Reveal.ru :: Просмотр темы - МАРТИ ВУТЕН: Ответ на письмо Генри Крита
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Обсудим материалы сайта Кто читал этот топик
Автор Сообщение
legenda
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Apr 24, 2003
Сообщения: 23

Сообщение Добавлено: Чт Апр 24, 2003 3:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Перевод взят с неофициального сайта Питерской церкви www.spbicoc.narod.ru
Оригинал www.icoc.org, перевод Гуринович Геннадий,

Дорогой Генри,

Я пишу личный ответ на твоё письмо, а также с целью изложить свои мысли по поводу того, о чём ты писал. Надеюсь, тебе это будет полезным по мере того, как твои собственные убеждения развиваются.

Прежде всего, хочу поздравить тебя за проявленную смелость. Хотя письмо адресовано лидерам, оно стало "народным". Немного напоминает тезисы Мартина Лютера, прибитые к двери Католической Церкви в Виттенберге. Несмотря на то, что истина постоянно подавляется и в нашем мире и в нашей жизни, её присутствие настолько очевидно, что когда её последовательно подавляю, она порождает приливную волну реакции. Так было во времена Протестантской Реформации, Французской Революции, Движения за Гражданские Права и во время любых других исторических движений основанных на моральных принципах. В такие моменты мужчины и женщины находят в себе силы разорвать путы зависимости и ощутить истинную свободу и желание отдать свою жизнь за утверждение этих истин. Лучше всех это выразил Иисус, кода фарисеи требовали его заставить замолчать его учеников, обвиняя их в богохульстве: "Если они замолчат, то камни возопиют". Очевидно, камни возопили. Я приветствую твою смелость и лидерские качества.

Я читал и слышал несколько откликов на твоё письмо от некоторых старейшин и лидеров. Очевидно, что настоящая трагедия в это смутное время не сам кризис, неразбериха или развал иллюзорного небиблейского единства, а отказ признать тех, кто за это в ответе. Можно спросить что оправдываться, если даже камни вопиют?! Разве не лучше устроить торжественный праздник по поводу того, как Христиане по всему миру набираются храбрости противостать лицемерию, самоправедности и насилию? Может приготовить откормленного тельца? Дети, сбившиеся с пути, закованные в незрелые зависимые отношения, трусость и молчание, выросли и возвращаются домой, чтобы вернуть назад свои жизни и стать будущим церкви.

По-моему, смута и беспорядок свидетельствуют, что будущее светло, как никогда. Возрождение убеждений на основе библейских истин о любви, единстве и милости делает любое будущее надёжным. Длительность этого пробуждения зависит от глубины убеждений. К сожалению, по моим сведениям, во многих церквях всё постепенно затихает. Эта незрелость таит опасность, ведь возможность для долговременных изменений подворачивается так редко. Я, несомненно, согласен с предостережением, не вылить ребёнка вместе с грязной водой. Тем не менее, наш ребёнок сидит на самом дне глубоченного корыта с грязнющей водой. Сам собой, наши убеждения не должны поколебаться. От воды надо срочно избавиться, пока ребёнок не утонул.

Убеждения и соответствующие действия, основанные на учении Христа, должны присутствовать внутри структуры любой группы, которая надеяться соответствовать требованиям, предъявляемым телу Христа. Если мы надеемся приблизиться к тому Иисусу, который противился обесчесщиванию храма лицемерием и бесчувственность, то наша смута должна продолжаться. Хотя беспорядки, наведённые Иисусом, и казались для большинства в Иерусалиме неуместными, для самого Иисуса, они были очень уместными. Разве не такой же была реакция Павла, когда он потребовал, чтобы не извращали евангелие милости, и обличил в лицемерии Петра в Антиохии и остальных известных лидеров в Иерусалиме?! (Гал. 2)

Один старейшина, не согласный с твоими оценками, пишет: "Я хочу, чтобы ты знал, что не все разделяют с тобой твои мысли. Однако ты пишешь так, будто все испытали одно и то же в отношениях с лидерами. Меня много лет вёл [имя лидера мирового сектора]; я никогда не чувствовал жесткости". Хотя это письмо и разочарует многих христиан, это утверждение полезно, потому что служит напоминанием, как много надо пройти, и помогает понять суть проблемы. Разве ответственность старейшины не в том, чтобы чувствовать боль угнетённого? Разве сострадание не должно порождать во мне решительность? Способность к самозащите у ягнёнка всегда меньше, чем у пастуха. Сострадание даёт нам силы защищать друг друга и носить бремена друг друга.

По-моему, в сердце нашего кризиса лежат эмоциональная отчуждённость и недостаток понимания. Многие лидеры не восприняли страдания паствы как свои собственные. Притча о блудной овце в Луке 15 ясно учит, что страдания и потерянность одного превыше всех остальных, которым неплохо. Таинство воплощения свидетельствует о желании Христа воспринять наши страдания. «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евреям 2:17)
Решение Павла для сохранения единства в Коринфе было основано на связи понимания и чувств. «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1-е Коринф 12:26) – вот как это работает в жизни Павла. Через такое эмоциональное сплочение люди ощущают истинное единство и безопасное убежище. Часть критики появилась в результате того, как ты не воспользовался соответствующими каналами связи и не получил достаточно совета от других старейшин. И хотя мне не известно, какими каналами ты пользовался, или какой опыт получил, мой вопрос прост: что это за соответствующие каналы? Или что бы эта полученная информация изменила в твоем письме. Мне кажется, что участие большого количества людей в написании этого письма могло бы ослабить его и привести к и так уже затянувшемуся умалчиванию фактов. Да к тому же разве эти «правильные каналы» не бездействуют.
Жесткая система и правильные каналы эффективных изменений считаются взаимоисключающими, особенно теми. Кто не хочет порядка. Порождением жесткости является позиция неприятия; чтобы существовать, жесткая система должна защищаться, к тому же общее определение становится размытым. То, что «правильно» по определению притеснителей, отличается от определения «притесняемых», как день и ночь. Я уверен, что крестьяне, начавшие французскую революцию, были абсолютно уверены, что штурм Бастилии - это правильный коммуникационный канал. Насколько правильным был канал Иоанна Крестителя? Или высказывания Павла относительно лидерства в Иерусалиме (Гал 2:6) . Каналы, избранные этими людьми, похоже, сработали неплохо. Я бы сказал, что нам не стоит беспокоиться, что правильно, а больше об истине.
Наша самая большая ошибка заключается в неправильном отношении к слабым, вместо того, чтобы сконцентрироваться на сильных. Наши духовные категории отчаянно нуждаются в Библейской переоценке. Разве не использовал Иисус в качестве примера определяющего его царство веру и любовь грешницы (Луки 7), женщины – хананеянки (Матфея 15), парализованного (Марка 2), слепого (Иоанна 9)? Жизнь этих людей играла ключевую роль в том, как Иисус ниспровергал извечный и духовно опасный акцент на должности и возвышении. Иисус использовал контраст, чтобы указать на животворный путь унижения и духовного смирения.
Решения любых духовных смут лежит на дороге вниз. Иисус стал «ничем» не просто так (Фил 2). Путь нисхождения – это путь всей жизни, здесь нет ничего временного. Любая попытка использовать его в целях рекламирования нашего смирения и духовности или чтобы остаться на работе, лишь удержит нас на широком пути, ведущем к разрушению.
Во время нынешнего урагана, многие лидеры из страха за свою должность и финансовую поддержку, всячески пытаются убедить других в своих намерениях встать на эту узкую дорогу, но с уходом урагана широкая дорога станет еще больше зовущей. Единственная дорога в этой жизни направлена вниз. Дорога вверх идет после смерти. Если мы истратим себя на первой, то Бог позаботится о будущем. Корень наших проблем, что дороги перепутались.
Нынешняя одержимость мирскими талантами, желанием религиозного поста и законническими свершениями оставила нас с пеленой на глазах. «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (2-е Коринф 3:15) и бессильными достичь Богоугодное и Библейское единство. Когда мы изгоняем слабых из нашего общения, мы перестаем замечать свою необходимость спускаться в нашей слабости и человечности. Это в свою очередь питает самонадеянность и порождает законническое присвоение людям ярлыков: борющиеся, не в порядке, критичные и т.д. Подобные категории обязательно появятся в любой жестко устроенной церкви. Конечно, они существовали и во времена Иисуса, и именно подобные чувства привели к его распятию. Тем не менее, для Иисуса все были в одной категории (Иоанна 10:1icon_cool.gif. Как можно критиковать критичного человека и считать себя другой категорией. Те, кто называет других «проблемными», делая так, относит это и к себе. Нет большей борьбы, чем борьба с самоправедностью. Павел сказал: «я худший из грешников». Этот факт он назвал в настоящем времени. Он также сказал: «1-е Коринф 2:27-29». Для законника принять эту иронию – угрожающая и болезненная перспектива. В результате он выбирает легкий путь обмана в безнадежном поиске величия. И по-моему, пусть камни возопиют! Давайте начнем нисхождение к нашим слабостям и человеческим ограничениям, в этом надежда и путеводный луч для наших детей и всего мира, а не в самоуверенном беспокойстве и отстаивании нашего величия. Павел сказал:»1-Коринф 12:9, 1:27,28».
Я благодарен за твое терпение, что читаешь мой ответ. Молюсь, чтобы вскоре наши дороги пересеклись. Буду молиться за твое служение в Лондоне.
Проповедуй Слово.
Твоя брат Марти Вутен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Oleg Kozyrev
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.

Сообщение Добавлено: Чт Апр 24, 2003 4:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересное письмо.

Надо подумать.

_________________
одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Иван Тимчук
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Mar 5, 2003
Сообщения: 165
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Апр 24, 2003 4:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да , помнится , когда Марти появился на Дельфи в феврале
там такой ажиотаж был. icon_smile.gif На его ветке посты появлялись
быстрее чем их можно было читать физически - по нескольку
в минуту.Это как если бы здесь откыл свою ветку
Раковщик.
Помню как один брат (вообще-то на том форуме их проц 20 не больше)
поприветсвовал его :
"Добро пожаловать в мир духовного порно"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Анатолий Козловский
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 18, 2003
Сообщения: 312
Откуда: "Церковь Христа в г. Москве" http://www.ChurchofChrist.msk.ru

Сообщение Добавлено: Чт Апр 24, 2003 5:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уже несколько человек почему-то написали мне, типа "что Шон Вутен думает о своем брате Марти".
Шон и Марти Вутены - не братья (хотя у Шона и есть брат, евангелист, его зовут Дерек), если только братья во Христе.

Толя
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Андрей Безуглый
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 108
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вт Май 06, 2003 2:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сильная статья.

_________________
"Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст" (с) Царь Соломон
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN MessengerICQ Number
-=UJIN=-
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: May 5, 2003
Сообщения: 13
Откуда: Город герой КИЕВ (Виноградарь)

Сообщение Добавлено: Ср Май 07, 2003 5:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

хотел бы представить вашему вниманию письмо Дагласа Джонсона, ответ на писмо Генри Крита, тоже не мение сильное письмо и дай Бог чтобы всетаки все сдвинулось, и "лед тронулся". Надеюсь письмо поддержит Вас и укрепит!!!

3 февраля 2003 года.

Дорогой Генри!
Я «переварил» твое письмо вчера утром, когда оно ко мне пришло.
Как и Гордон, я согласен, что тема, упор и суть, охвачены, верно. К нашему движению, и в особенности, к системе лидерства, подходит отрывок Матфея 23 гл. и многие другие. Кое-что можно было бы вернуть иначе, некоторые вещи необходимо убрать и переосмыслить, но я настолько согласен с содержанием и Духом твоего открытого письма, что должен выразить свое согласие. На протяжении многих лет я всегда говорил, что ушедшие уходят из-за лидерского контроля более, нежели по другой причине. Со мной не соглашались, меня критиковали, но я остаюсь при своем мнении. Наш образ жизни, помешанный на цифрах, давал людям чувство неуважения, манипулирования и даже унижения во имя наших многих программ. Общины были лишены духовной пищи, и наше слабое знание Библии в нашем движении в целом служит подтверждением этому. Люди рыдают и хотят еды, но им не нужны поверхностные разглагольствования из 3-х пунктов, им нужно основательное ознакомление со Словом. Наша культура недоверия, постоянного наблюдения и армейский стиль руководства группами привел к обратному эффекту и доказал собственную несостоятельность. Мы не вели, используя золотое правило, и ответственны все, включая тебя и меня. Некоторые постоянно выражали несогласие, но были быстро изолированы. Другие говорили от случая к случаю, так ничего конкретно и не выразив. Всеобщий, знающий, коллективный и вопиющий грех умалчивания.
Люди это замечали, говорили об этом, чувствовали это. Наши критики часто были больше в контакте, чем мы. Мы бы строили наши церкви иначе, если бы мы не поддались недальновидному мышлению и гуманизму. Хотя я знаю, многие не согласятся, я все-таки утверждаю, что из 250 тысяч бывших членов церкви, большинство ушло потому, что нам не удалась семья сверху вниз. Тогда им гораздо легче смутиться ложными доктринами, быть одураченными и вернуться в мир или отчуждаться от отношений с членами церкви. Мы ошибаемся, когда виним эти вторичные факторы в их уходе. Мало, кто из детей убегают из любящей семьи. Если кто-то и убегает, нужно прежде всего смотреть на родителей. Мы сделали все, кроме этого. Слава Богу, что мы в конце концов начинаем рассматривать наше лидерство и духовное наставничество в целом. Я вижу, как тысячи возвращаются обратно и многие тысячи даже не чувствуют искушения уйти из церкви. Так много нашего труда пропало даром, так как большая часть членов церкви ушла. Сердце кровью обливается. Ужасная трагедия.
Многие лидеры по всему миру тревожатся по поводу происходящего, но им не хватает понимания срочности. До них не дошло (надеюсь, до меня дошло). Пустые извинения будут лишь пустым звеном, если мы будем продолжать думать, вести и проповедовать так же, как и раньше. Необходим призыв к пробуждению. Хотя нет, их уже было несколько. Нам нужен трубный зов, рев фанфар, пронзительная сирена. У нас кризис! «Конференция единства» и «послание единства» только лишь начали скрести по поверхности, но явились неплохим началом. И все же без дальнейшего углубления у нас не будет инерции пройти через реформы, в которых наши церкви отчаянно нуждаются. Церкви в Великобритании многое показали, и я уверен, это еще будет обсуждено на следующей всемирной встрече (ноябрь, кажется, так далеко).
Вот, учитывая это, твое письмо очень кстати.
Твой соратник Даг!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.415 секунды
:: Связаться