Меня ОЧЕНЬ впечатлила эта статья. Всем рекомендую: и православным, и тем, кого они считают сектантами.
Для затравочки выдержки из статьи:
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) писал(а):
Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Hе всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить "православного" - настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды - внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям.
Тогда как среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия - духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный.
Hаличие таких подлинно православных христиан замечается как среди православных по умоисповеданию, так и среди римокатоликов, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектаризировавшиеся, т. е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповедания Церкви, отчасти из-за непонимания этого исповедания в Духе, отчасти из-за дурных примеров осуществления этого исповедания в жизни.
Исповедание православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Символ должен совершаться в жизни, стать реальностью. У одного человека он совершенно не реален в жизни, хотя этот человек произносит его каждый день на молитве; у другого вера является в жизни любви его ко Господу Иисусу Христу, к Отцу Hебесному и Духу Святому, и она отражается на лице его, на словах и всех поступках. Кто же ближе к Царствию Божию? Ответ ясен. Конечно, второй, неправославный по имени, но православный по духу и истине, наученный самим Духом.
Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедовать ее перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого в Церкви за 1900 лет (откровений, кои не противоречат, но разъясняют скрытое в Евангелии) - этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными?
Hельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа - Православие Святое - должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.
Hадо открыто признать тот несомненный факт, что среди всех исповеданий веры в истинное Боговоплощение, на земле совершившееся в Господе Иисусе Христе, Альфе и Омеге спасения, среди всех призывающих Его Святое Имя - есть духовно рожденные люди. И среди православных, и среди римо-католиков, и среди протестантов разных направлений и оттенков. Обратный факт таков, что среди и первых, и вторых, и третьих есть люди, не родившиеся духом во Христе, не возненавидевшие зла, не возлюбившие Бога всем сердцем, всем помышлением. Все те, коих Православная Церковь принимает без крещения, все те суть христиане - братья православных во Христе, и отношение к ним должно быть особенно братское, любовное. Говорим, особое, ибо братское отношение должно быть у человека ко всем людям. Как может православный обратить кого-либо к вере, сети не будет у него для этого человека любви? Как узнает этот человек ту веру любви, если не увидит любви у тех, кто ее проповедует?
Все повинны. "Hет праведного ни одного" (Рим 3, 10) - это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
St.Vitus - ну не правда, не правда. Если иногда по лицу и достаётся - то в запале и взаимно. В основном - всё таки Павел прав.
К слову сказать - из всех принципов определения - есть ли в человеке какое-то действие Духа Святого - ПЦ определяет весьма своеобразно - совсем не "догматически"- пусть человек чего-то не понимает умом - иконы там, или крещения младенцев - но МИРОЛЮБИВ - это одно. А если человек с пеной у рта доказывает, что ПЦ - это ересь, то тут извините не дальтонизм духовный, а полная слепота - гонение на Церковь с Духом Святым ужиться не может,и эта слепота лечится исключительно крещением.
Натали,
А никто и не спорит... это было бы очень гордым заявлением со стороны исповедующих православие, будто они чужды всякого заблуждения и все правильно понимают)) и все правильно исполняют ))... Некоторые считают себя православными уже просто потому, что 10 раз в году заходят в храм - поставить свечку...
Да и вообще - статья какая-то - не прицепишься - все так и есть!
Оно то конечно , вот только бьют не по ересям, а по лицу .
Да!!! К сожалению, очень часто так бывает на самом деле - я сама с этим столкнулась ((
Когда человек говорит тебе с абсолютной такой - самоуверенностью "Когда я говорю, что он дурак, это должно означать, что я не его самого, а грехи обвиняю"... Полный абсурд!!!
Я - не согласен с христьянством в принципе - а эта статья не что иное как внутри-христьянские разборки.
Православие не лучше - более либерально к верующим вот и вся разница.
О, несогласный нашелся! Что ж, каждому свое: кто-то верит в Бога, кто-то нет, хотя и жаль...
А на счет либеральности: православие как раз очень нетерпимо к иноверцам, в отличие от протестантов, которые зачастую считают, что "все истинно верующие спасены".
Я - не согласен с христьянством в принципе - а эта статья не что иное как внутри-христьянские разборки.
Православие не лучше - более либерально к верующим вот и вся разница.
Более либерально к верующим...
Я такого православия не знаю... либерального..
Зарегистрирован: Feb 18, 2003
Сообщения: 312
Откуда: "Церковь Христа в г. Москве" http://www.ChurchofChrist.msk.ru
Добавлено:
Сб Июн 11, 2005 5:09 pm
Тема конечно веселая... да вот у меня она при поминании немного горечью отдает... После Архиерейского Собора в середине 90х некоторые друзья перестали руку подавать... ибо в определении Собора было отлучение членов ЦХ (не только, конечно) от общения православного.
(Вовсе не хочу проехаться по кому-то, но профессиональная любовь к точности в делах как-бы вынудила вот это написать)...
И, есть общины, которые сквозь пальцы смотрят на этот вопрос (в тч есть и люди "в сане") и видеть рады и общаемся немало...
(Зеркальное отображение "дела Козырева"? )
Т.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вс Июн 12, 2005 6:00 pm
Натали писал(а):
А на счет либеральности: православие как раз очень нетерпимо к иноверцам, в отличие от протестантов, которые зачастую считают, что "все истинно верующие спасены".
Не к иноверцам (людям), а к иноверию. Особенно к сектантско-еретическому иноверию. Как может Истина терпеть ложь?
Hельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа - Православие Святое - должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах