Памяркоуны вучань, юность у евреев не была растяжимым понятием. Как и у ряда других семитских народов юность заканчивалась со вступлением в брак.
Ну так я и говорю - растяжимое понятие. То, что распространёнными были ранние браки, не значит, что все они были таковыми. Естественно, объяснение не идеальное, но оно мне кажется более правдоподобным, нежели кривая редакция Евангелия.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Июн 26, 2007 3:21 pm
Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
Памяркоуны вучань, юность у евреев не была растяжимым понятием. Как и у ряда других семитских народов юность заканчивалась со вступлением в брак.
Ну так я и говорю - растяжимое понятие.
Юность у евреев не была растяжимым понятием. Юноши были четкой возрастной категорией, к которой относились люди, которые были еще недостататочно зрелы, чтобы заключать брак. Важность этого перехода от юноше к мужу была столь велика, что слово об этом авторы Библии вложили в уста самого Адама: "Да оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей".
ps Я очень устал спорить на форуме с тупым невежеством.
Памяркоуны вучань писал(а):
Естественно, объяснение не идеальное, но оно мне кажется более правдоподобным, нежели кривая редакция Евангелия.
Анекдот такой есть:
Детям в церковной школе учитель загадал загадку: рыжая, с хвостом, по деревьям прыгает, орешки есть.
Все молчат. Одна девочка, самая смелая, тянет руку:
- Я конечно знаю, что это Исус Христос. Но очень уж на белочку похоже.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Июн 26, 2007 3:56 pm
Памяркоуны вучань писал(а):
Если юноши - точная возрастная категория, то назовите её границы
Традиционное общество сильно отличается от нашего. Если у нас совершеннолетие человека определяется по достижении им формального возрастного рубежа (18 лет, или иной возраст - в разных странах по-разному), то в традиционном обществе таким рубежом перехода к зрелому человеку было заключение брака. Когда родители видели что их сын достаточно возмужал и окреп для заключения брака, они искали ему жену, он "отлеплялся" от родителей и "прилеплялся" к жене.
И слова богатого юноши (юноши ли в современном западном значении этого слова?) можно понимать, как "всё это сохранил я с тех пор, как стал зрелым и самостоятельным".
Даже если так, почему он назван юношей? Ведь он уже перешагнул возраст юности (какой бы он ни был), раз говорит "ОТ юности"... и перешагнул давно, раз на это ссылается. Глупо говорить, "всё это я храню уже целых полгода"
_________________ Я лицо неподходящее.
Последний раз редактировалось: Гость с юга (Вт Июн 26, 2007 4:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Традиционное общество сильно отличается от нашего. Если у нас совершеннолетие человека определяется по достижении им формального возрастного рубежа (18 лет, или иной возраст - в разных странах по-разному), то в традиционном обществе таким рубежом перехода к зрелому человеку было заключение брака. Когда родители видели что их сын достаточно возмужал и окреп для заключения брака, они искали ему жену, он "отлеплялся" от родителей и "прилеплялся" к жене.
Так а при чём тут чёткая возрастная категория? "Когда видели, что их сын достаточно возмужал.." - это что ли чёткая возрастная категория? Интересно вы понимаете чёткость.
Если у нас совершеннолетие человека определяется по достижении им формального возрастного рубежа (18 лет, или иной возраст - в разных странах по-разному)
Кстати... небольшое дополнение, почти оффтоп... лобные доли (отвечают за переключение с одной деятельности на другую и за многое другое) созревают к 21 году. Созревает человек с точки зрения ответственности. Не случайно с 21 года продается спиртное, права во многих странах выдаются именно с этого возраста.
Даже если так, почему он назван юношей? Ведь он уже перешагнул возраст юности (какой бы он ни был), раз говорит "ОТ юности"... и перешагнул давно, раз на это ссылается. Глупо говорить, "всё это я храню уже целых полгода"
Почему полгода? Десять-двадцать лет. Запросто. Всё еще оставаясь в юношестве. Почему нельзя полагать, что "от юности" означает от вступления в юность, если говорит юноша?
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Июн 26, 2007 5:39 pm
Гость с юга писал(а):
Цитата:
И слова богатого юноши (юноши ли в современном западном значении этого слова?) можно понимать, как "всё это сохранил я с тех пор, как стал зрелым и самостоятельным".
Даже если так, почему он назван юношей? Ведь он уже перешагнул возраст юности (какой бы он ни был), раз говорит "ОТ юности"... и перешагнул давно, раз на это ссылается. Глупо говорить, "всё это я храню уже целых полгода"
Я думаю, что Мф сделал богатого человека юношей, чтобы увеличить его вину. Юноша не имеет семьи, ему совсем не трудно раздать нищим свое имение. А у богатого зрелого человека (каким он и был на самом деле) - жена, детишки. Ему тяжело оставить их нищими. Тем более что они наврняка привыкли к беззаботной жизни.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Июн 26, 2007 5:42 pm
Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
Традиционное общество сильно отличается от нашего. Если у нас совершеннолетие человека определяется по достижении им формального возрастного рубежа (18 лет, или иной возраст - в разных странах по-разному), то в традиционном обществе таким рубежом перехода к зрелому человеку было заключение брака. Когда родители видели что их сын достаточно возмужал и окреп для заключения брака, они искали ему жену, он "отлеплялся" от родителей и "прилеплялся" к жене.
Так а при чём тут чёткая возрастная категория? "Когда видели, что их сын достаточно возмужал.." - это что ли чёткая возрастная категория? Интересно вы понимаете чёткость.
Четкая возрастная категория - это возмужание, достаточное для вступления в брак. В современном обществе такого понятия нет. Но в традиционном обществе оно играет важную роль.
Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.
Добавлено:
Ср Июн 27, 2007 12:03 am
weak S, существует множество различных трудов по исследованию синоптических Евангелий, да и о Новом Завете вобщем. Будет время прочтите, и тогда сможем вести конструктивный диалог.
Бр. М. Мецгер Канон Нового Завета: Происхождение, развитие, значение
Ф.Ф.Брюс Свидетельства текстов Нового Завета
М.М.Кубланов Новый Завет: поиски и находки
А. В. Подосинов Символы четырех евангелистов: Их происхождение и значение
Грилихес Л., прот. Археология текста: сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции
Жан Карминьяк Рождение синоптических евангелий
Р. Хазарзар. Критический анализ канонических Евангелий
И. Иеремиас Богословие Нового Завета
Д. Гатри Введение в Новый Завет
_________________ "И спас тебя, распятый сын Марии. И ты слова Его живые, в живую душу приняла. И на торжища, и в чертоги, Живого истинного Бога, ты слово правды понесла."
Т.Г. Шевченко "Неофиты"
Авторы Ев.Мф сделали богатого человека из Марка (возраст которого в Марке явно не указан) "юношей" по следующей причине. Повеление Исуса богатому человеку продать все свое имущество и раздать нищим выглядит довольно жестоко, т.к. жена и дети этого человека становятся нищими. Чтобы смягчить это, авторы Ев.Мф превратили богатого человека в юношу, у которого не может быть жены и детей. А на несуразность слов "юноши" о хранении заповедей "от юности" авторы Ев.Мф просто не обратили внимания.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Июн 27, 2007 10:32 am
Marianna писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
Если у нас совершеннолетие человека определяется по достижении им формального возрастного рубежа (18 лет, или иной возраст - в разных странах по-разному)
Кстати... небольшое дополнение, почти оффтоп... лобные доли (отвечают за переключение с одной деятельности на другую и за многое другое) созревают к 21 году. Созревает человек с точки зрения ответственности. Не случайно с 21 года продается спиртное, права во многих странах выдаются именно с этого возраста.
Я усилю твой оффтоп. Причина того что в современных обществах был введен возрастной рубеж совершеннолетия - следующая. Государству нужны солдаты, а именно оно призывает в армию молодых людей. Но в Европе издавно традиция и закон запрещали призывать в армию молодых семьянинов (чтобы не оставить молодую жену вдовой, да еще с детьми). Чтобы это обойти, европейские государства ввели ценз совершеннолетия, до достижения которого молодой человек не может по закону вступать в брак. Таким образом, он не может улизнуть от военного призыва через женитьбу. Лобные доли тут ни при чем
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Июн 27, 2007 11:30 am
Фифти-фифти. Я уже знал о том, что Мф использует Мк, и что история Мк про богатого человека отредактирована в Мф. Потом я читал Мф и внезапно увидел эту несуразность... Заглянул в Марка - и точно. Там никакого юноши нету.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Июн 27, 2007 11:42 am
Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
А на несуразность слов "юноши" о хранении заповедей "от юности" авторы Ев.Мф просто не обратили внимания.
Мда. Ну слепые были авторы Ев.Мф, не то, что Ухов.
В библеистике существует предположение (недоказанное но вероятное), что Ев.Мф писал не один человек, а коллектив авторов. Ну а как известно - у семи нянек дите без глазу... Известно еще несколько ляпсусов в Ев.Мф, которые можно объяснить коллективным авторством. Например, Ев.Мф высоко ставит роль Петра, объявляя его по сути первоапостолом ("ты Петр, и на этом камне я построю церковь мою..."). Логично ожидать, что при редактировании текста Мк, который Мф использует, эта тенденция возвеличивания Петра будет последовательно проведена. Ан нет... Читаем Мк 16,7 "Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее". Но сравниваем с редакцией Мф28,7: "пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее". Кто-то убрал имя Петра.
Я усилю твой оффтоп. Причина того что в современных обществах был введен возрастной рубеж совершеннолетия - следующая. Государству нужны солдаты, а именно оно призывает в армию молодых людей. Но в Европе издавно традиция и закон запрещали призывать в армию молодых семьянинов (чтобы не оставить молодую жену вдовой, да еще с детьми). Чтобы это обойти, европейские государства ввели ценз совершеннолетия, до достижения которого молодой человек не может по закону вступать в брак. Таким образом, он не может улизнуть от военного призыва через женитьбу. Лобные доли тут ни при чем
Ты показал один аспект проблемы, я - другой. Все при чем.
Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.
Добавлено:
Ср Июн 27, 2007 10:09 pm
Ukhov Yuri писал(а):
Авторы Ев.Мф сделали богатого человека из Марка (возраст которого в Марке явно не указан) "юношей" по следующей причине. Повеление Исуса богатому человеку продать все свое имущество и раздать нищим выглядит довольно жестоко, т.к. жена и дети этого человека становятся нищими. Чтобы смягчить это, авторы Ев.Мф превратили богатого человека в юношу, у которого не может быть жены и детей. А на несуразность слов "юноши" о хранении заповедей "от юности" авторы Ев.Мф просто не обратили внимания.
В греческом тексте Мтф.19:20 дословно "Все это я сохранил; в чем еще нуждаюсь?" А слова "о юности своей" присутствуют в так называемом "Textus receptus", или признаный текст. Впервые он был опубликован в 1516 г. Хотя этот текст подтверждался сравнительно небольшим количеством доступных в то время рукопесей. Он то и лег в основу перевода Нового Завета с греческого языка.
Тот перевод, что я представил известен как Александрийский текст, с него начиная с конца XIX в. осуществляется большинство переводов на европейские языки.
Здесь больше вопрос в том, какими текстами пользуются переводчики, и сейчас невозможно определить как был написан оригинал Евангелия от Матфея.
Матфей мог написать то, что он видел, присоединяя к этому слова других апостолов из-за доверия к ним.
Рассмотрим один пример. В Ев.Мк гл.10 есть повествование о том, как богатый человек обратился к Исусу с вопросом о том как получить "жизнь вечную". И Исус велел ему ……Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей." По этому ответу можно понять, что человек находится в зрелых летах, и юность его миновала, т.к. он говорит что соблюдает заповеди от юности его. Ев.Мф берет этот текст и подвергает его редакции, превращая богатого человека в юношу: Мф19,20 "Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей." Получается абракадабра: юноша не мог сказать "от юности моей", ибо находится пока в этой юности. .
1
Ukhov Yuri писал(а):
Итак: налицо небрежная редакция авторами Ев.Мф текста Ев.Мк. Нет ни малейшей вероятности, что такую оплошность мог допустить автор исходного слоя традции. Но вот редактор, который сочинял свой текст "с помощью ножниц и клея", вполне мог лохануться подобным образом.
2
weak S писал(а):
Итак: налицо небрежность которую допустил Матфей, который может и был хорошим налоговиком, но скорее всего был человеком не книжным, простым и слабым писателем. Нет ни малейшей вероятности, что такую оплошность могли допустить группа редакторов, так как позднее, любой из епископов мог найти в церкви достаточно образованных людей. Да и вряд ли такое дело доверили каким ни будь лохам.
weak S, существует множество различных трудов по исследованию синоптических Евангелий, да и о Новом Завете вобщем. Будет время прочтите, и тогда сможем вести конструктивный диалог.
Бр. М. Мецгер Канон Нового Завета: Происхождение, развитие, значение
Ф.Ф.Брюс Свидетельства текстов Нового Завета
……………..
FVS7 я спрашиваю Вас о фактах. Я же Вас предупреждал. Ваши приёмы на мне не сработают. Они только раздражают. А когда я раздражаюсь, у меня появляется желание немножко грубить. Я имею богатый опыт разговора с людьми, применяющие такие приёмы. Как правило, это активисты церквей, пытающиеся затянуть людей в церковь с помощью манипуляций и игры слов и других любых приёмов. Тот приём, который Вы применили, выглядит примерно так: когда ты говоришь им, например (это пример): «ну, ваша церковь не единственная, есть и другие церкви, где люди ищут Бога». Они не показывают отрывков, их нет, они говорят с важным видом: «а ты прочитал Библию три с половиной раза? Вот когда прочитаешь, то тогда будешь достоин со мною спорить. А сейчас ты должен меня слушать». Я не видел нигде, чтобы любой из положительных героев Библии, применял такой приём. На вопросы о своей вере, они могли дать ответ просто, потому что ОН У НИХ БЫЛ!
Посмотрите на Ухова. Он говорит то, во что он верит. Он приводит свои аргументы, не пытаясь мной манипулировать. И я вижу, что его убеждения не лишены оснований. И я тоже готов нести ответственность за то, во что я верю или не верю перед любым, кто бы меня об этом не спросил. И у Вас я спрашиваю только Ваши основания для веры, которые Вы мне так и не привели. Вы сами читали ту литературу, список которой опубликовали? Где Ваши аргументы? Не пытайтесь нащупать мои стадные инстинкты или ещё какие ни будь, не пытайтесь найти ответ на вопрос, «где у него кнопка», не пытайтесь представить всё так, словно я не в состоянии вести конструктивный разговор, пока не прочитаю кучу литературы которую Вы мне назначите, а пока должен поверить Вам на слово. Потому что и у Вас нет гарантий, что я Вам не отвечу, что то типа: прочтите эти 200 книг, попроповедуйте с моё, попоститесь с моё, - или ещё чего ни будь, - и тогда Вы сможете разговаривать со мной на равных. Вы можете вести беседу цивилизованно, не как лидер ЦХ?
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Чт Июн 28, 2007 11:52 am
weak S писал(а):
FVS7 я спрашиваю Вас о фактах.
Ты сам никаких фактов в защиту авторства Ев.Мф не привел. Все сказанное тобой доселе сводится к твоей априорной вере в то, что ап.Матфей есть автор Евангелия, и ты требуешь опровергнуть твою веру фактами. Что я, между прочим, сделал, но ты все приведенные тебе факты отверг, даже не потрудившись в них разобраться, и продолжаешь требовать фактов. Представь себе человека, который говорит, что хочет пить, ему протягивают стакан воды, он выливает эту воду на землю, и продолжает требовать дать ему пить.
Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.
Добавлено:
Чт Июн 28, 2007 5:31 pm
weak S, очень интересно Вы все изложили. Список книг я привел для того, что бы здесь не описывать всей глубины данного вопроса, это заняло бы много места. Вам проще их прочитать, дабы потом не говорить, что я все надумал и у меня нет фактов. Я думал Вы хотите разобраться в вопросах авторства Евангелия от Матфея.
А факты вещ спорная, для кого-то Библия не факт, для кого-то что-то другое являеться фактом.
Какие факты Вы хотите, что бы я Вам привел?
Мое основание веры, глубокое и скрупулезное исследование и изучение Библии.
Данные книги я изучал, не все конечно, некоторые в очереди на изучение.
А манипулировать людьми я не умею, и если в моих постах Вы видите манипуляцию или другие вещи которые Вам неприятны, то прошу меня простит и не реагировать столь бурно, моей целью не было желания Вас обидеть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах