Зарегистрирован: Mar 13, 2003
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Мар 17, 2003 5:27 pm
Есть такой вопрос! Во время Великого поста надо соблюдать помимо физического поста, пост духовный. На счет физического вопросов нет. Я стараюсь соблюдать и духовный пост, но как бы не переборщить, на меня уже друг обиделся (правда не сильно), за то, что меня не было на его дне рождения. Расскажите, что не рекомендуется делать, а на что дается снисхождение!!!!
Дорогая Феникс! Не знаю твоего имени, поэтому буду обращаться по нику
Это похвально, что ищешь ответы на волнующие тебя вопросы. У меня есть встречный вопрос: для чего ты хочешь соблюдать Великий Пост? Наверное, ты стремишься этим самым угодить Богу? Я верю, что Бог видит твое сердце и твои стремления. Но у меня есть еще один вопрос: уверена ли ты, что соблюдая правила и традиции, ты тем самым исполняешь волю Бога, угождаешь Ему? Думаю, что этот вопрос важен, поэтому надеюсь на продолжение диалога.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 11:20 am
phoenix писал(а):
Есть такой вопрос! Во время Великого поста надо соблюдать помимо физического поста, пост духовный. На счет физического вопросов нет. Я стараюсь соблюдать и духовный пост, но как бы не переборщить, на меня уже друг обиделся (правда не сильно), за то, что меня не было на его дне рождения. Расскажите, что не рекомендуется делать, а на что дается снисхождение!!!!
Вот мое понимание поста.
Исайя 58
1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
Пост описывается в Писании как чрезвычайно особенное время во взаимоотношениях с Богом, время, когда нужна особенная поддержка Отца или когда служные духовные трудности.
Пост - не время диеты. В Библии когда постились либо только пили, но ничего не ели, либо и не пили и не ели НИЧЕГО.
Именно поэтому посты были обычно короткими (кроме ситуаций, наверное, когда пили, но не ели).
Я во время поста пью, но не ем. ВООБЩЕ. В то же время, стараюсь больше проводить время в молитве, в помощи тем людям, кому я знаю она нужна. Если есть возможность - даю часть еды бедным и т.п.
В Библии посты НИКОГДА не начинались по дате календаря, они ВСЕГДА начинались во время духовной нужды людей:
- израильтяне постились во времена покаяний
- Есфирь вместе с народом постилась три дня ради его спасения
- Иисус постился сорок дней
- церковь постилась во воерена гонений
- Иисус говорил, что некоторые бесы изгоняются только молитвой и постом
Я применяю пост только в крайних случаях, когда молитва только (как я чувствую) не помогает.
Постился я всего несколько раз в своей жизни за 11 лет.
Например, я день постился тогда, когда ехал в армию, т.к. понимал, что помощь Бога мне очень понадобится.
Время поста каждый определяет сам. Я обычно пощусь один день. И только в особо сложных, критических ситуациях - больше.
Спасибо за вопрос!
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 11:58 am
phoenix писал(а):
Расскажите, что не рекомендуется делать, а на что дается снисхождение!!!!
Приветствую.
Если вы не против, я немного процитирую книгу "Пастырь" Ерма (1-я четверть II века). В свое время это мне помогло кое в чем разобраться.
«Однажды во время поста сидел я на горе, благодарил Господа за то, что сделал Он со мною, и увидал вдруг пастыря рядом с собою. И спрашивает он у меня:
– Что так рано пришел ты сюда?
– Потому, господин, что нахожусь на стоянии.
– А что такое "стояние"?
– То есть пощусь, господин, – объяснил я.
– Каким же образом, – спросил он, – постишься ты?
– Как постился по обыкновению, так и пощусь.
– Не умеете вы, – сказал он, – поститься Богу, и пост, который совершаете, бесполезен.
– Почему, господин, говоришь так?
– То, как вы думаете поститься, не есть истинный пост, но я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу. Слушай. Бог не хочет такого суетного поста, ибо, постясь таким образом, ты не совершаешь правды. Постись же Богу следующим постом: не лукавствуй в жизни, но служи Богу чистым сердцем; соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце своем. Веруй в Бога, и если исполнишь это и будешь иметь страх Божий и удержишься от всякого злого дела, то будешь жить с Богом. И таким образом ты совершишь великий и угодный Богу пост.
Послушай притчу относительно поста, которую я намерен поведать тебе.
Некто имел поместье и много рабов; в одной части земли своей он насадил виноградник и потом, отправляясь в дальнее путешествие, избрал раба, самого верного и честного, и поручил ему виноградник с тем, чтобы он к виноградным лозам приставил подпорки, обещая за исполнение этого приказания дать ему свободу. Только это хозяин приказал рабу сделать в винограднике и с тем отправился. Раб тщательно сделал, что господин повелел: он расставил подпорки в винограднике, но, приметив в нем много сорных трав, стал рассуждать сам с собою: я исполнил приказание господина, вскопаю теперь виноградник, и он будет красивее; а если выполоть сорную траву, он, не заглушаемый сорняками, даст больше плода. И принялся за работу, вскопал виноградник и выполол в нем все сорняки, и стал виноградник красивым и цветущим, не засоренным травами. Через некоторое время возвратился господин его и пришел в виноградник. Когда он увидел, что виноградник хорошо обставлен и сверх того вскопан, прополот, и лозы обильны плодами, то был весьма доволен поступком раба своего. Итак, пригласил он любимого сына, своего наследника, и друзей, своих советников, и рассказал им, что приказал он сделать рабу своему и что тот сверх этого сделал. Они тотчас приветствовали раба с тем, что он получил столь высокую похвалу от своего господина. Господин же говорит им: Это намерение господина, то есть чтобы раб был сонаследником сыну, одобрили и сын, и друзья его. Потом, спустя несколько дней, когда созваны были гости, господин со своего пира посылал тому рабу много яств. Получая их, раб брал из них то, что было для него достаточно, остальное же делил между товарищами своими. Они, обрадованные, начали желать ему, чтобы он еще большую любовь нашел у хозяина за свою доброту и щедрость. Когда обо всем этом узнал господин его, он опять весьма обрадовался и снова рассказал друзьям и сыну о поступке своего раба, и они еще более одобрили мысль господина, чтобы раб этот был сонаследником сына.
Я сказал:
– Господин, не знаю этих притчей и не смогу понять, если ты не объяснишь мне их.
– Все, – обещал он, – объясню, что только скажу и покажу тебе. Соблюдай заповеди Господа, и будешь угоден Богу и включен в число тех, которые соблюли Его заповеди. Если же сделаешь что-либо доброе сверх заповеданного Господом, то приобретешь себе еще большее достоинство и будешь пред Господом славнее, нежели мог быть прежде. Итак, если соблюдешь заповеди Господа и к ним присоединишь эти стояния, то получишь великую радость, особенно если будешь исполнять их согласно с моим внушением.
– Господин, – говорю, – я исполню все, что ни повелишь мне, ибо я знаю, что ты будешь со мною.
– Буду, – сказал он, – с тобою, потому что имеешь такое доброе намерение; буду также и со всеми имеющими такое намерение.
Этот пост, – продолжал он, – при исполнении заповедей Господа очень хорош, и соблюдай его таким образом: прежде всего воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце свое от всех сует века сего. Если соблюдать это, пост у тебя будет праведный. Поступай же так: исполнив вышесказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; а то из пищи, что ты в этот день сбережешь таким образом, отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом ты смиришь свою душу, а получивший от тебя насытит свою душу и будет за тебя молиться Господу. Если будешь совершать пост так, как я повелел тебе, то жертва твоя будет приятна Господу, и этот пост будет написан, и дело, таким образом совершаемое, прекрасно, радостно и угодно Господу. Если ты соблюдешь это с детьми своими и со всеми домашними твоими, то будешь блажен; и все, кто только соблюдут это, будут блаженны и что ни попросят у Господа, все получат» (Подоб.5:1-3).
Мне кажется, что тут неплохо описывается тот самый духовный пост.
phoenix писал(а):
Я стараюсь соблюдать и духовный пост, но как бы не переборщить, на меня уже друг обиделся (правда не сильно), за то, что меня не было на его дне рождения.
Можно, я приведу вам одну притчу?
«Некогда (во время поста – Е.) авва Силуан и ученик его Захария пришли в монастырь: там их упросили вкусить немного пищи на дорогу. Когда они вышли, ученик нашел воду на дороге, и хотел напиться. Авва Силуан говорит ему: Захария, ныне пост! Разве мы, отец, не ели? – говорил ученик. Что мы ели там, – это было дело любви, отвечал старец; но мы должны соблюсти свой пост, сын мой!»
Смысл сей притчи таков – если своим отказом вы можете обидеть ближнего своего, то лучше нарушить пост физический, чем, по сути, превозноситься своим постом перед ближним. Не страшно нарушить пост пищевой. Страшно нарушить пост духовный!
А если вы в гостях, то ешьте то, что вам предложат. Если спросят – конечно, следует постараться пост соблюсти.
Мы с женой недавно были на дне рождения у наших друзей (они в ЦХ). И очень были им благодарны за то, что они, зная, что мы постимся, спросили нас, что и как мы будем есть.
А если бы они нас не спросили, то ели бы то, что дали.
Смысл пищевых ограничений в том, чтобы ограничить (и преодолеть) свои страсти. В этой связи приведу совет (немного забавный) нашего духовника по этому поводу: «А если кто из вас очень не любит молоко, то ему можно немного и попить его».
Простите за некоторую сумбурность.
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Mar 13, 2003
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 12:03 pm
Цитата:
У меня есть встречный вопрос: для чего ты хочешь соблюдать Великий Пост? Наверное, ты стремишься этим самым угодить Богу? Я верю, что Бог видит твое сердце и твои стремления. Но у меня есть еще один вопрос: уверена ли ты, что соблюдая правила и традиции, ты тем самым исполняешь волю Бога, угождаешь Ему?
Я соблюдаю Великий Пост, потому, что чувствую сильную вину за свой поступок перед Богом. Я хочу исповедоваться. И соблюдая пост я хочу искупить свой грех, я хочу показать Богу, как я сожалею. Я не всегда соблюдаю правила и традиции ПЦ, я просто пытаюсь быть чесной сама перед собой и перед Богом. Я не считаю, что четкое следование доктринам той или иной церкви является выражением истинной любви к Богу.
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 12:34 pm
Приветствую.
Натали писал(а):
для чего ты хочешь соблюдать Великий Пост? Наверное, ты стремишься этим самым угодить Богу? Я верю, что Бог видит твое сердце и твои стремления. Но у меня есть еще один вопрос: уверена ли ты, что соблюдая правила и традиции, ты тем самым исполняешь волю Бога, угождаешь Ему?
А чем плохи правила и традиции?
Простите, но меня всегда очень удивляют подобные слова.
Почему-то люди, когда выступают против традиции Церкви, всегда заменяют церковную традицию своею собственною!
Протестанты, выступая против церковных постановлений о посте и протестуя ( ) против права Церкви Христовой устанавливать правила когда поститься, а когда нет, всегда решают сами этот вопрос для себя. По сути говоря Богу: "Я не принимаю правил, установленных Церковью Твоей, но буду исполнять только те правила, которые я сам себе установлю!" (я говорю сейчас о посте, хотя и для очень многого это справедливо).
По сути как раз и получается, что сами протестанты (на словах обвиняя в этом других) на деле устранили заповеди (правила) Христовы (Церковные) ради заповедей человеческих (своих собственных)!
А для подтверждения (иллюстрации) того, что православные (и католические) правила о посте восходят к апостольскому веку, приведу отрывок из уже ранее упоминавшегося документа "Дидахе":
"А ваши посты да не будут в одно время с постами лицемеров (фарисеев - Е.): так как они постятся во второй и в пятый день после субботы; то вы поститесь в четвёртый день и в день приготовления к субботе" (Дидахе.8:1).
Это о посте в среду и в пятницу.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 2:48 pm
Pankrat писал(а):
Взаимно: Почему-то люди, защищающие традиции, всегда предполагают осуждение их за это теми, кто придерживается другого взгляда. А?
Получилось как в анекдоте: "Спасибо. Вам спасибо за ваше спасибо. А вам спасибо за ваше спасибо на мое спасибо... (и т.д.)"
Простите, уважаемый, но я был в ЦХ в течении 6-ти лет и вполне представляю себе отношение членов ЦХ к понятию "традиция" - огульное и безусловное отрицание у других (с последующим их осуждением) и при этом замена церковной традиции своей собственной.
Поэтому я не предполагал осуждения, но просто увидел в словах Натальи все ту же "ненависть" к понятию "традиция". И все.
А осуждения за "учеников" даже предполагать не надо. Чтобы его (осуждение) в их отзыве о церковной традиции не заметить - слепым надо быть.
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 2:53 pm
Да, кстати...
Pankrat писал(а):
Ничем не плохи сами по себе, пока человек не пренебрегает заповедью Божьей из-за или ради традиции. Натали, как я понял, потому и задает вопросы, чтобы удостовериться, что человек выбрал следовать традиции не ради традиции по традиции, а по личной вере в то, что это угодно Богу.
А зачем Натали "удостоверяться"?
Постится человек - значит знает, что делает.
Пост - это, извините, не чих, чтобы просто так происходить.
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 3:14 pm
Евгений писал(а):
Простите, уважаемый, но я был в ЦХ в течении 6-ти лет и вполне представляю себе отношение членов ЦХ к понятию "традиция" - огульное и безусловное отрицание у других (с последующим их осуждением) и при этом замена церковной традиции своей собственной.
Хотел бы все же заметить, что ОГРОМНАЯ ЧАСТЬ нашей церкви аналогичным образом были раньше православными. Кто-то в бОльшей степени, кто-то в меньшей.
И уж тем более все мы работаем, учимся, дружим, живем, соседствуем, общаемся с огромным количеством православных.
Так что какое-то представление о традициях, осмелюсь предволожить, у нас тоже есть. По крайней мере о тех традициях, что живут в людях.
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Зарегистрирован: Mar 13, 2003
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 3:57 pm
Цитата:
Кстати, phoenix в личной переписке обмолвилась со мной об одной идее, о которой Вы могли бы "авторитетно" разъяснить ей, как православный православному. Спросите у нее, если хотите.
У меня всегда куча идей, я не против если Вы ее озвучите, и с удовольствием прочитаю коментарии к ней и разъясню непонятное. Мне правда интересно!!!
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 4:36 pm
Олег Козырев писал(а):
Хотел бы все же заметить, что ОГРОМНАЯ ЧАСТЬ нашей церкви аналогичным образом были раньше православными.
Кто-то в бОльшей степени, кто-то в меньшей.
И уж тем более все мы работаем, учимся, дружим, живем, соседствуем, общаемся с огромным количеством православных.
Так что какое-то представление о традициях, осмелюсь предволожить, у нас тоже есть. По крайней мере о тех традициях, что живут в людях.
Не, не аналогичным.
Зная многих (конечно, не всех ) воцерковленных людей, вполне можно предположить, что для них ЦХовская пропаганда - обычно "до лампочки". Вполне могут распознать в ней ересь.
Хотя нет, не так. Все же в Питере были несколько случаев "крещения" в ЦХ нескольких православных (один по-моему, даже алтарником был). Но они там не задержались. Как я знаю, быстро (2-3 мес.) разобрались что к чему и пошли в Церковь каяться.
Я конечно, не имею в виду тех, кто "православный" токмо по названию. Каковыми обычно и были все именуемые вами члены ЦХ.
Соответственно, и "традиции" такие же (только по названию).
Так что извините, но о Традициях у вас довольно смутное представление (на уровне "истории Норта" ).
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Пн Мар 31, 2003 6:17 pm
Евгений писал(а):
Я конечно, не имею в виду тех, кто "православный" токмо по названию. Каковыми обычно и были все именуемые вами члены ЦХ.
Соответственно, и "традиции" такие же (только по названию).
А как понять, кто православный только по названию?
И еще, сами эти лжеправославные тоже так же считают?
И еще, им вообще кто-то говорит, что если то-то и то-то - то вы и не православные.
И еще. Невоцерковленный православный - он православный?
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Постараюсь реставрировать то, что было написано мною на данную тему второго апреля, хотя маловероятно, что удастся в точности.
Итак, отвечая на запрсы Евгения, зачем же "Натали вопрошает", скажу, что раньше считала себя христианкой, крестясь в православном храмике, видимо - невоцервкленной (как это понимаю теперь из высказываний православных ревнителей на форуме).
Носила крестик католический, освященный. Гадала на Святки. Плевала через левое плечо, если кошка перебегала дорогу или если возвращалась, смотрелась в зеркало... И т.д., и т.п...
Все это относила, как и большинство "православных", к традициям русского народа...
Понимаешь, Женя???
Спасибо Панкрату за поддержку и понимание, а так же СПАСИБО ОГРОМНОЕ ФЕНИКС ЗА ОТЗЫВ!
Можно, конечно, возразить, мол, пошла бы да узнала бы, спросила бы у людей просвещенных... Но мне-то казалось, что "со мной все впорядке"! Сильно не грешу, в храм иногда захожу, крестилась даже "на всякий случай"...
Спасибо настоящим христанам, что помогли задуматься о Боге и Его Слове всерьез.
Смысл пищевых ограничений в том, чтобы ограничить (и преодолеть) свои страсти. В этой связи приведу совет (немного забавный) нашего духовника по этому поводу: «А если кто из вас очень не любит молоко, то ему можно немного и попить его».
Очень хотелось бы еще о посте, поподробнее, можно? А вот по поводу вышенаписанного: в том-то и дело, что у нас, скажем, с мужем никакой привязанности к мясу нет. Едим, конечно, иногда. Но не любим мы его так уж сильно. (У меня даже диета сейчас была мясная, на которой я похудела после родов - отказаться пришлось от любимых углеводных продуктов, от сладостей и хлеба - вот это да, тяжко.) Поэтому тем более непонятно - в чем смысл отказ от мяса, который нам посоветовал священник? Я готова смириться, даже если непонятно, просто потому что порядок такой, доверяя, что потом пойму и проникнусь. Мужу же непонятно - смысла он в этом не видит, соответственно, появляется то самое искушение, знакомое нам, считать все это традициями, шелухой, "вещественными началами", которым не хочется порабощать себя.
И насчет воздержания в супружеских отношениях. Не понятно - в чем смысл? Мы ведь вступали в брак, чтобы "не разжигаться". Женщины, возможно, поймут меня - мне было бы несложно. Но мужу! Опять-таки, не понимая смысла, он не может принять этого, т.к. не может обещать нести непосильное бремя. И это, к моему сожалению, его останавливает и охлаждает в желании присоединиться к Православной церкви, хотя и о нашей он уже понимает все.
Помогите разобраться, уважаемые друзья!
Да, Женя, а страницы, на которые ты ссылку давал, к сожалению, не открылись, поэтому не удалось почитать Шмемана. Ну, буду знать в любом случае, что читать. Может, у Кураева еще что найду. Спасибо.
Женя, Свете привет, она ведь помнит нас, Зайцевых Пашу и Наташу (рядом с нами жила)?
Зарегистрирован: Apr 22, 2003
Сообщения: 665
Откуда: москва
Добавлено:
Чт Апр 14, 2005 12:36 pm
Marianna писал(а):
Да, Женя, а страницы, на которые ты ссылку давал, к сожалению, не открылись, поэтому не удалось почитать Шмемана. Ну, буду знать в любом случае, что читать. ...
Да, Женя, а страницы, на которые ты ссылку давал, к сожалению, не открылись, поэтому не удалось почитать Шмемана. Ну, буду знать в любом случае, что читать. ...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Апр 14, 2005 1:01 pm
Marianna
Наташ. А Вы обсуждали эти ваши вопросы и ситуацию с тем батюшкой который вам посоветовал...? Не стесняйтесь пробовать ... или с ребятами которые вас там окружают...
У мужа твоего как я понимаю нет времени по инету общаться... Мне кажется вам хорошо бы искать ответы на его вопросы в живом общении с вашими там ребятами или батюшкой, в котором он сам бы мог принять участие...
Almida? Какие приятные сюрпризы - так это ты и есть, Света?
Миша, да, у Павла есть время (иногда) встретиться с о.Артемием (вот как позавчера), а у меня - днем дома через интернет общаться. У мужа не всегда получается глубоко разговаривать из-за... ну особенностей характера, замкнутости. Он спрашивал во время прошлой встречи все больше по фактам: "что", "как", а не "почему". Вот я дополнительно для него ищу ответы со своей стороны тоже. Так что спасибо вам всем. Молитесь о нас, пожалуйста, кто вспомнит. Павел, опасаясь "мракобесия" (его выражение), вновь стал говорить, что надо верить просто и быть в той общине, куда тебя Господь призвал, у тебя ответственность перед людьми здесь, нельзя, чтобы церковь развалилась в трудные времена. Мысль об ответственности я разделяю, и на мое чувство вины и привязанность к людям это тоже воздействует. Тем более о.Артемий говорил ему, что нас тоже церковью назвать можно, хотя и есть ереси. Сравнивал ПЦ с ковчегом, плывущим в бурном море, а нас с маленьким лодочками.
Но со своей стороны верить, что мне следует быть в церкви Христа и это угодно Богу, у меня не получается уже по многим причинам. Однако муж сказал, что крестить детей мне не запретит.
Вот я дополнительно для него ищу ответы со своей стороны тоже.
а он к тебе прислушивается? не сердится на тебя что ты для него овтеты ищешь ?
Прислушивается. Не сердится. Но заметил мне, что я на него эмоционально давлю. Я спросила, как мне быть, не разговаривать об этом, может? Он лишь просил не делиться информацией непроверенной, чьими-то мнениями, моими восторгами по какому-либо поводу, чтобы его с толку не сбивать.
Цитата:
Цитата:
Однако муж сказал, что крестить детей мне не запретит.
а чего разрешит ?
Ой, не знаю еще. Ну, в храм ходить. И сам пока не против. Хотя говорит, что если я буду "бухаться и лбом в пол стучаться", это будет оскорблением его чувств.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах