование вера в означенные вещи или, наоборот, прав тот, кто согласен со всеми этими отрицаниями. А вовсе не о житиях святых. Потому, что если тебя в житии преп. Серафима насторожили именно выделенные моменты, то житие вообще выходит жанром насквозь лживым и недостойным обсуждения.
Да, житие выглядит неправдоподобным отчасти по понятым тобою причинам, отчасти потому, что акцент на внешнюю сторону чудес больше, нежели на внутреннюю глубину происходивших в Серафиме процессов.
Именно внешней привязанностью к чудесам характерны апокрифы.
Для меня важно понять, воспринимаются ли жития как абсолютно историчные, либо вы оставляете для себя понимание, что составители житий могли что-то опустить или что-то приурасить?
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Июн 15, 2004 5:48 pm
St.Vitus писал(а):
все подходят,крестятся,целуют,из других мест приезжают чтоб приложиться.Это ЧТО -не поклонение?
Нет, НЕ поклонение (читайте указанную вам тему).
Вы когда жену обнимаете и целуете - это вы ей поклоняетесь?
Видимо, у нас с вами разное понимание слова "поклонение".
St.Vitus писал(а):
Почему вы,господа православные, так тяжело признаёте свои ошибки.Практически никогда.Гордыня заела? Сказали б честно - да,есть такой грех и не было б вопросов.А вы всё оправдываетесь да увиливаете.Зря.
Еще один обличитель неизвестно в чем!!!
Со всей ответственностью заявляю, что среди моих православных знакомых и вообще православных людей, которых я знаю (сюда я включаю так же и постоянных членов общин, в которых мне посчастливилось быть - случайно зашедших в храм протестантов или атеистов я не имею ввиду), нет ни одного, который бы поклонялся именно иконам.
Если вы такого встретите - покажите мне обязательно.
St.Vitus писал(а):
Вот по телеку показывали ( и не один раз) :в деревенской церквушке на стекле выступили некие знаки,которые при большой фантазии можно принять за что угодно,в том числе о Образ.Ну,так быстренько на окно повесили рамочку и все подходят,крестятся,целуют,из других мест приезжают чтоб приложиться.
Знаю, заню.
Только не в деревне, а в стольном граде Киеве.
И не в "церковушке", а в Свято-Введенском мужском монастыре (ул. Московская, 42 - можете сходить и посмотреть).
Ваш покорный слуга () лично был там и видел сие явление. В мае этого года.
Очень хорошо проявилась, четко и со всеми полутонами.
Хоть это и оффтопик тут, но приведу две фотографии:
Сама икона:
На стекле:
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах