Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 2:20 pm
Ukhov Yuri, водит исключительно за ручку .
Гость с юга, я рассматриваю общую схему ситуации. Исполняя предписанное им Иисусом, фарисеи сняли свои претензии. Аналогично, исполняя предписанное мне Иисусом, я снимаю свои претензии. За что же судить тогда набившего мне (в примере) морду?
За что же судить тогда набившего мне (в примере) морду?
Если судишь ты, то не за что. Ты видимо, рассматриваешь отзыв обвинений по аналогии с отзывом заявления в милицию от жертвы, например, от жены на пьяницу-дебошира мужа. Только вот если дело уже дотянуло до суда, то наверное, отзыв не поможет? или я ошибаюсь?
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 2:48 pm
Ошибаешься. Всегда возможно "примирение сторон" - банальнй отказ от претензий после подкупа или угрозы. А рассматриваю я скорее не кто судит, а что судят. Ибо если нет обращающихс в суд (как в примере с судом над блудницей), то и сам суд не состоится. если все христиане отзовут свои претензии к обидевшим их, ответственность за эти обиды не наступит, не так ли?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 3:02 pm
Митрич писал(а):
Если я не простил своего обидчика, хотя и не мстил ему, то с высокой долей вероятности отправляюсь в ад, как нарушитель заповеди о прощении. Если же простил, то ко мне вопросов по этому эпизоду не будет. Но из Писания выходит, что и к обидчику моему тоже вопросов по этому эпизоду не будет.
по-моему, Писание учит несколько противоположному:
" Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья." (Рим.12:18-20)
Митрич писал(а):
Вспомним, как уполномоченный Писанием суд фарисеев и старейшин собрался судить блудницу, и даже камни уже приготовил. Однако когда выяснилось, что обвинять ее некому, Иисус отпустил барышню – иди, дескать, никто не обвиняет тебя. То есть суду ты не интересна, и вины на тебе вроде как и нет.
Здесь совершенно неочевидно чтобы фарисеи простили блудницу. Просто слова Христа показали им, что они так же виноваты пред Богом как и она, и поэтому они не имеют права обвинения и суда над ней, так как каждый из них может быть обвинен и осужден за свои грехи. Прощение же и освобождение от наказания даровал ей Иисус Своей всемогущей божественной властью "яко Благ и Человеколюбец", а вовсе не потому что фарисеи ее простили.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Прощение же и освобождение от наказания даровал ей Иисус Своей всемогущей божественной властью "яко Благ и Человеколюбец", а вовсе не потому что фарисеи ее простили.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 3:34 pm
Хм... все равно не совсем понятно.
1. Дать место гневу, учитывая параллельное "солнце да не зайдет во гневе вашем" - это именно наговорить кучу гадостей, к примеру, да и простить к вечеру. Опять же масса указаний есть на прощение, например уже приводившийся "Отче наш" - прости нам, как мы прощаем им. Так что, полагаю, христианину прямо запрещено держать против кого-то зло, т.е. не прощать.
2. Если суд отказывается от обвинений и исполнения приговора (а в приведенном примере имеет место именно это - суд фарисеев, легитимность которого утверждена Законом, отказался забивать камнями блудницу), значит, он прекращает дело, что равно прощению пусть и не в душевном, но в юридическом смысле.
3. Меня, собственно, интересует данный эпизод именно как прецедент - насколько возможно, что именно так произойдет и на Страшном суде? То есть я приду, припомню некому злыдню побои, и тут выяснится, что мы связаны этим его грехом - и за мой грех непрощения я отправлюсь с ним туда же, куда он за грех рукоприкладства. Или прощу его, сняв вину с себя, но и с него тоже.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 3:45 pm
Митрич, ты ж кажется педагог. Неужели ты не понимаешь что прощать виноватого непедагогично, и тока плодит рецидивистов. Он опять примется делать тоже самое.
Но другое дело, если ты можешь помочь челу избавиться от греха. Тока как это сделать, не объяснишь ли?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 3:50 pm
Митрич писал(а):
Меня, собственно, интересует данный эпизод именно как прецедент - насколько возможно, что именно так произойдет и на Страшном суде? То есть я приду, припомню некому злыдню побои, и тут выяснится, что мы связаны этим его грехом - и за мой грех непрощения я отправлюсь с ним туда же, куда он за грех рукоприкладства. Или прощу его, сняв вину с себя, но и с него тоже.
Предположение не лишено смысла, только, на мой взгляд, выражено очень уж юридическим языком. Скорее надо говорить о молитвах за грешников (в том числе за обижающих нас) христиан а особенно соборной молитвы Церкви, приклоняющей милосердие Божие к грешникам.
Благочестивое предание повествует, что императору Траяну, бывшмему жестоким гонителем христиан, было вымолено прощение у Бога молитвами гонимых ими... правда, следует учесть, что сам этот император был глубоко порядочным человеком, стремящимся к правде и добродетели. не то что некоторые иные правители...
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 4:52 pm
Памяркоуны вучань, предлагаю тебе озвучить учение МЦХ на тему соотношения НЗ и ВЗ и тем убедительно показать всем, что мое выражение про "неразборчивое мычание" (которое я лично свидетельствую) не соответствует действительности.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 5:06 pm
Да, про молитву за врагов, о которой пишет Андрей Б., известно довольно широко. Но тут-то речь не о просьбе простить (их может, простят, а может, и не простят, и судьба г-на Траяна, сколько мне известно, пока не решена ), а именно о готовом примере. Типа "вот как работает Страшный суд - приводят приговоренного, да с палачами, потом все дружно каются и идут в рай, дабы больше не грешить.
Вообще я хотел бы уточнить - это я так непонятно спрашиваю, или ответы понять не в силах?
Памяркоуны вучань, предлагаю тебе озвучить учение МЦХ на тему соотношения НЗ и ВЗ и тем убедительно показать всем, что мое выражение про "неразборчивое мычание" (которое я лично свидетельствую) не соответствует действительности.
При чём здесь соответствие или не соответствие действительности? Я говорю о приемлимых и не очень выражениях в ваших выссказываниях. Или мне говорить по аналогии "в вашем тявканье"?
Вообще я хотел бы уточнить - это я так непонятно спрашиваю, или ответы понять не в силах?
По-моему, просто аналогию трудно представить. И главное, непонятно, почему она должна быть? Вспоминаю всяческие уроки в ЦХ, там любили взять отрывок и давай на его тему фантазировать: "что мы должны вынести для себя"... Расскажи, Митрич, тайный свой замысел, неужто рассчитываешь таким макаром СС пройти?
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 5:34 pm
Памяркоуны вучань, так тебя смущает моя стилистика... Видимо, я догадываюсь, выражение "неразбочивое мычание".
Видишь ли, это выражение является вполне литературным, а тем самым приемлемым. Его можно встретить как в литературе так и в повседневном разговоре. Скажем про студента на экзамене, который не знает материала, говорят что в ответ на вопросы экзменатора с его стороны раздается неразбочивое мычание, хотя в буквальном смысле студент не мычит.
Короче, очень мило что ты выступаешь тут в роли моего цензора, но я в этом совершенно не нуждаюсь.
Вот, для примера, вполне приличные стихи (Юлия Петрусевичуте)
Цитата:
Понимаешь, у меня как будто ободрана кожа,
И торчат наружу эти нервные окончания.
Что-то там колотится в мышцах животной дрожью,
Превращая слова в неразборчивое мычание.
Это просто болезнь, реакция полураспада.
Надо выспаться и, возможно, попить лекарства,
Как-нибудь отвлечься, купить себе шоколада
И, быть может, уехать на время из этого государства.
Оборвать провода, к черту выбросить телефоны,
Посидеть в тишине, отключиться, совсем отключиться,
Наблюдая за перемещением пятой колонны,
Ощущая себя наблюдателем, а не очевидцем.
... Танк уедет когда-нибудь, останется дикое поле,
Я проснусь и услышу кузнечиков многоголосье.
Все залечится, все зарастет высокой травою,
И пушистыми стрелами в землю вонзятся колосья.
и притом не возникает впечатление что героиня стихотворения считает себя коровой.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 5:54 pm
Митрич писал(а):
Вообще я хотел бы уточнить - это я так непонятно спрашиваю, или ответы понять не в силах?
Нигде ни в Писании ни в толкованиях отцов Церкви не говорится о том, что прощение христианами своих врагов должно привести с необходимостью к прощению последних Богом и отмене им наказания на Страшном суде. Можно только надеяться и молиться человеколюбивому Богу о смягчении участи грешников, уповая на Его свехрнеизреченное милосердие, которое никогда не входит в противоречие с Его святой правдой.
Все остальное, я полагаю - от лукавого.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 6:13 pm
Митрич писал(а):
Хм... все равно не совсем понятно.
1. Дать место гневу, учитывая параллельное "солнце да не зайдет во гневе вашем" - это именно наговорить кучу гадостей, к примеру, да и простить к вечеру.
Не думаю, что Апостол Павел согласился бы с таким истолкованием его слов.
Митрич писал(а):
Опять же масса указаний есть на прощение, например уже приводившийся "Отче наш" - прости нам, как мы прощаем им. Так что, полагаю, христианину прямо запрещено держать против кого-то зло, т.е. не прощать.
Да, запрещено. Но из того факта что христианин прощает, еще не следует, что Бог простит. Дать место гневу Божию, - это не значит "затаить зло", как думает почтенный Митрич, а признать, что обиды, нанесенные нам врагами, не мы должны судить, а Бог. Как он рассудит - Его дело. Мы же должны прощать.
Митрич писал(а):
Если суд отказывается от обвинений и исполнения приговора (а в приведенном примере имеет место именно это - суд фарисеев, легитимность которого утверждена Законом, отказался забивать камнями блудницу), значит, он прекращает дело, что равно прощению пусть и не в душевном, но в юридическом смысле.
В юридическом смысле женщину должны были забить камнями. Христос же показывает иной смысл, помимо юридического и тем переност ситуацию в совершенно иные условия в ситуацию благодати. Поэтому судьи и разошлись, так как почувствовали, что на юридической правдой есть более могущественная правда, которая обличила их совести. И именно поэтому данная ситуация не может быть юридическим прецедентом. Рассматривать ее как юридический казус - означает совершенно не понимать смысла Евангелия в целом и самой этой ситуации в частности.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 6:20 pm
Митрич писал(а):
Как известно, грех является одной из центральных категорий христианства. На чужой грех, как учит Писание, нельзя отвечать своим ... То есть, если мне кто-то даст по морде, то я, выздоровев ... не должен бить по морде своего обидчика.
Непонятно почему вообще "даст по морде" ты считаешь грехом, независимо от того, кто кому и в связи с чем, что ставит под сомнение, понимаешь ли ты вообще что такое "грех как центральная категория христианства".
Как известно, жизнь штука непростая, пути жизни запутаны, и не всегда видно как прийти туда где хочется быть. Поэтому люди пробуют разные пути в жизни. И пути эти очень часто заводят нас в тупики (жизненные). Так вот, грех определяется через то, как человек станет вести себя, попав в такой тупик. Если он скажет: "мой путь никуда меня не привел, надо возвращаться", и если выйдет из тупика той дорогой, которой туда пришел - на нем нет греха. Но если он станет упрямится, то на нем грех. Упрямсто может проявлять, например, так:
1. Отрицать что тупик это тупик. "Нет, мы самой светлой дорогой идем в светлое будущее"
2. Признавать тупик, но говорить: "мы немного не так шли, наше напрвление было правильным, но мы немного уклонились". И начинаются попытки, стоя в тупике, биться лбом о его стену, чтобы найти выход.
3. Признать тупик, выйти, а потом снова пойти той же дорогой и прийти туда же.
Везде мы видим нечто сходное: окаменелость, ригидность, негибкость, нежелание признать, что двигались не той дорогой. Причина такой окаменелости, во-первых , высокомерие (как я такой супер-пупер мог ошибиться?), во-вторых, трусость (нежелание выставить себя на позор в чужих глазах, предстать неудачником перед другими людьми), в-третьих, индивидуализм (я сам все знаю, что к чему, не надо меня учить - это приводит к безостановочному попаданию в тот же самый тупик).
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Вт Май 29, 2007 6:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ukhov Yuri, занятно, только видите ли, я ведь тоже не нуждаюсь в указаниях с вашей стороны, когда и в какой роли выступать.
Я конечно, понимаю, что в буквальном смысле вы не лаете сейчас и собакой не считате, но то, как вы невежественно путаете частную критику в адрес нерадивого студента с частной критикой в адрес многотысячной и многолетней организации, заставляет меня усматривать соответствие ваших выражений с тявканьем Моськи на Слона.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 6:24 pm
Памяркоуны вучань писал(а):
Ukhov Yuri, занятно, только видите ли, я ведь тоже не нуждаюсь в указаниях с вашей стороны, когда и в какой роли выступать.
Я тебе, милый, ничего не указывал. Я разъяснял, приводя примеры, что выражения, которые я использую, являются вполне приемлемыми и литературными. Заодно также разъяснил, как я отношусь к твоим попыткам выступать тут форум-цензором.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 6:45 pm
Памяркоуны вучань, "я не я и мопеда не моя". Твоя манера ведения полемики очень характерна для МЦХ: комбинирование постоянных голословных обвинений с постоянными отрицаниями очевидных фактов. В терминах фехтования это выглядит как выпад и уход. В целом очень однообразно и предсказуемо: сделать выпад (обвинить), затем сделать уход (от всего отказаться и сделать невинный вид).
Да, забыл упомянуть один еще элемент твоей полемической техники: систематическое уклонение от какой либо предметоной дискусии. Ведутся непрестанные атаки на личность оппонента, по предмету же разговора хранится полное молчание.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 7:04 pm
Гость с юга писал(а):
Расскажи, Митрич, тайный свой замысел, неужто рассчитываешь таким макаром СС пройти?
Скорее наоборот - есть с полдюжины негодяйчиков, которых я категорически не желаю видеть в числе спасенных. Вот я и перепугался - я их значить прощу, а оне тут же в рай и въедут... Обидно!
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Май 29, 2007 7:11 pm
Андрей Б. писал(а):
Митрич писал(а):
"солнце да не зайдет во гневе вашем" - это именно... простить к вечеру.
Не думаю, что Апостол Павел согласился бы с таким истолкованием его слов.
Да? А какие ещевозможны здесь варианты?
Андрей Б. писал(а):
...из того факта что христианин прощает, еще не следует, что Бог простит.
Алилуйя!
Андрей Б. писал(а):
...данная ситуация не может быть юридическим прецедентом. Рассматривать ее как юридический казус - означает совершенно не понимать смысла Евангелия в целом и самой этой ситуации в частности.
Не понимаю... Если имеет место некий факт, уникальность которого нигде не декларирована, и он помещен в свод неких правил (в широком смысле), мы просто по умолчанию должны экстраполировать данный факт на все аналогичные факты. Ибо если он уникален, то какой смысл тратить на него и без того ограниченный объем НЗ? И если он нас должен научить и нам что-то объяснить, то это значит, что мы распространяем происходившее при данном прецеденте и дальше. Разве нет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах