Михаил
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта
|
Добавлено:
Пн Июл 07, 2003 3:06 am |
  |
Это учение одного пастора. В учении замечается отсутствие догм ЦХ.
Мне сие очень нравится.
--
Функциональные назначения лидера
“И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова”. (Еф.4:11-12).
Защищать людей, развивать людей и направлять к Божьей воли. Делать всё, чтобы каждый человек состоялся как полноценный член церкви.
1)Защищать.
“Пророки твои Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твёрдо стоять в сражении в день Господа”. (Иезек.13:4-5).
Достаточно жёсткие слова, но они сказаны ради людей и могут иметь хороший отрезвляющий эффект. Все ли нуждающиеся в нашей церкви удовлетворены? Всем ли оказано внимание, должное попечение и забота?
Каждый лидер должен осуществлять самоличное покровительство для всего народа Божьего (как бы много его не было), и не только в виде проповеди. «И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Нельзя прятаться за высокой позицией, особыми делами и спец. служением для особенных, ограждая себя от людей. Безусловно, необходимо уделять достаточно времени своим основным ставленникам и приемникам (как это делал Иисус), но не в ущерб большинству простых людей. Главная цель - достижение множества народа (Ибо так возлюбил Бог мир...). Нельзя путать приоритеты. Условно говоря (так как и лидеры люди), воспитание лидеров, это всего лишь средство для главной цели (хотя и очень значительное). Иисус был прекраснее и превосходнее всех сынов человеческих, но Бог ради многих несовершенных людей использует Иисуса как средство для их спасения. «И чтобы посредством Его примирить с Собою всё…» (Кол.1:20).
Иисус часто был в самой гуще народа, не заграждаясь учениками от него. Народ теснил Его со всех сторон, Ему не давали спокойно поесть, входили в дом, где Он отдыхал, проламывали крышу над Его головой, Его родные вынуждены были из-за множества людей стоять во вне не видя Его. Ученики пытались оградить Иисуса от маленьких, неважных людей (от детей), но Он запретил это делать. Моисей создаёт систему сотников, пятидесятников, десятников, не для того чтобы оградиться от проблем простых людей, но чтобы иметь возможность разбираться с самыми трудными проблемами. Царь Соломон при своей высокой позиции (мирового уровня), при множестве важных государственных дел, при миллионах народа, вникает в проблему двух блудниц. “Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?”(2Кор.11:28-29). Это-то и отличает лидера церкви от лидера мира. На огромное количество людей он не смотрит как на серую однородную массу, существующую для его пользы, которую надо эксплуатировать. Но замечает в толпе лица, имена, личности и ищет пользы для них. Не люди для него и его виденья, а он для людей и Божьего виденья принадлежащего всем. Лидер церкви не может становиться “деловой колбасой”, ожидающей, что перед ним откроют дверь и понесут его дипломат. Он ожидает возможности открыть дверь для людей и понести их сумки. Сколько-то проектов, некоторая популярность, небольшой успех, несколько сотен людей, и руководитель становится недосягаем для людей. Да не будет этого с Божьим лидером!
Нельзя “съезжать” во внимании и усилии к приемникам, к умным, к способным и перспективным, оправдывая это пользой дела. Необходимо уделять много внимания и сил и не приемникам, и не умным (как бы), и не способным (как бы), и не перспективным (как бы). Как вы думаете, в процентном соотношении какой должен быть баланс в отдании сил и времени между лидерами, (приемниками) и большинством простых людей? Лидерам – 50%, простым людям – 50%? Или лидерам – 80%, простым людям – 20%? Библейский закон (а не закон мирской психологии), говорит о приоритетности, а не о балансе в данном случае в пользу простых людей: “Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; И неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение”. (1Кор.12:22-24). Библии ясно видно, что если не 80 на 20, то по крайней мере 51 на 49% в пользу слабых. По человеческой логике многие Божьи мысли не совсем рациональны и понятны. Как могут слабые, непонятливые, недоразвитые, иногда вонючие люди, быть более нужнее в церкви, чем сильные, мудрые и потенциальные? Разве вкладываясь больше в сильных и перспективных приемников мы тем самым не достигаем намного больше народа через них? Оказывается, не достигаем. Выявляется три причины в пользу приоритетности в отдании сил и внимания слабому большинству:
1) Лидер (епископ, апостол, пастор и т.д.) не теряет своей практической квалификации любви. Если хирург большой клиники получает должность главного врача, то у него появляется множество организационной, стратегической, хозяйственной и управленческой работы. Но если при этом он хочет остаться врачом, знающим все тонкости и суть своей работы, ему необходимо при всей своей занятости практиковать хирургию. Сохранённый практический навык позволит лучше организовывать и управлять такими же практикующими врачами. Известный доктор Фёдоров соблюдал это правило, будучи руководителем, проводил плановые операции.
Также, для лидера, который поднимается на Божьи высоты, есть искушение «отрыва от людей». По причине того, что появляется больше возможностей для совершенствования, больше доступа к информации, создаётся элитный круг общения, формируется психологически высокий менталитет, лидер сильно начинает отличаться от большинства последователей. Всё перечисленное необходимо каждому лидеру, но при условии, что лидер снисходит к людям на их уровень, помня их повседневные нужды и потребности, разговаривая с ними на понятном для них языке. Тогда его возвышение будет возвышать всех, а не его одного за счёт людей. Что пользы от «высоких материй» теологии и высокой моды Парижских подиумов для большинства обычных людей? Если только эта высота не станет доступной, понятной и практичной. А для этого необходимо быть самому лидеру и душой и телом с простым народом.
2) Так происходит настоящее воспитание «лидеров силы», а не «духовных культуристов». Люди следуют за практическим примером, а не за красивой теоретической болтовнёй. Люди будут делать не то, что говорится лидером, а то, что делается им. Если лидер говорит своим помощникам о необходимости благовествовать, и при этом все плачут от его возвышенной проповеди, но сам не благовествует, то помощники придут к своим помощникам и будут говорить им, а не благовествовать и так далее. Если лидер говорит о том, что надо заботиться о слабых, а сам делегирует эту заботу другим, занимаясь «более важными» делами, то другие при первой же возможности найдут себе «более важное» занятие и переделегируют порученное. И это будет в церкви цепной реакцией. Сегодня церковь полна теоретически накаченных лидеров-умников, но к сожалению слабых на практике. Основное воспитание лидеров силы происходит в обстановке реального боя, в условиях практики. Наедине (что должно быть), на всевозможных лидерских встречах и семинарах, производится шлифовка и корректировка уже чего-то готового, уточняется и объясняется уже сказанное на жаре, в пустыне, в толпе. Царь Давид всегда был сам на передовой, так что подчинённые уговаривали его не ходить на сражение. Истинный лидер первый подаёт в церкви практический пример подобного отношения. При малейшей возможности сам молится, сам выслушивает, сам посещает больницу, сам помогает трудом или деньгами, сам поднимает чьи-то тяжёлые вещи и несёт, сам идёт на “разборку” защищая свою овцу, сам подвергается риску. Это намного эффективнее красивых, теоретических мотиваций об активности каждого.
Да, может быть крайность и в таком отношении, когда лидер делает всю “чёрную” и “не чёрную” работу сам и не заботится о поднятии учеников и приемников. Когда генерал всегда идёт в атаку в авангардной линии, рискуя собственной жизнью, когда хирург несёт носилки с больным вместо санитара, но эта крайность многим не грозит и её гораздо легче избежать.
У некоторых может возникнуть переживание, что при таком подходе не останется времени на приемников. Но это заблуждение человеческой логики. На самом деле служить сильным гораздо легче, поднимать сильных гораздо легче, времени на сильных тратится гораздо меньше. Лидер много служащий в самых тяжёлых условиях, изнемогающий для простых и слабых людей, получит от Бога крепость и силу и обилие благодати. «Он даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость». (Ис.40:29). Через такое служение, на самом деле лидер становится только ещё более эффективен для своих приемников. Если человек равнодушен к посторонним людям и любит только своих родственников, вскоре и его родственники могут стать объектом его равнодушия. Но если человек любит даже посторонних людей, жертвует им, сострадает, то для своих он тем более будет воплощением любви. Это Божий парадоксальный принцип; тот кто много служит слабому большинству, тот будет избыточествовать сильными людьми и всегда помогать конкретным личностям находя для них много времени. Лидер же который отмахивается от слабого большинства или не уделяет ему должного внимания, постепенно будет снижать свою заботу и о единицах своих приемников и учеников.
3) Только так все дары служения получают настоящую возможность рационального применения. Это становится следствием описанного выше. Самоличный пример поднимет людей исполненных Святого Духа, способных пещись о столах и быть верными помощниками. Живой пример воспитывает «не искусственных» помощников, которые способны будут оградить своего лидера от всяких трудностей и предоставить ему возможность пребывания в молитве и слове.
Грандиозные высоты лидерского призвания, существуют для маленькой души внизу на земле. И чем выше восходит лидер, тем больше ему становится видна долина смертной тени. Пренебрегая этим маленьким, казалось бы ради больших и важных лидерских дел, исчезает основное. Теряется любовь и сила Святого Духа. На человеческих усилиях, предприимчивости, талантах, можно создать хорошую организацию, собрать толпу людей, участвовать в разных проектах, делать много добрых дел (гуманитарной работы), но это всё же не будет Божьей Церковью. Это впечатлит людей, но не Бога. «И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения… Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности». (Гал.2:9-10). По сегодняшним понятиям, кому-то даже, подобное отношение может показаться несколько религиозным. Но величайшие лидеры истории, считали весьма важным и значимым опускаться в самые низы общества.
Хочу предложить только два практических шага лидера к изменению ситуации в своём сердце, в своих мозгах и в церкви: 1. Хотя бы рас в месяц, читать молитвенные нужды людей, чтобы знать, чем живёт Церковь за пределами офиса и молится за особо трудные ситуации, чтобы возогревать любовь к народу. 2. Хотя бы рас в неделю установить день личного приёма или личного посещения по домам для всех желающих (если людей не много), или для людей в особо тяжёлом положении (когда людей в церкви слишком много). «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её?». «И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». По Писанию, потраченное время на слабых, не важных, не благородных, не значительных, не перспективных, это - сила лидера, важность лидера, благородство лидера, значимость лидера и перспективность лидера.
2) Выступать гарантом стабильности.
“Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; И каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей”. (Ис.32:1-2).
Скала является символом стабильности, незыблемости и постоянства. В мире нет ничего подобного. День сменяет ночь, лето сменяет зима, юность сменяет старость, идеологию сменяет идеология, а жизнь сменяет смерть. «Здесь постоянства нет ни в чём, в любви его нет и нет в братстве. Простите, всё же есть в одном, здесь постоянство есть в непостоянстве». Изменчивость - вот фундамент мира, предательство и отвержение - его стены. Колеблется земля, колеблются устои и мораль общества. Для нормальной человеческой жизни не стабильность противоестественна, она пугает. Когда в стране не стабильная политическая или экономическая ситуация, многие уезжают за границу. При зыбком положении человек не может пустить корни и принести плоды, он становится слабым и рассеянным. Неуверенность в настоящем и будущем выбивает почву из под ног людей. В таких условиях личность не может утверждаться, развиваться и быть полноценной для жизни.
“Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?”(Чис.23:19). “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены”. (Иак.1:17). “Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же”. (Евр.13:8). Функция лидера в том, чтобы насколько возможно, отображать в себе эту Божью характеристику и привносить её в свою церковь или команду. Создать атмосферу, где есть определённые гарантии. Стабильность - колыбель развития.
Эта атмосфера создаётся опять же, благодаря маленьким, практическим вещам: лидер сдерживает своё слово, не опаздывать (на молитву, работу, встречу и т.д.), хранит секреты и тайны доверенные ему (исповедь и т.п.), проявляет эмоциональное спокойствие, не меняет без надобности своих решений, довершает начатое дело до конца. Через это к людям приходит уверенность, что их не бросят, не предадут, не обманут. Люди начинают пускать духовные корни и абустраиваться. Возникает ощущение постоянства, ведущее к большому развитию и большим плодам.
“Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную”. (Рим.2:7). Такова награда князей выступающих гарантом стабильности для своего народа.
3) Вести в атакующее сражение к цели.
“Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать...” (Иер.1:10).
Каждый призван к Божественной цели, идти в землю обетованную. У каждого есть своя вершина, свой удел. В достижении предназначения совершается судьба человека. Но на пути к Ханаану есть враг. Исполины и укреплённые города, становящиеся преградой. Они наводят страх и парализуют людей, делая их пленниками пустыни. В пустыне люди ходят вокруг одного и того же, довольствуются мизером, проживают обыденную, серую жизнь, и вымирают без свершений.
В задачу лидера входит: №1 - определение и постановка Божьей цели. И ещё нечто очень важное, №2 - в сердце каждого человека вкладывать Божественную агрессию в отношении врага, подталкивая людей к атакующему сражению. (Божья агрессия основана на любви к Богу и людям и направлена на духов злобы поднебесной.) Чтобы осознать важность второго, достаточно вспомнить историю евреев вышедших из Египта. Моисею удалось поставить перед ними цель, они поверили, что это Божье виденье, но из миллионов народа, только два человека достигли цели в своём покалении.
В развитом государстве существует Военная доктрина и концепция боя. Эти понятия включают в себя отношения к войне (политику) и стратегию ведения боевых действий (практику боя). В зависимости от географических, климатических условий и ситуации, вырабатывается метод ведения войны - наступление, или оборона, или отступление. Интересно то, что Израильской армии Бог дал Свою Военную доктрину и Концепцию боя - всегда наступление! “Когда пойдёшь к городу, чтобы завоевать его...”. “ Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его...”. “...и строить укрепление против города, который ведёт с тобой войну, доколе не покоришь его”. (Втор.20гл.) Господь прививал Своему народу “менталитет атаки”, исключая какой-то другой ход событий. Отступление и даже оборона, были только в случае проклятия. “Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путём выступишь против них, а семью путями побежишь от них”. “И будут теснить тебя во всех жилищах твоих...”. “...потому что у него не останется ни чего в осаде и в стеснении...”. (Втор.28).
Назначение Церкви превышает ветхую эпоху во всех отношениях, в том числе и в отношении Божьей цели и Божьего наступления. “...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её”. (Мат.16:18). Смысловая нагрузка слова “не одолеют” звучит так, будто сатана навалился на Церковь, а та обороняется и не даёт себя победить. Но слова “врата ада”, говорят о другом. Ворота не используют для атаки, ворота стоят на одном месте являясь входом в дом или в крепость. Речь идёт о том, что происходит около ворот ада ( в дьявольском месте), на вражеской территории. Это значит, атакует Церковь и ад не устоит перед натиском её наступления! Всякое зло на земле (неверие, болезни, нищета, ложь, не справедливость, бескультурье, грязь и т.д.), должно находится под натиском святой атаки. Ад необходимо штурмовать, иначе он одолеет. Победа любой поместной церкви зависит от правильной позиции, которая расположена у ворот ада. “...врата ада не одолеют её”, только в её атаке на эти врата, тараня их.
“Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам”. (Лук.10:19). Власть, это сила, могущество и чудеса, которые даются при условии наступления. При наступлении, в сражении на передовой, у Бога самое безопасное место.
Задача лидера самому понять это и привносить это осознание к народу, чтобы их сердца устремлялись к цели с должным отношением.
Брелок для ключей из пули, для кого-то может мило выглядеть, но сама пуля не имеет ни какого значения. Потому что у неё нет цели настоящего предназначения и она не на своём месте. Но стоит только поместить пулю на своё место (в обойму) и направить на мишень, как сразу отношение к этому предмету меняется (особенно у тех кто стал мишенью). Лидеру необходимо поставить каждого человека в его сознании на место своё, направить на правильную цель и произвести агрессию (выстрел), разрушающую на своём пути всякие преграды к достижению этой цели.
Полнота лидерской власти (Закон трёх элементов власти).
“Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный...” (Втор.10:17).
В чём секрет святой, беспрекословной, признанной власти, действующей во всей полноте своего предназначения?
Во первых, в понимании её назначения, которое приходит из-за сердечной святости и любви. Во вторых, в понимании её механики, т.е. что, позволяет власти действовать (функционировать) и иметь результат. Эти два откровения позволят использовать святую власть в максимуме её возможностей.
Первое, достаточно известно и можно ограничится формулировкой: Сила и позиция превосходства власти необходимы для блага общества. Институт власти создан Богом для покровительства и руководства. (Рим.13:1-7). Второе, мы рассмотрим в этой главе подробно.
1)Позиция и призвание. “Ты же усмотри из всего народа людей способных... и поставь их...”. (Исх.18:21).
У лидера должно быть ясное знание анатомии власти, чтобы оперировать на всех уровнях, со всей силой. Сегменты власти - позиция и призвание (дар лидера). Позиция, это особые полномочия и права. А призвание, это фактическая способность человека к святому владычеству (к лидерству). Многие люди рвутся к позиции из-за значимости, высоты и привелигираванности оной. Им кажется, будь у них позиция и у них появится сила. Но в одной позиции нет силы. Позиция, это всего лишь идеальное условие для действия уже имеющийся силы в призванном Богом человеке. Как теплица создаёт условия для раскрытия бутона розы, так платформа раскрывает потенциал лидера. Позиция один из факторов для действия силы власти во всей полноте. Более того, сама по себе без лидерского дара, может стать местом зла. Нельзя искать просто назначения и просто ярлыка власти из-за их престижа. Если место президента займёт дворник, он наделает кучу проблем. Если мясника назовут хирургом и пустят в операционную, будет много беды. До уверования я занимался карате и мог наблюдать отношение к званиям у талантливых бойцов и у бездарных дилетантов. Любители боевых искусств страстно стремились правдами и не правдами менять цвета пояса, и гордились когда это происходило, профессионалы же не спешили. Во время соревнования могло выглядеть смешно как спортсмен на два уровня ниже по классификации цвета поясов, без особых усилий побеждал своего «титулованного» соперника. Иногда я испытываю чувство стыда за человека позиции без соответствующей способности (без призвания). Но пародия на владыку, не только смешна, но и печальна. Уровень позиции должен соответствовать уровню способности. Одно без другого ведёт к дисгармонии. “От трёх трясётся земля, четырёх она не может носить: Раба, когда он делается царём; глупого, когда он досыта ест хлеб; Позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей”. (Пр.30:21-23). При гармоничном же соединении этих двух “компонентов”, происходит тоже, что происходит при соединении бриллианта с красивым, злотым обрамлением. Ценность обоих повышается, красота обоих подчёркивается. Теперь это уже не просто драгоценный камень и не просто дорогое обрамление, теперь это ювелирное изделие, произведение искусства. Теперь это не просто призвание и не просто позиция, теперь это полнота лидерской власти.
Этот закон важен как в отношении самого себя, так и в отношении людей ставящихся главным лидером на различные служения в церкви. Ставящий лидер, обязан быть весьма осторожным, чтобы не допустить произвола в расстановке людей. Это может происходить из-за предвзятого отношения к кому-нибудь, либо из-за пристрастия. “Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию” (1Тим.5:21). Высшее руководство должно находится в понимании того, что церковь принадлежит, в конечном счете, Иисусу и самый главный в ней не пастор (Папа римский), а Дух Святой. “Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Сии быв посланы Духом Святым...”. (Дея.13:2;4). Самое лучшее, что может сделать человеческая высшая власть в церкви, это увидеть Божье призвание в ком-то, признать его и продвинуть этот дар вперёд.
Если руководство не внимательно к Духу Святому и люди определены не на свои места, это произведёт четыре пагубных последствия:
а) Будет дескридитироваться ставящий лидер. Потому что все ошибки и глупости “не правильного” человека отождествляются с пославшим его. “Рук не на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. (1Тим.5:22).
б) Деградируется сам не правильно поставленный человек. Отсутствие плодов и удовлетворения будет бить по самосознанию, приводя его к ущербности. в) Страдают люди под «фальшивым» руководителем.
г) Расстраивается или “пробуксовывает” служение.
Последствия достаточно значительные чтобы задуматься в страхе Божьем и без легковесности “распределять роли”. В определённой степени, в руках ставящего лидера судьба призвания многих, за это мы дадим отчёт Пастыреначальнику. “Есть зло, которое видел я под солнцем, это как бы погрешность, происходящая от властелина; Невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко. Видел я рабов на конях, а князей, ходящих, подобно рабам, пешком”. (Екл.10:5-7).
2)Позиция, призвание и отношение. “Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их...” (Исх.18:21)
Есть третий, суперважный компонент в сильной власти - правильное отношение к людям (естественно идущий от правильного отношения к Богу). Заботиться о данном элементе, усилие и ответственность призванного лидера. В сравнительной диспозиции, одарованность и отношение - отношение больше. Можно сказать, что самое лучшее что производит эффект святой власти, это правильное отношение к людям, а не одарованность, не позиция, и даже не плоды. В системе СССР было достаточно много плодов и высоких результатов в некоторых областях (космос, освоение новых территорий и т.п.), но, однако, эта система не имеет сегодня репутации и авторитета. Потому что, какой ценой, и с каким отношением всё далось? Много несправедливости, множество поломанных жизней. “Для народа, на костях народа”. Никакие результаты не стоят того. Напротив, системы государств, где соблюдаются права человека (даже если это очень маленькие страны и без развитой космонавтики), пользуются уважением. Люди хотят быть гражданами таких стран. Правильное отношение к Богу и людям, это сердце лидера, его любовь. Людей уважают за отношение гораздо больше, чем за таланты и позицию. Отношение выводит власть на новый уровень. Власть становится не просто позиционной, а духовной. Духовный авторитет выше позиционного. Лидер с духовным авторитетом влиятельнее лидера с позиционным авторитетом. Позиционной власти подчиняются вынужденно, духовной же добровольно. Позиционная власть притязательна и требовательна, духовная же естественна и спокойна. Призванный человек на соответствующей позиции, но без соответствующего отношения, мучитель и мученик одновременно. Так как власть не работает во всю силу, ему всё время приходится напрягаться, доказывать свои полномочия. Иногда он вынужден прибегать к не святым рычагам власти, к страху, к принуждению, к разного рода контролю (через деньги), к интригам и т.д. В таком человеке может начать действовать злой дух. В некоторых случаях нельзя требовать уважения к себе (это не красиво), его нужно заслуживать отношением.
В церкви могут подниматься нечестивые бунтари “скопище Кореево”, но в большинстве случаев, в Новом завете, когда люди рождены свыше, крещены Святым Духом, научены помазанием от малого до большого, разногласия и расколы происходят по вине руководства и часто спровоцированы самим лидером, а точнее его неправильным отношением. Даже ереси могут появляться по этой причине, так как люди “варятся в своём соку” не достигнутые одной позицией. Чистой позицией достигаются разве что очень самосознательные, но и те через время будут уставать от позиционной требовательности. В момент проблемы не надо сразу же винить людей, клеймить их “бунтарями”, запугивать последствиями. Прежде лидеру необходимо спросить с себя: “Как я довёл церковь (или свой отдел) до такого состояния? Есть ли моя вина?” И очень часто, причина кроется в отсутствии третьего компонента власти.
Правильное отношение с людьми формируется следующим образом:
а) Через духовное соединение в молитве. Как известно, когда человек молится, он становится единым с тремя; с Тем к кому молится, с тем за кого молится, и с тем с кем молится. Пасторам города, региона, страны, необходимо регулярно собираться вместе для молитвы. Тогда будет производиться духовная балансировка и учения, и виденья, и стратегии. В своей церкви также крайне необходимо пасторам вместе молится со всеми на общем собрании и на утренних молитвах. И уж тем более с лидерским составам надо совместно поститься и служить Господу. Тогда создаются условия для «единого сердца» и для взаимопонимания.
б) Через близкое общение, через дружбу. Это секрет единства. Держать дистанцию с людьми, удел позиционных лидеров без призвания и без отношения. Бояться нарушения субординации из-за близости, показатель действительной слабости. Достойный лидер в близости приобретает ещё больше уважения, чем на расстоянии. Он не боится «панибратства». Ему нечего боятся пристального взгляда на свои достоинства; дисциплину, веру, целеустремленность, трудолюбие, жертвенность, смелость, порядок в семье, искренность и т.д. Если только у него это есть или он к этому стремится. “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями...” (Иоа.15:15). Не “официальщина”, а открытая, неподдельная дружба главного лидера с подчинёнными, сплачивает команду, создаёт атмосферу любви и делает церковь монолитом.
в) Через хорошие мысли о людях, через веру в людей. Хорошие, добрые, мысли вырабатывают хорошее, доброе отношение. Мысли создают призму восприятия и обуславливают ракурс взгляда на человека. Хороший фотограф всегда, даже если внешность человека не совсем привлекательна, находит правильное положение в момент запечатления. И на фотографии красивые черты внешности подчёркнуты и выделены, а не красивые спрятаны. “И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга” (Рим.15:14). Хорошие мысли, хороший взгляд, ничто иное, как вера в людей. Если я смотрю на людей без веры, негативно, я заведомо ищу ошибки, и я найду их в любом. Недоверие стимулирует и взращивает в человеке плохое. И наоборот, если я ищу доброе в человеке, я найду это в любом. “Черна я но красива. Я буду в глазах его как достигшая полноты”. (Пес.п.) Не реагируй слишком сильно на ошибки и слабости подчинённых и не в коем случае нельзя манипулировать ими. Доброе отношение будет стимулировать в людях доброе. Поощрять хорошее, сильный принцип. Лидерская вера в последователя, в его призвание, в его значимость, выковывает веру в последователе. Отсутствие веры, приводит к деградации личности и стимулирует злое. Последователи могут стать такими, какими их представляют лидеры, какими их видят важные и авторитетные для них люди. Любовь покрывает ошибки, видит сквозь внешнюю грязь внутреннее золото, вытаскивает потенциал из людей.
г) Через хорошие мысли о себе. Правильные мысли о других истекают из правильных мыслей о себе. Часто, суждение о других происходит от суждения о себе. “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Не уважающий себя, не может уважать и других. Несчастный не может сделать счастливыми других. “Божий генерал” Джон Веин сказал: “Реальность Божьей полноты и силы, можно достигнуть тогда, когда ты видишь себя глазами Бога”. Лидер то, что он о себе думает (за исключением самоправедности и тщеславия). “Потому что, каковы мысли в душе его, такав и он...”. (Пр.23:7). Делая Божье учение зрачком своих глаз, и видя себя и других через него, вырабатывается правильные мысли и правильное отношение.
Итак, позиция - призвание - отношение, составляют полноту лидерской власти. |
_________________ Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5] |
|