Reveal.ru :: Просмотр темы - Cравним арминианское богословие и восточное богословие
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Вт Янв 18, 2005 11:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Просьба к православным богословам, не могли бы вы критически расмотреть сходство и различие
в понимании грехопадения, греха и спасения восточного богословия в сравнении с приведенной работой http://www.blagovestnik.org/books/00362.htm

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Павел
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Ср Янв 19, 2005 1:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

glaznayamaz писал(а):
Просьба к православным богословам, не могли бы вы критически расмотреть сходство и различие
в понимании грехопадения, греха и спасения восточного богословия в сравнении с приведенной работой http://www.blagovestnik.org/books/00362.htm

Владимир, вы предлагаете проделать непомерно большой труд вашим друзьям православным богословам. icon_smile.gif Дело в том, что все это от православной сотериологии столь далеко, что неизвестно что там с чем сравнивать... Ну, типа, сравните, что больше - 5 кг или 10 шт?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Ср Янв 19, 2005 1:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
glaznayamaz писал(а):
Просьба к православным богословам, не могли бы вы критически расмотреть сходство и различие
в понимании грехопадения, греха и спасения восточного богословия в сравнении с приведенной работой http://www.blagovestnik.org/books/00362.htm

Владимир, вы предлагаете проделать непомерно большой труд вашим друзьям православным богословам. icon_smile.gif Дело в том, что все это от православной сотериологии столь далеко, что неизвестно что там с чем сравнивать... Ну, типа, сравните, что больше - 5 кг или 10 шт?


Вы хотья бы прочли?
Надеюсь на более серьезный ответ, те кому инетересны богословие и серьезный диалог.

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
ЮраШ
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 22, 2004
Сообщения: 275
Откуда: МЦХ 1994-2004

Сообщение Добавлено: Ср Янв 19, 2005 2:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вы хотья бы прочли?
Мегабайт текста - это серьёзно icon_smile.gif

_________________
Щегол глядит в окно и говорит своё "Увы!"
Всем птицам и птенцам, хотя и сам ещё птенец...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Ср Янв 19, 2005 2:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я имел ввиду хотя бы вопрос о грехопадении

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Сергей Евланов
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 07, 2004
Сообщения: 644

Сообщение Добавлено: Ср Янв 19, 2005 7:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос долгий.
На вскидку заметил пару косяков - но надо поизучать и сравнить с Преданием. Первое, что бросается в глаза - при перечислении точек зрения на "Образ Божий" - при перечислении первых трёх (римокаталической, лютеранский, реформатский) - не указано НИ ОДНОГО отрывка из Библии. При указании 4 - арминианской точки зрения - приведено чуть не два десятка. Из чего делаю вывод - этот труд - НЕ ИЗУЧЕНИЕ, а попытка богословского миссионерства (либо симпатия автора к арминианской точке зрения). Буду относиться уже настороженно. Опять же рассуждения, которые прочёл ведутся с позиций Западной Церкви. Отсюда и слова об ошибочности Иринея касаемо слов о воплощении и жертве. В общем - я не богослов, но можно почитать. А Вам зачем реакция праволавных?
Сергей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Чт Янв 20, 2005 1:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Потому что я сам изучаю восточное богословие, а также и богословие свободных церквей и сравниваю. То, что я накопал пока, оказалось что например меннонитское понимание греха и спасения во многом соответствует древне восточному, в смысле малой доли юридизма.

А вот меня интересует, если вы сравните как в работе освящено само грехопадение - как вы это находите?

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Сергей Евланов
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 07, 2004
Сообщения: 644

Сообщение Добавлено: Чт Янв 20, 2005 4:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

glaznayamaz, если не трудно киньте на вот сюда свой e-mail : s_irish@mail.ru Я следить здесь не могу, а как прочитаю всё внимательно - напишу мысли, если Вам интересно
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Чт Янв 20, 2005 6:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, вот тут получил письмот от автора приведенной мной работы. И вот что он написал всязи с протестанством и православием и связей различных. Вы что думаете по этому поводу?

Цитата:
Спасибо. В вопросе синергизма мы действительно не протестанты, потому
что магистратный или государственный протестантизм (лютеранство,
цвинглианство и кальвинизм) был замешан на августинизме. Но Бог
даровал Радикальную Реформацию, в чем-то пошедшую дальше, в чем-то не
пожелавшую отходить от церковной традиции. К последнему относится
синергизм или взаимодействие (не обязательно сотрудничество) с Богом.
Иоанн Кассиан - одна из его разновидностей, но Арминий внес в нее свои
поправки. Арминий был в неплохих отношениях с меннонитами. Общие баптисты
возникли как раз на стыке этих двух учений, лет на тридцать раньше за
реформатских (кальвинистских баптистов). Джон Вэсли очень любил
Макария Египетского за его форму синергизма, унаследованную
православием. В этом вопросе мы ближе к православию, чем к
протестантам, что создает почву для диалога с православными (по этому
вопросу я пишу отдельную работу). Восток, действительно, никогда не
был августинским. Да и запад создал из учения Августина собственную
разновидность семиавгустинианство (получение благодати посредством
церковных таинств). Лютер выступил за возвращение Августину, правда,
только в вопросе о благодати. Он считал дела не нужными для
христианина (чему, правда, не учил Августин), однако в конце жизни
признал их необходимость в качестве признака спасения. Сегодня его
первоначальную позицию исповедуют диспенсационалисты. В отличие от
Кальвина Лютер не признавал неотразимость благодати. Его близкий
соратник Меланхтон со времен отказал от супралапсарианства (крайний
кальвинизм), а затем и инфралапсарианства (умеренный кальвинизм),
приблизившись к восточной позиции. Сейчас некоторые лютеране
синергисты. В синергизме восточных церквей есть опасность сделать
спасение результатом совместных усилий Бога и человека, однако это не
обязательно. Кроме правового синергизма существует возможность
морального синергизма, когда человек взаимодействует с Богом в области
того, что он может сделать (согласно Рим. 7 в области убеждений, хотя
в области внешнего поведения он беспомощен). Этого синергизма придерживаюсь
и я: грешник потребитель, а не сопроизводитель спасения. Он способен
востребовать, но не заслужить его, искать, но не достигать без помощи
Божьей. В любом случае тезис Геннадия Константинопольского прав: убери из
спасения Спасителя - и его нет, убери спасаемого - тоже нет.

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.410 секунды
:: Связаться