Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пн Мар 26, 2012 1:56 pm
если серьезно, то откладывание крещения - это была распространенная практика в 4-м веке. Святой Григорий Богослов об этом говорит в Слове на Крещении (с отрицательной оценкой). Боялись люди нагрешить и не успеть покаяться, поэтому и отлагали.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пн Мар 26, 2012 3:03 pm
***М***
Внучёк, я что-то не понимаю, как Ваши вопросы соотносятся с названием темы. данная тема посвящена вопросу крещения детей. Была же просьба - избегать оффтопиков. Если Вам хочется поговорить о Крещении Константина или о неправильностях Крещения в православии в целом - открывайте отдельную тему.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пн Мар 26, 2012 4:07 pm
внучёк писал(а):
Андрей в третем веке полухристиане откладывали своё крещение до смерти, боясь что нагрешат после него. Сейчас маленьких деток крестят без их согласия, соответственно они не чувствуют той ответственности которую чувствовали те ранние полухристиане, и соответственно впоследствии распинают Христа в своих грехах.
Вот последствия такого неосознаного крещения: мой близкий православный родственик курит табак и травку и пьёт не слабо, сейчас у него пост ( в это время вроде не пьёт). Исповедуется и причащается в церкви без проблем .
Была ещё одна знакомая : по вере отказалась использовать инд. код,
соблюдает посты ( гречка,огурцы....) , но от сигарет и коньяка не отказывается.
Я не говорю что в ЦХ проблем с этим нет, но там с этим реально борются. Поэтому мне как-то не понятна разница у вас между оглашёнными и членами.
Вообще-то император Константин - это четвертый век, а не третий.
В четвертом веке было сразу три практики:
1. практика Крещения детей
2. практика отлагательства Крещения до смерти (как это сделал царь Константин)
3. практика отлагательства крещения до взрослого возраста, но не до смерти (и это было так же и в христианских семьях)
я первую и третью практику считаю вполне нормальной.
Цитата:
Вот последствия такого неосознаного крещения: мой близкий православный родственик курит табак и травку и пьёт не слабо, сейчас у него пост ( в это время вроде не пьёт). Исповедуется и причащается в церкви без проблем . Была ещё одна знакомая : по вере отказалась использовать инд. код,
соблюдает посты ( гречка,огурцы....) , но от сигарет и коньяка не отказывается.
Я не говорю что в ЦХ проблем с этим нет, но там с этим реально борются. Поэтому мне как-то не понятна разница у вас между оглашёнными и членами.
я думаю, в этом не детское крещение виновато, а:
1. отсутствие нормального христианского воспитания, просвещения и вообще -нормальной христианской атмосферы
2. нежелание людей отстать от своих греховных привычек/страстей.
крещение здесь ни при чем.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пн Мар 26, 2012 5:13 pm
внучёк писал(а):
Я не говорю что оно виновато, просто оно бесмысленно в таком возрасте. Тем более у вас по моему отрок начинает отвечать за свои грехи с 10 лет.
с семи.
Оно имеет, конечно, больший смысл в контексте христианских воспитания, среды и т.д. Но говорить, что оно вообще не имеет никакого смысла, я бы не стал.
Цитата:
И кстати одну мою родственицу уже в 25 лет крестили в РПЦ МП , хотя изначально им рекомендовали РПЦ КП, но там нужно было пройти ,,курс молодого бойца,, в виде изучения некоторых книг, это и повлияло на выбор РПЦ МП, при этом человек Библию до этого не читал и сейчас не замечаю. Проблема не только в детских крещениях но и подготовке к ним взрослых людей.
с этим согласен.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Я вот не вижу разницы. Как и было уже написано на первой странице темы, "когда учитель говорит, такие, как двоечник Петров, будут оставлены на второй год, это не означает, что Петрова это не касается". То, что мы должны развить некоторые качества, присущие детям, чтобы быть в Царстве Бога, ну никак не проясняет параллельный вопрос, а что же в таком случае с самими детьми, которые эти качества имеют по умолчанию.
внучёк, давай попробую объяснить. Камнем преткновения здесь является понимание крещения.
В МЦХ это акт подтверждения того, что человек стал учеником. То есть как учил великий Энди: надлежит стать учениками и затем креститься. Контрольный вопрос: кто может креститься - ученик. Уяснили. То есть если кто-то сильно старается, выучил Первые Принципы, и обещает вести себя хорошо, то он заслуживает крещения.
Теперь выворачиваем мозг наизнанку. В христианстве крещение это мистическое таинство, благодаря которому, на человека сходит благодать, и он получает возможность воспринимать христианское учение. То есть человек, который крестится, не способен понять, что его на самом деле ожидает. Чакра волей божьей открывается, и он становится способен воспринимать неизрекаемое третьим глазом. И все это на халяву. Потому что заслужить своими потугами человек божественного не может. Он даже креститься идет от того, что его Бог к этому подталкивает.
И здесь уже без разницы, в принципе, младенец он или взрослый. Это как зрение. То есть человек может стать зрячим в силу того, что родился от папы с мамой. А может от того, что был сорок лет был слеп и тут повезло с новым видом глазной хирургии. То есть вот как бы от рождения слепой понимает, что зрение хорошо, но понять насколько в принципе не может. А может никогда и не согласиться на операцию, страх еще раз обломаться и получить только боль в башке присутствует.
В итоге имеем два совсем разных крещения. То есть они в разных плоскостях лежат, а не то что там какие-то противоречия имеют. И спорить, можно ли крестить младенцев, бесмысленно, потому что ответ будет: в МЦХ по решению Кипа нельзя, так как младенец не может исполнять Первые Принципы. А в христианстве милостью божьей можно, так как Дух для всех.
ЗЫ с первородным грехом все тоже. Для вас это наследование плохих проступков родителей. В ортодоксии это врожденная духовная слепота.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
внучёк, не скажу ни про католиков ни про православных (у этих это называется миропомазание). В протестантизме это скорее адаптация к общинной жизни и является благославлениеим, или частью таинства, а не самостоятельным таинством.
Андрей?!!
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
внучёк, Андрей Б. уже писал, что проблема не в крещении младенцев, а в их дальнейшем воспитании. Крестившись, они становятся частью Церкви, могут причащаться и соединяться с Христом... Но надо, чтобы их еще в христианском духе воспитывали, а этого чаще всего не происходит
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Натали, без конфирмации к причастию вроде как допускаются?
Ты вроде как меня подлавливаешь на незнании каких-то обрядов?
Да, допускаются, наверное. Это ж у католиков, а я сейчас православие рассматриваю. Слышала, что у католиков простые прихожане только хлеб (облатку) на причащении съедают?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Натали, не допускается, только вы либеральнее протестантов, у вас конфирмация сразу после крещения, без возрастных ограничений.
Католики уже вроде как причащаются с вином.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Я тоже когда-то пеняла православным, что мне никто ничего не объяснял ни до, ни после крещения. В ответ услышала: а искала ли ты сама этого понимания, этого знания?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах