Мы здесь, бывает, ругаем и критикуем исковеркавшие души людей практики ЦХ. (И, между прочим, правильно делаем.) А давайте ради баланса и справедливости для - ой, прямo как на "Учениках" - повспоминаем разные приятные, веселые, добрые и теплые вечеринки или праздники, которые были у нас в ЦХ. Мало кто, перелистывая страницы старых фотоальбомов, вспоминает об этом периоде жизни без легкой ностальгии, чувства юмора и (надеюсь, светлой) печали по своеобразно проведенной юности.
Санкт-Петербург начинает:
Мы на днях просмотрели с мужем кассету с записью празднования Нового года (1997/1998). Записывали супруги Сергей с Наташей Земляковы (ушли давно). Многих ревильцев узнали: сидит в кресле задумчивая и красивая Света (Almida), глядя на сцену. Камера захватила на пару мгновений стоящих у окна Андрея Б. в очках и с бородой рядом с Максом (Loop). Тоже слушают. (А я в то время вас, ребята, не знала.) В зале также были: Маша (на форуме Mak) - в красивом карнавальном платье со звездой на щеке; Ирина (на форуме редкий гость, Kornilova) - на сцене вместе с Леной Овчинниковой зажигали как "группа поддержки" (они раскачивались, взявшись за руки под песню "Замыкая круг"); экстравагантная Наташа Душина (еще не ушедшая), Алексей и Лена Синицыны (еще не уехавшие Минск), Андрей Ершов (еще не ушедший), Паша Буфетов (еще не женившийся на Ульяне), Алексей и Юля Николаевы (еще не женатые), Натэла (еще Каспарова), Володя и Оля Ерольские (еще бездетные), Алена Нефедова, Нил Подозеров, Люба Речицкая (еще не ушедшие также) и многие-многие-многие другие.
Празднование было в киноцентре "Ленинград" (его, кстати, вскоре перестали нам сдавать - а был чудесный зал для собраний; сколько с ним связано воспоминаний!). В большом зале программу вел Саша Татуйко. Потом - дискотека возле елочки в холле (внизу) и концерт в зеленом зале (наверху, где обычно проводились собрания лидеров, и родителей, и женатых). Выступали всеми любимые и поддерживаемые: Алексей Рытов (почти не пел в тот вечер, но сидел рядом), Саша Бичурин, Илья Корольков играл, пели сестры Ульяна Соколова, Маша Филимонова (фамилии девичьи) и Таня Хамрук (тогда еще не Хамрук, но не помню фамилии).
Многие были в карнавальных костюмах. Например, Леха Николаев, друг моего мужа, в тот Новый год оделся "пионером", с белой рубашечке, с галстуком и в каком-то дурацком шлеме. Выглядел бесподобно: кто знает Лешу, знает, какой он славный и прикольный и как он умеет смешить, какое чувство юмора у него замечательное, при этом никогда никого не обижает, очень добрый. Сестры были в разнообразных сверкающих платьях... В общем, как всегда, очень все ярко и празднично: маски, краски, ленты, шляпки... Ну где еще в то время мы могли так "покарнавалить"?! У Ульяны что-то на лице было нарисовано, как и у многих других девушек. Она пела чудесную песню про то, что "Новый год приходит к нам..." собственного сочинения. Слова простые, но какая музыка! В джазовом стиле, создающая лиричное, солнечное настроение. Да и исполнение - ее прекрасным богатым голосом с большим диапазоном - душевное! Впрочем, на меня Улины песни в основном всегда так влияют - они ОЧЕНЬ добрые и светлые. И незамысловатые слова их совершенно не портят, они не мешают воспринимать песню в целом очень гармоничной и красивой. Братья (во главе с Бичуриным) забацали свой "христианский панк-рок" - это, в основном, композиции на гитаре с каким-нибудь сатирическим текстом на темы ученической жизни. Например, дикое завывание сиплым голосом про то, что Библия и молитва дадут тебе настрой, это... хм, нечто незабываемое... Странно, конечно, слышать, но понимаешь, что ребята старались, от души...
Кстати, Саша Бичурин на сцене в большом зале тоже исполнял очень смешную песенку, так скажем, пародию на "Утекай" Лагутенко:
"Утекай, в подворотне нас ждет сектант,
Хочет нас затащить..." (что-то про ДК "Первого Мая")
Вроде как:
"Он тебе улыбнется опять,
И ты снова потеряешь покой...
Будет Библию он открывать..."
Так что... чрезмерно серьезными, фанатичными и неспособными с юмором посмотреть на свою жизнь отнюдь не все были и тогда. Хотя, возможно, тогда это воспринималось иначе, чем мне кажется сейчас, когда я смотрю назад (тем более лица некоторых слушателей в зале выражали недоумение).
И вот смотрю я на танцующих ребят под эту мелькающую свето-музыку, на раскачивающихся в экстазе сестер, на полуобнаженных танцовщиц, вскидывающих руки и ноги на сцене, а сама думаю: ну кто бы догадался, не знай он, что это - собрание церкви, что люди здесь собрались хотя бы сколько-нибудь религиозные! (Никакого осуждения, ничего такого не хочу сказать, просто размышление с доброй улыбкой...) Да, мы были весьма оригинальной группой. А какое воодушевление! А какие сверкающие глаза! Всевозможные обильные пожелания друг другу, объятия, вдохновление всеобщее... Обычно люди ведут себя подобным образом, если примут чего-нибудь стимулирующего. Нам этого не нужно было - и мы были этим горды, утверждая, что вот это и есть действие духа Божьего (несколько похоже на харизматические представления).
А еще, когда я смотрю на светлые лица наших певуний (это касается Ульяны и Маши) - мне вообще кажется, что их религия всегда отличалась от религии официальной ЦХ. Вот они поют - и словно священнодействуют (да простится мне такая вольность). Поют - и источают волны любви, этой сладостной эмоциональной любви-надежды-обещания счастья, волны эти изливаются настолько мощно, что с головою не "покрыть" человека нового (или приунывшего старого) просто не могут. Знаю, что не только я, но и многие другие, долгое время держались на этой "харизме" подобных личностей и их творчества в ЦХ. Брат [такой-то] проповедует - и уходишь с пустой головой и раздраженным недоумением: зачем я на это время потратила? Да лучше б он просто Библию открыл и читал, не портил ничего своими комментариями! А выйдет на сцену Маша Филимонова или Ульяна Соколова - и оживаешь: "Нет, тут есть что-то; можно еще что-то сделать: ведь есть нечто, о чем они поют, что вдохновляет их именно здесь, значит... Значит, и я могу покаяться во всех своих себялюбиях-сомнениях и жить для Бога именно здесь! Для Бога, о котором они поют, которого они, получается, знают!!!" Мне долго так думалось... Сейчас я думаю иначе, но понимаю, что во мне есть эта склонность - путать душевное с духовным, принимать эти экстатические эмоциональные состояния за духовные, чем и объясняю себе свое столь длительное "западание" на ЦХ. Наверное, это и называется по-православному, прелестью?..
А потом мне приснился диковинный сон. Будто мы нашим приходом приехали в некий храм в другом городе (в паломничество), заходим, а там готовится какое-то празднество, народ за дверями репетирует, переодевается. Какая-то девушка в ярком костюме садится на шпагат посреди храма. Кучка народу стоит перед нею, хлопает. А перед алтарем стоит пожилой батюшка и благосклонно смотрит (отбирает участников)... О как!
Ну вот так-то, разохотившись, через несколько дней я просмотрела кассету с записью пасхальной воскресной службы 1996 года. Она была необычна тем, что мы собрались во дворце спорта, огромном "Юбилейном", и был показан балет на пасхальную тему, очень яркий, эмоциональный и талантливый. Ну, не балет, конечно. Но некое представление, которое ни мюзиклом нельзя назвать, ни балетом: там хор поет, отрывки из Библии читаются, фонограмма с музыкой, а действующие лица танцуют. Я думаю, это было целое событие "иксовое" (хотя "икса" тогда и не было, он будет создан позже).
10 лет назад это было. Значит, сколько кому? Так. Мы с мужем поженились менее полугода назад, мне - 20 лет, ему, соответственно, 24. Сейчас напишу, кто там был и что там делал.
Братья Сорокины, для нас дорогие люди, - помните их? - еще тут. Во всяком случае, вон Алексей стоит на лестнице, со Светой (Almida) обнимается, приветствуя. Перед сценой Леша Тагиев сидит. Наверху - Серега Евланов в свитере, со своим вечным хвостиком, неподалеку - Миша Барченков (напротив, тогда еще коротко подстриженный ). Двумя рядами ниже - ваш корреспондент, то есть я, в ярком синем платье, со стрижкой и в очках. Сияя улыбками, непрерывно общаюсь с приведенной мною гостьей, моей полной тезкой (нашла же такую девушку на улице, и имя у нее, и фамилия, как моя (девичья). Больше она уже не приходила. Улыбающаяся Лиля Дорофеева в кадр попала (теперь она в Москве и теперь она Падерина). Моя милая незабвенная Юля Снежко. Иван Иванович и Евгения Валерьяновна (Царствие ей Небесное) - пожилые творческие супруги Огниковы (он был режиссером уникального ни на что не похожего маленького театра, она - помогала ему). Фатима Лыткина разговаривает, наклонившись, со "взрослыми женщинами". А вот Света (тогда еще Пшеничникова) со своим отцом, которого она привела на собрание. Олег Останин сидит, с длинной челочкой, серьезный такой...
Начинается представление. Свет на сцене приглушенный. Текст - "Вначале было Слово..." - из Евангелия от Иоанна читает Слава Стреличев (они с Юлей были тогда в Питере). Все действующие лица, кроме Иисуса, - в черном. Дирижирует Денис Яковлев, он тогда хором руководил (помню: репетировали мы на Техноложке, в аудиториях института). Хор: Саша Лукин, Кирилл Лобачев, Юра Прошкин, Саша Пермяков (ныне о.Александр), Кирилл Федяхин, Наташа Душина, Маша Стручкова, Ульяна, Таня, Наташа Бетина. Начинают они с "Ave Verum Corpus".
Роль Иисуса Христа исполняет Ваня Катков - он высокий, в белом, волосы у него такие длинные, все как надо, в общем. Иуду танцует Глеб (фамилии не помню). Это была такая яркая звезда, блеснувшая на небосклоне ЦХ, и ...быстро исчезнувшая. Лирическое отступление: Глеба привел Алексей Васильев, тоже танцор и манекенщик, они приятели были, вроде. И вот этот Глеб - красавец типа подтянувшегося Портоса: глаза яркие, бородка симпатичная, крепыш, громкий, добрый и смелый. И ужасно обаятельный. Помню, как мы проповедовали вместе в метро. Заходим в вагон на станции "Петроградская". Глеб - громко-прегромко эмоционально-преэмоционально говорит известный текст, энергично выходит, а мы с мужем, скромно улыбаясь и потупив глазки, едем до следующей станции, не успев выскочить вслед за ним. Мы здорово веселились тогда, заодно избавляясь от зажатости в общении с людьми. Помню также, как мы вместе поздно вечером шли домой по Просвету, после семейного времени, видимо, а трамваи не ходили - у нас бывает такое зимой. Идем по рельсам, уже не оглядываемся: ясно, что их не будет. Мы с Пашей бодренько и быстро шагаем, привычные - все время пешком гуляли и по Питеру, и по Москве, да и приглашали мы тогда много, везде бродя, - а Глеб за нами поспешает, удивленный такой, что мы оказались столь тренированными. Устал, просит потише. А мы знай подбадриваем: "Еще! Еще немножко! Трамваев все равно не будет. Точно. Ничего, брат, привыкнешь, это ученическая жизнь..." Очень скоро этот человек сник, стал грустным, усталым и... ушел. А может и "его ушли", по выражению Саши Карбаинова. Хотя вряд ли: таких "крутых" артистичных и коммуникабельных парней всегда старались тянуть за уши, на лидеров растить. Мы на самом деле не знаем ни о причинах его пребывания в ЦХ, ни о том, почему и при каких обстоятельствах он ее покинул, просто вот, запомнился...
Демонов или темные силы танцуют: наша прима Лена Галкина (теперь Болотова); Юля Конопенко (тоже очень яркая, амбициозная и волевая девушка, которая оставила учебу ради мечты - работать на Церковь, вести ее, поехать с командой и все такое... Она и была РНЦ некоторое время, "тренировала" нас, лидеров бесед. Тоже ушла); Лена Синицына; Виталик Болотов; Леша Васильев и еще девушки, чьих имен я не помню. Под музыку из балета "Ромео и Джульетта" - помните ту напряженную тему Монтекки и Капулетти, где еще такой усиливающийся стук? - они обступают Ваню, нападают на него, а потом, поднимают на своих руках, "распиная" его. Он повисает на "кресте" и наступает мертвая тишина. Потом хор поет тихо и скорбно по-латыни, танцоры со сцены уходят, Ваню уносят. А после зажигается свет и певцы исполняют "Прекрасна милость", голоса их крепнут, наливаются радостью и торжеством. К ним присоединяется Макс Сережкин, он и солирует в последнем куплете.
Потом все участники действа выходят, кланяются, спектакль заканчивается.
Я смотрю и не могу избавиться от ощущения какого-то... католического что ли восприятия темы и от ассоциаций с фильмом Гибсона "Страсти Христовы". То есть, вот эта напряженность эмоциональная, это красочное и очень сильно воздействующее на человеческие чувства повествование о том, что переживал Господь, музыка драматичная, - это и похоже, и это меня поразило, когда сейчас пересматривала! Да, еще чем напоминает фильм - тема пасхальная, а показывали страсти, распятие, но не Воскресение. После того, как Ваню, изображавшего Иисуса, унесли со сцены, он больше не появлялся там, только поклониться вышел. (Гибсона в этом же упрекали - где же Пасхальная радость? В чем она?)
Кто-нибудь еще из Петербурга помнит этот спектакль? Поделитесь пожалуйста, как он вам. Мне понравился. Сейчас я смотрю на это иначе, но тогда - помню - была в полном восторге и в очередной раз уверилась, что "истина у нас", поскольку эмоциями на меня, незрелую, только и можно было, наверное, воздействовать. Или я другого религиозного языка не способна была понимать. Одним словом, было "потрясающе", "очень, очень круто", "классно", "суперски" и "невероятно".
А потом вышел Алексей Лыткин. Проповедовал о Пасхе, в основном как из книжки Джоша Макдауэлла - разоблачал атеистические мифы по поводу Воскресения. Предложения, будто плохо переведенные с английского, общий колорит речи, вы все это помните:
"Я думаю, это действительно был прекрасный, классный спектакль, который помог нам пережить в то время что случилось с Иисусом..."
(Почти через каждые две фразы проповедующего слышится голос Леши Снежко с первого ряда, громко подбадривающего товарища: "Давай, бра-ат!" "А-а-аминь" (с нашим "фирменным" акцентом).
"...мы можем получить огромное видение для своей жизни" (проповедник говорил о значении Воскресения и пустой гробницы).
"Потому что если этот парень, этот молодой человек, говорил правду... то что-то должно случиться на самом деле" ("парень" - Иисус Христос).
"Давайте откроем с вами Библию и будем уверены, что наши гости тоже имеют возможность смотреть в Библию вместе с нами..."
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Dec 01, 2006 1:17 pm
Marianna писал(а):
Мы на днях просмотрели с мужем кассету с записью празднования Нового года (1997/1998). Записывали супруги Сергей с Наташей Земляковы (ушли давно). Многих ревильцев узнали: сидит в кресле задумчивая и красивая Света (Almida), глядя на сцену. Камера захватила на пару мгновений стоящих у окна Андрея Б. в очках и с бородой рядом с Максом (Loop). Тоже слушают. (А я в то время вас, ребята, не знала.) В зале также были: Маша (на форуме Mak) - в красивом карнавальном платье со звездой на щеке; Ирина (на форуме редкий гость, Kornilova) - на сцене вместе с Леной Овчинниковой зажигали как "группа поддержки" (они раскачивались, взявшись за руки под песню "Замыкая круг"); экстравагантная Наташа Душина (еще не ушедшая), Алексей и Лена Синицыны (еще не уехавшие Минск), Андрей Ершов (еще не ушедший), Паша Буфетов (еще не женившийся на Ульяне), Алексей и Юля Николаевы (еще не женатые), Натэла (еще Каспарова), Володя и Оля Ерольские (еще бездетные), Алена Нефедова, Нил Подозеров, Люба Речицкая (еще не ушедшие также) и многие-многие-многие другие.
Празднование было в киноцентре "Ленинград" (его, кстати, вскоре перестали нам сдавать - а был чудесный зал для собраний; сколько с ним связано воспоминаний!). В большом зале программу вел Саша Татуйко. Потом - дискотека возле елочки в холле (внизу) и концерт в зеленом зале (наверху, где обычно проводились собрания лидеров, и родителей, и женатых). Выступали всеми любимые и поддерживаемые: Алексей Рытов (почти не пел в тот вечер, но сидел рядом), Саша Бичурин, Илья Корольков играл, пели сестры Ульяна Соколова, Маша Филимонова (фамилии девичьи) и Таня Хамрук (тогда еще не Хамрук, но не помню фамилии).
Многие были в карнавальных костюмах. Например, Леха Николаев, друг моего мужа, в тот Новый год оделся "пионером", с белой рубашечке, с галстуком и в каком-то дурацком шлеме. Выглядел бесподобно: кто знает Лешу, знает, какой он славный и прикольный и как он умеет смешить, какое чувство юмора у него замечательное, при этом никогда никого не обижает, очень добрый. Сестры были в разнообразных сверкающих платьях... В общем, как всегда, очень все ярко и празднично: маски, краски, ленты, шляпки... Ну где еще в то время мы могли так "покарнавалить"?! У Ульяны что-то на лице было нарисовано, как и у многих других девушек. Она пела чудесную песню про то, что "Новый год приходит к нам..." собственного сочинения. Слова простые, но какая музыка! В джазовом стиле, создающая лиричное, солнечное настроение. Да и исполнение - ее прекрасным богатым голосом с большим диапазоном - душевное! Впрочем, на меня Улины песни в основном всегда так влияют - они ОЧЕНЬ добрые и светлые. И незамысловатые слова их совершенно не портят, они не мешают воспринимать песню в целом очень гармоничной и красивой. Братья (во главе с Бичуриным) забацали свой "христианский панк-рок" - это, в основном, композиции на гитаре с каким-нибудь сатирическим текстом на темы ученической жизни. Например, дикое завывание сиплым голосом про то, что Библия и молитва дадут тебе настрой, это... хм, нечто незабываемое... Странно, конечно, слышать, но понимаешь, что ребята старались, от души...
Кстати, Саша Бичурин на сцене в большом зале тоже исполнял очень смешную песенку, так скажем, пародию на "Утекай" Лагутенко:
"Утекай, в подворотне нас ждет сектант,
Хочет нас затащить..." (что-то про ДК "Первого Мая")
Вроде как:
"Он тебе улыбнется опять,
И ты снова потеряешь покой...
Будет Библию он открывать..."
Так что... чрезмерно серьезными, фанатичными и неспособными с юмором посмотреть на свою жизнь отнюдь не все были и тогда. Хотя, возможно, тогда это воспринималось иначе, чем мне кажется сейчас, когда я смотрю назад (тем более лица некоторых слушателей в зале выражали недоумение).
И вот смотрю я на танцующих ребят под эту мелькающую свето-музыку, на раскачивающихся в экстазе сестер, на полуобнаженных танцовщиц, вскидывающих руки и ноги на сцене, а сама думаю: ну кто бы догадался, не знай он, что это - собрание церкви, что люди здесь собрались хотя бы сколько-нибудь религиозные! (Никакого осуждения, ничего такого не хочу сказать, просто размышление с доброй улыбкой...) Да, мы были весьма оригинальной группой. А какое воодушевление! А какие сверкающие глаза! Всевозможные обильные пожелания друг другу, объятия, вдохновление всеобщее...
Я поню хорошо этот Новый год. только у меня он ни с чем хорошим не аассоциируется. Я пришел туда чтобы высмотреть тех людей, которые незадолго до Нового года ушли из цх и к которым я успел привязаться. Думал что они придут, кажется и очки для этого надел, чтобы не пропустить. Все остальное мне было неинтересно и только мешало и давило. И само празднество воспринималось тупо и оглушающе. как что-то внешнее и не очень реальное. Помню как я стоял у окна рядом с Максом (пользователь лууп)... мы были с ним в то время мало знакомы. Но я встал рядом с ним по двум причинам - я знал что он не в Церкви и мне хотелось побыть рядом с ним - и знал что он знаком с некоторыми из тех моих знакомых, которые незадолго до этого Нового года ушли. Или были отрезаны. Эти два фактора сближали его с ними, а значит, и меня с ним, и я держался поближе к нему- чтобы в какой-то мере ощутить связь через него между мной и теми, кто ушел. Помню, как Ульяна пела эту песню про Новый год. У меня она долго отдавалась в ушах потом. Помню даже звезду на щеке у Маши Ковалевой - потому что она подходила ко мне и что-то говорила, а ее звезда мне не понравилась. В общем я помню это празденство - но для меня это было нечто пира во время чумы.
ЗЫ. Наташа, ты напомнила мне о теме, которую я начал когда-то на форуме - "песни Ульяны Соколовой" - и не докончил. Надо туда вернуться
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Я помню, как в Питер к вам ездили зимой 93 на свадьбу Дерика. Куча народу в плацкарте, холодища в городе с утра пораньше - а мы шагали и распевали песни! И еще конференция, в подмосковье, куда приехали питерцы и киевляне - очень было весело. Приятное чувство, что из разных городов -а такие близкие люди...
В Подмосковье? Это когда же??
Я помню - в Москве была, в "Измайловском" (или "Измайлово"?), где еще проповедовал Марти Фьюквэй. Моя свекровь тоже была на этом собрании (у нас дача под Москвой, поэтому летом она и так там находилась, смогла приехать). И, помню, она сказала про Сашу Костенко: "Это шоумэн. Не понимаю, как вы можете его слушать, да еще с таким восторгом относиться к его словам? Просто противно..." (что-то в этом роде, очень раздражена была). А про Марти: "Да, это по-настоящему одухотворенный человек". Во как. А мы-то Сашу тогда обожали - именно та, как он проповедует, очень нравилось, очень вдохновляло.
Я помню хорошо этот Новый год. только у меня он ни с чем хорошим не аассоциируется. Я пришел туда чтобы высмотреть тех людей, которые незадолго до Нового года ушли из цх и к которым я успел привязаться. Думал что они придут, кажется и очки для этого надел, чтобы не пропустить. Все остальное мне было неинтересно и только мешало и давило. И само празднество воспринималось тупо и оглушающе. как что-то внешнее и не очень реальное. Помню как я стоял у окна рядом с Максом (пользователь лууп)... мы были с ним в то время мало знакомы. Но я встал рядом с ним по двум причинам - я знал что он не в Церкви и мне хотелось побыть рядом с ним - и знал что он знаком с некоторыми из тех моих знакомых, которые незадолго до этого Нового года ушли. Или были отрезаны. Эти два фактора сближали его с ними, а значит, и меня с ним, и я держался поближе к нему- чтобы в какой-то мере ощутить связь через него между мной и теми, кто ушел. Помню, как Ульяна пела эту песню про Новый год. У меня она долго отдавалась в ушах потом. Помню даже звезду на щеке у Маши Ковалевой - потому что она подходила ко мне и что-то говорила, а ее звезда мне не понравилась. В общем я помню это празденство - но для меня это было нечто пира во время чумы.
ЗЫ. Наташа, ты напомнила мне о теме, которую я начал когда-то на форуме - "песни Ульяны Соколовой" - и не докончил. Надо туда вернуться
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Dec 01, 2006 2:17 pm
Гость с юга писал(а):
Я помню, как в Питер к вам ездили зимой 93 на свадьбу Дерика. Куча народу в плацкарте, холодища в городе с утра пораньше - а мы шагали и распевали песни! И еще конференция, в подмосковье, куда приехали питерцы и киевляне - очень было весело. Приятное чувство, что из разных городов -а такие близкие люди...
Это было разве не зимой 92-го? Или ты имел в виду 92-93?...
Да, я помню, что совсем охрип за время прохождения Невского от Московского вокзала до Зимнего дворца, распевая песни... у меня еще недавно была закладка, которую раздавали всем гостям на свадьбе...
А конференция, помнится, произвела огромное впечатление... проповедь Костенко (который тогда был героем-миссионером в Новосибирске): "Пни грех!"... Мы взяли на конференцию свою собаку-добермана (не с кем было дома оставить), и он, запертый в номере, исцарапал всю дверь изнутри, так что вернувшись, обнаружили кучу стружек на полу...
Да уж, я чувствую, что тема не находит отклика, потому что перечисленные лица могут вызвать тот же восторг и душевные воспоминания, лишь если с ними был знаком, есть что-то общее в прошлом. Просто я надеялась, что петербуржцы поучаствуют.
Но на самом деле интересно также, что и как там у вас было. Тема-то не аналитическая (разве что чуточку), а сентиментальная: какие чувства были, что вам давало все это и как вы теперь на это смотрите. По-моему, все-таки это интересно.
А может быть, это интересно лишь мне одной.
Да, надеюсь скоро отсканировать несколько свадебных фоток - будет радостная возможность вспомнить свадьбу. К чему и вас всех приглашаю.
В общем я помню это празденство - но для меня это было нечто пира во время чумы.
Ты знаешь, Андрей, у меня возникали подобные ощущения, но не в тот раз. Бывало, сидишь на праздничной службе ("особенной службе"), смотришь: все вокруг ликуют, улыбки у всех, от которых просто лица лопаются, подходят, обнимают... А тебе тоскливо и жутко. Я очень хорошо такое помню, даже помню одно собрание, где я очень остро это ощутила: в ДК Газа. Помню, как стало мне противно, как я перестала послушно смотреть на сцену и впитывать каждое слово, как обыкновенно была приучена делать. Начала всматриваться в лица, пыталась понять, почему я не могу разделять всеобщего восторга... Потом отпустило...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Сб Dec 02, 2006 2:28 pm
У меня вообще были раньше сентименталые воспоминания цх-шного периода не связаны с какими-то собраниями мцх.. которые в целом меня угнетали.. а в основном с какими-то встречами и разговорами, связанными с конкретными людьми.. но к настоящему времени они уже сильно померкли, так как были перекрыты гораздо более сильными переживаниями уже из периода ПЦ, за исключением тех моментов, которые в дальнейшем найдут продолжение в ПЦ, встреч и раговоров с теми людьми, котрые потом уйдут в ПЦ. Мои столкновения с мцх, разборки с тем же Татуйко или Клестовым, походы на собрание с отцом Дионисием, Сашей Пермяковым, Максом и др. в перые полтора года выхода из мцх мне гораздо более памятны и более живы чем какие-то события, когда я еще был в мцх.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Сб Dec 02, 2006 5:52 pm
Marianna писал(а):
Да уж, я чувствую, что тема не находит отклика, потому что перечисленные лица могут вызвать тот же восторг и душевные воспоминания, лишь если с ними был знаком, есть что-то общее в прошлом. Просто я надеялась, что петербуржцы поучаствуют.
Молчание многих не значит, что тема не находит отклика. Просто мне нечего написать, потому что в петербурге не был. А так - ты настолько живо описала прошлое, что во всяком кто хорошо знаком с деятельностью мцх в России написанное тобой производит самый живой отклик. И восторг я хорошо помню, и оборотную сторону его,о которой написал Андрей. Все эти события впечатаны в душу намертво и они не забываются, даже если кто-то будет утверждать,что он все забыл и к прошлому равнодушен.
У меня вообще были раньше сентименталые воспоминания цх-шного периода не связаны с какими-то собраниями мцх.. которые в целом меня угнетали.. а в основном с какими-то встречами и разговорами, связанными с конкретными людьми.. но к настоящему времени они уже сильно померкли, так как были перекрыты гораздо более сильными переживаниями уже из периода ПЦ, за исключением тех моментов, которые в дальнейшем найдут продолжение в ПЦ, встреч и раговоров с теми людьми, котрые потом уйдут в ПЦ. Мои столкновения с мцх, разборки с тем же Татуйко или Клестовым, походы на собрание с отцом Дионисием, Сашей Пермяковым, Максом и др. в перые полтора года выхода из мцх мне гораздо более памятны и более живы чем какие-то события, когда я еще был в мцх.
Видимо, мне нужно дольше прожить без МЦХ.
Сейчас я не ищу подобных чувств, эмоций в религиозной жизни, они и сами приходят иногда, но я больше не хочу их вызывать специально или считать проявлениями благодати. Наверное, я даже где-то их побаиваюсь, зная, как сильно они на меня влияют.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вс Dec 03, 2006 12:15 pm
Marianna писал(а):
Например, Леха Николаев, друг моего мужа, в тот Новый год оделся "пионером", с белой рубашечке, с галстуком и в каком-то дурацком шлеме. Выглядел бесподобно: кто знает Лешу, знает, какой он славный и прикольный и как он умеет смешить, какое чувство юмора у него замечательное, при этом никогда никого не обижает, очень добрый.
Мы вчера с мужем были в гостях у наших друзей - Ларисы и Димы Астафьевых. Там был как раз Леха Николаев со своей супругой Юлей и теперь уже двумя детками - Егором и полугодовалой Катенькой. Были Женя с Наташей (бывшей Анисимовой) со своей дочкой Сашенькой. Никто совсем не изменился (мне так показалось) с тех пор. Хорошо так посидели, поговорили об общих знакомых - что у кого в жизни сейчас. Они тоже, конечно, многих помнят из ушедших. А мы, разумеется, многих из до сих пор остающихся. Я, надо сказать, очень рада, что остается эта ниточка, которая связывает нас с ЦХ. Единственная, по сути, ниточка, через Ларису и Диму. Хотя дорогих мне людей, которые остались в ЦХ, гораздо больше. Но с ними эта связь полностью разорвалась, когда мы перешли в Православную церковь.
Вообще же ЦХ, наверное, никогда не покинет меня полностью. До сих пор (хотя прошло после ухода уже 6 лет! – столько же, сколько я в общей сложности была всего в ЦХ) она мне снится. В основном, снятся люди, которых я знала. Сначала все время снилось, как я попадаю на какое-то собрание и пытаюсь пробиться к людям сквозь железобетонную стену с православием, достучаться до людей, сказать им, что ЦХ – обман, что их обманывают. Но люди не слышат меня, уходят с такой же улыбочкой, с которой и подходили. И мне страшно – страшно, что до сознания людей не доходят мои слова, что кто-то так зомбировал их сознание, что они даже не слышат, не воспринимают то, что я пытаюсь до них донести. Снились мне и похожие на твой, Наташа, сны. Когда ученики почему-то оказывались в храме и наш батюшка вел с ними беседы на разные темы. И я радовалась, видя, что Слово Христово трогает их, что они серьезно задумываются над словами батюшки. Сейчас мне уже не снится, как я кого-то убеждаю (наверное, отражение жизни) , снятся просто знакомые лица. Иногда во сне бывает очень больно, просыпаюсь в слезах. Больно, что этого нет сейчас у меня, что у меня это отняли – то, что мне было дороже всего на свете. Эти дорогие лица. Но я прекрасно понимаю разумом, что эти дорогие лица не давались сами по себе, что в довесок с ними (и еще какой) шла эта ложная идея, которую, когда я ее распознала, я уже не могу принимать. А без этой идеи нет этих людей. Эти люди, эта атмосфера появились только за счет этой идеи. Не будь ее – не было бы (не из чего) и этой эйфории, этого кайфа людей. Новый термин придумала – «кайф людей». Вы вот так перечисляете всевсяческих лидеров – мне, например, настолько всегда были по барабану лидеры, что я их даже не помню. Хотя вместе с вами слушала все их проповеди. Может, это странно, но я, действительно, не могу вспомнить ни их лица (за редким исключением), ни тем более того, что они говорили, ни их каких-то особенностей. Они мне были совершенно неважны. Единственное, что мне было важно, ради чего я приходила в ЦХ – это люди. Люди, которые мне были дороги – с которыми я познакомилась, подружилась, которых полюбила. «Кайф людей». Я пропускала мимо ушей то, что говорилось со сцены, а занималась тем, что выискивала по рядам знакомые лица – и, встречая их, испытывала невероятный кайф, которым и занято было все мое сознание, все мое существо. Такая вот я грешница.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах