Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Пт Авг 13, 2004 10:14 am
St.Vitus писал(а):
Цитата:
Слушая ваши ...а-а... ... вспышки нервов - понимаю, что да, не ошибся. Вы, Олег, хорошо анти-рекламируете свою регигиозную группу.
Но Димец при этом ты поступаешь точно так же , используя ЛЮБОЙ повод для поливания ЦХ сам знаешь чем... Думаешь , что после этого , после такого отношения к нам , мне , например , захочется быть в ПЦ ? Да ни за что... Впрочем , тебя это и не волнует...Наставление на " путь истинный " в твои задачи не входит...
Просьба на эту сентенцию St.Vitus-а на форум никого не отвечать. Всё в приват.
St.Vitus писал(а):
Цитата:
При мне лично лидер Хабаровска(?) С.Глушанков радовался победе чеченцев в 95-м.
И что ? А при мне лично пара православных била кавказца. А уж сколько таких православных поехала НАЁМНИКАМИ в Югославию... Какой вывод ты из этого сделаешь ?
Ты же прекрасно знаешь разницу между православными и "православными" и понимаешь что в твоём примере, как раз вторые, которые показателем уж никак не являются.
Просьба ко всем: перечитывайте свои сообщения перед отправкой. Написал. Отдохнул 5 минут, перечитал и только после этого отправляй. Не хочу я плюсомёт опять доставать, а то сами напрашиваетесь, а потом на меня обижаетесь
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Я привел тот вариант, который на мой взгляд является наиболее честным. А насчет единственности, я думал, ты и сам догадаешься, что есть ещё какие-то способы. Но если не догадался, то вот я тебе говорю: ЕСТЬ ЕЩЁ СПОСОБЫ ПОЙТИ СЛУЖИТЬ В АРМИЮ СВЯЩЕННИКОМ НЕ ПО ФОРМЕ, А ПО ФАКТУ.
Алексей, ты прикалываешься? Это даже неважно, что это за вариант. Я это не мог знать и у меня нет женской интуиции догадываться о том, что ты имел ввиду. В виртуале пиши напрямую, что ты хочешь сказать. Пожалуйста! Кстати, слова твои не были обращены ко мне: ты говорил о священниках, а не о том, что к ним это не относится на самом деле, а ко мне надо применить.
3. И всё таки за счет чего-то они живут? Откуда они еду берут, одежду? Не вороны же им мясо приносят. Объясните поподробнее что Вы вкладываете в понятие "добровольное служение священников в Чечне".
Олег, право слово, какие-то мелочи Вас интересуют. Их приходы им собирают на еду и на одежду - кто сколько сможет и захочет. Это раз. Есть люди, благотворители, из тех что помогают Церкви деньгами. Это два. И солдат/офицер всегда накормит того, кто реально ему помогает, пустит в палатку, даст оставшийся от раненого или погибшего товарища бушлат. Это три. Но вообще-то я думал, что такие вещи разъяснять не надо.
"Добровольность" повторю, означает, что этих людей никто в Чечню не посылал по приказу или призыву и никто не заключал с ними контракта за деньги. Сами эти люди, по зову сердца, возможно, взяв благословение у епископа, а возможно и без оного, поехали поддержать наших ребят в Чечне.
Олег писал(а):
Кстати, объясните всё таки откуда пошло, что священники не могут воевать, а остальные могут. Где в Библии написано, точнее в Новом Завете, что есть различие какое-то? Если в Библии ничего нет, то давайте пройдемся по любимому нами Преданию.
Я поищу.
Олег писал(а):
Что плохого в том, ежели священник, имея потенциальную возможность убить, с автоматом покажет как надо не оставлять веру. И солдаты будут видеть как быть милостивым и не разрушать без дела всё вокруг.
Для того, чтобы показать милосердие, не надо иметь автомат в руках. Даже напротив, без автомата получится лучше.
Олег писал(а):
6. Вот это меня и смущает. Различные стандарты в отношении ценностей для разных людей. Не заметил я этого в Библии почему-то.
Да не различные стандарты. Кому больше дано, с того больше и спросится, вот и все.
Олег писал(а):
7. Я кого-то осуждал? Просто давайте вспомним с чего началось всё обсуждение: было предъявлено прямо таки обвинение в том, что вот нехорошие люди из МЦХ не бегут в Чечню священниками(?). Само сравнение абсолютно разных в религиозном обосновании уклада жизни конфессий уже звучит недобро. Думаю Вы понимаете, о чем я говорю, это затрагивалось в нашем кураевском обсуждении.
Скорее, была попытка взять членов ЦХ на "слабо". Обвинения я не увидел. Но лично я и такую позицию не считаю правомерной. Вообще, лично моя позиция, сразу и четко:
Мужчина, который сам не воевал или не воюет в Чечне может выступать публично только за прекращение этой войны. Женщины могут иметь разные мнения, а здоровый мужчина может подписать контракт, поехать туда и там, с автоматом в руках, говорить о том, что войну следует продолжать до победного конца. Или о том, что ее следует прекратить. "Внутри себя" я тоже считаю, что дело должно быть доведено до конца, иначе это было бы предательством по отношению к тем, кто погиб. Но выступать за это я не могу - я же не там, и туда не поеду. "Батьки" взяли и поехали, они разделили это бремя с теми, в том числе, кто туда попал не по доброй воле, а я не поехал. И здесь, в теплом мирном окружении, возле семьи, и при хорошей зарплате, я не могу высказываться за войну.
Вот, что для меня значит эта тема. И пусть каждый решает за себя.
Олег писал(а):
На край ссылку киньте что ли, как обычно Паша с Мишей делали. :)
Олег, право слово, какие-то мелочи Вас интересуют.
Да это не мелочи. Чтобы я мог к себе применить и сердцем прочувствовать мне необходимо всё соотнести. Вот Вы сами подумайте, мне заняться что ли нечем тратить время на придирки? Уже есть большой опыт общения в инете, поэтому с этой точки зрения я мог бы найти занятие поинтереснее, чем заранее знать к чему может привести подобное. Ну ладно ,я не обижаюсь почти, всё таки интернет весь спектр чувств передать не в состоянии.
Sergey писал(а):
Для того, чтобы показать милосердие, не надо иметь автомат в руках. Даже напротив, без автомата получится лучше.
Вы тоже так считаете? Я очень рад, очень. У нас оказывается много общего.
Sergey писал(а):
Скорее, была попытка взять членов ЦХ на "слабо". Обвинения я не увидел. Но лично я и такую позицию не считаю правомерной.
Спасибо, но я, честно говоря, не вижу разницы. Взять на "слабо" обычно ведь и направлена на то, чтобы, извиняюсь, опустить человека или группу людей, как в нашем случае. Мне понравилась Ваша личная позиция по данной теме. Почти со всем согласен.
Олег, Вы будете смеяться, но я в результате долгих поисков так и не нашел конкретно канонических положений, которые бы регулировали вопрос о применении священником силы конкретно применительно к убийству. Т.е. в очень почитаемых в Православии т.н. "Апостольских правилах", составленных где-то на рубеже 2-3 вв., говорится следующее:
Правило 27 "Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая не угрожал".
Что же касается убийства, то у двух современных авторов я нашел указание, как на само собой разумеющееся, что священник, совершивший убийство, извергается из сана. Но - без конкретных ссылок. Постараюсь теперь узнать у знающих людей.
Олег, Вы будете смеяться, но я в результате долгих поисков так и не нашел конкретно канонических положений, которые бы регулировали вопрос о применении священником силы конкретно применительно к убийству. Т.е. в очень почитаемых в Православии т.н. "Апостольских правилах", составленных где-то на рубеже 2-3 в
Видимо всё регулируется на глаз. А если серьезно, то у Вас нет случаем чувства, что это с католичеством связано, точнее с западным христианством? По духу подобное положение ассоциируется у меня с монашескими орденами... Но это только нечто интуитивное, может поможет в поиске. Я тоже постараюсь посмотреть, правда не знаю пока где.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах