На сайте есть ряд статей, посвященный тому, что случилось в Индианаполисе в 94-м году. Хочу предложить ученикам ознакомиться со всей информацией по этому вопросу и ответить на такой вопрос: согрешил ли МакКин, отрезав целую общину (около 400 человек) от Бога из-за тех вопросов, которые поднял в своей проповеди Эд Пауэрс? Обманул ли МакКин все движение, сказав, что команда ставки ИЦХ во главе с Пауэрсом - еретики.
И самое главное - актуальны ли те вещи, о которых говорил Эд сегодня в церквях СНГ, и являются ли они вообще духовными, основанными на Библии.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Чт Фев 13, 2003 1:25 pm
Энди Флеминг рассказал мне об Эдди Пауэрсе еще в 97 году кажется. Он относился к этим событиям как большому поражению. Виновен ли Кип? Я думаю да, однако не склонен доверять и всему что написано против него.
Эд был прав во многом, но поступал так же и по неправильным мотивам. Да автономия церквей кажется тем, к чему мы вернемся. В то же время что значат Церкви Христа Основного Русла с их автономией в России? Ничего! Маленькие, довольные собой группы, преимущественно американцев, вполне мирские по образу жизни. Кто жертвовал что-бы обратить нас? ICOC!
Из-за этого я не могу сказать - этот прав, а тот нет.
Мое мнение - какие бы искажения не случились с законничеством, какие-бы мирские мотивы и пр. не существовали в церкви, это не влияет на мое спасение, мою возможность служить Богу и следовать учению Христа искренне.
Есть новости из Британии и письмо Генри Крита, которе обсуждается по всему миру. Предлагаю обсудить их лучше. см. тему
Один момент, каксающийся Индианаполиса. Если сказать в двух словах - что там случилось.
Было определенное давление на церковь, на лидера церкви, из-за которого церковь страдала. Там был дух формализма и законничества (статистика, особенный сбор, различные квоты и т.д.). Ведущий Евангелист церкви попытался защитить ее от этого (через изучение Библии были выкристализованны те четыре принципа, которые община хотела исполнять, не выходя из МЦХ). Там не было разговоров о том, чтобы оставить движение. Но момент заключался в том, чтобы община могла освободиться от "единства через единообразие". Ученики хотели, чтобы общиной перестали командовать "сверху", указывая сколько им нужно делать особенный сбор, сколько учеников они должны поставлять в Лос-Анджеллес и т.д. Лидеры движения расценили такой шаг, как неповиновение Богу: община противостала существующей власти, существующему порядку - значит она противостала Богу (МакКин очень много говорил тогда о Корее и Моисее). Там даже не были сделаны попытки, чтобы разобраться в ситуации со стороны лидера движения (хотя Марти Фьюквей неоднократно беседовал с Эдом Пауэрсом и его отцом). Общину объявили раскольниками. Тех, кто продолжал общаться с ними, предупредили, что их тоже могут отрезать. Фактически, МакКин единолично принял это решение (естественно, поддержанное лидерами Сектора Мира).
Перед всем движением эта ситуация была представлена так, как будто Эд Пауэрс обманул общину: "Очень грустная глава в нашей истории была написана в марте этого года. Эд Пауэрс, ведущий Евангелист Индианапольской Церкви Христа, подобно Корею, исполненный горечью и эгоистичными амбициями, обманул всю конгрегацию и способствовал тому, что многие потеряли свою веру и отвернулись от Бога. Несколько лидеров Сектора Мира, а именно Даг Артур, Эл Бэрд, Марти Фьюквей, Боб Гемпел и я прилетали в Индианаполис, чтобы устранить это разделение в теле Христа. Победа была в том, что 220 из 700 человек остались преданными Богу, Его церкви и Его движению. Что же касается тех, кто продолжает выступать против нас - они потеряны, и не потому что их крещение стало недействительным, но Священные писания ясно говорят, что те, кто выступают против лидеров Бога и раскалывают церковь Бога, фактически, идут против Бога (Исход 16:8; Числа 16). Таким образом, непослушный стал потерянным, потому что он не имеет истинной веры."
Кип МакКин, Революция через реставрацию, часть 2.
Сейчас, когда МакКин ушел в отставку, признав свои грехи в лидерстве, что движение может сказать тем людям, которых он выкинул из МЦХ? "О, это была досадная ошибка, простите нас." Но правда в том, что ничего не изменилось в движении: тот же догматизм, та же узость мышления, уверенность в собственной правоте и та же готовность противостать любому, кто покушается на власть в церкви (не важно, какого уровня).
Подобная история произошла со мной, когда я поставил под сомнение лидерство Паши Савченко. Где-то здесь милькнула мысль о том, что изменения начинаются в наших сердцах - я наглядный пример того, к чему такие изменения могут привести. В беседах со мной, лидеры хотели добиться только одного: чтобы я подчинился их власти и опять был послушным "пай-мальчиком", взирающим снизу вверх на лидеров. Им не было дела до моих личных убеждений, важно было только то, чтобы мои убеждения соответствовали "норме", чтобы я не выделялся из толпы, дальше продолжал жить в "матрице".
Это - не жизнь с избытком, о которой говорил Иисус, это - рабство.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Пт Фев 14, 2003 2:37 pm
Мне кажется, что не прав был и Кип, неправы были и те, кто вел Индианаполис. Но последние - отступили и сдались. Чуть позже на место поставил Бог и Кипа.
Понимаете, все в корне меняется, когда понимаешь, что церковь движима Богом.
Приведу простой пример. Москва и церкви молодые в России. Очевидно, что в Москве более зрелые ученики, много испытаний и побед сделало Москву зрелой церковью.
Наверное, в молодых церквях тоже хочется, чтоб сразу появилась зрелость. Но зрелость сразу не появляется. Она - плод усилий многих людей и, в большей степени - не лидеров.
Вопрос структуры, управления церковью. Очевидно, что Новый Завет дает здесь большую свободу - при соблюдении ключевых требований (основа на Библии, любовь - источник всех решений и т.п.).
Есть два брата. Один говорит - надо так, другой - надо эдак.
Как правильно?
Правильно "уступайте друг другу в знак почитания Христа". По настоящему зрел не тот, кто кричит "будьте зрелыми!", а тот, кто делает людей зрелыми.
У нас с женой разные были наставники, разные группы мы вели, разные братья и сестры были с нами. И за десять с половиной лет во Христе много чего происходило. Но мы заметили, что если мы обращаемся к Богу - Он отвечает на наши молитвы. В моменты непонимания я боюсь, что я могу в слепости не увидеть плана Бога для себя. и в тоже время боюсь за брата, чтобы он не упал.
Бывает, я в чем-то уступаю. Бывает в чем-то стою на своем и иду до конца.
Но в любом случае, я предпочитаю путь, помогающий ВЫРАСТИТЬ того, кто на мой взгляд не зрел. Если это лидер - я помогу ему. Если это тот, кого наставляю я - помогу и ему.
Лучший здесь способ - пример.
Я могу понять, что с вами произошло и почему вы покинули церковь. Но я не понимаю, почему вы оставили многое из того, что говорит Бог.
Что касается Индианаполиса. Что необходимо уяснить. Мы - церковь грешников. Здесь делаются, и будут делаться ошибки. Но церковь - если она церковь Христа - не оправдывает свои ошибки, а меняется. И растет, и идет дальше более зрелой (похоже на жизнь христианина, так ведь?) .
Ответ на вопрос об Индианаполисе чрезвычайно прост.
Бог сам дает на него ответ.
Вот он:
Чем занимаются сейчас те, кто оставили церковь?
Кому сейчас они помогают?
Во сколько новых городов они послали миссионерские команды?
И сколько осталось верных Богу?
Это и есть ответ на Ваш вопрос.
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах