Reveal.ru :: Просмотр темы - Ваша жизнь в Православии
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 27, 2003 12:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Присоединяюсь к поздравлениямicon_smile.gif
Наталья, а ты можешь рассказать поподробнее что ты делала, как попала в приход (я, может, не правильно изъясняюсь-извините), кто руководил тобой, что ты испытываешь сейчас, в чем заключается твое служение, как организуются отношения с Богом, вообще все? И ко всем православным у меня такой же вопрос: просветите, пожалуйстаicon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 28, 2003 12:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет!
Вот думала-думала, как все это объяснить, что происходило со мной.
В Храм (это так называется icon_smile.gif) я пришла добровольно, крестить ребенка. Я не рвалась это делать, т.к. установка у меня существовала в то время твердая: крестить во младенчестве - воду только тратить. Я уже писала, что прочитала книгу Кураева "Протестантам о Православии", купила ее там же в церковной лавке. Стала ходить на службы, отводила детей в детский сад и шла в Храм.
Через некоторое время решилась на исповедь, где и узнала, что необходимо воцерквляться. Первым чувством была обида, я не могла понять, почему это "они" считают, что я "отреклась от церкви", когда пришла в МЦХ. Признаюсь, на переосмысление мне потребовалось немало времени. Но потом, в последний год особенно, мне на моем жизненном пути стали встречаться много православных, которые помогли мне. Потом я пошла, поговорила со священником и воцерковилась.
Никто, кроме Бога, мною не руководил, никто не проверял.
В православии, вообще, никто никого не контролирует, по большому счету. Предполагается, что если ты ищешь совета, ты сама пойдешь его просить к батюшке, но если ты его просишь, так будь готова следовать ему.
Отношения с Богом - встаю в 5 утра и еду на Тихое время на Красную площадь icon_smile.gif. Шутка.
Молюсь утром и вечером, иногда в течение дня, если чувствую потребность. Практически всегда забываю помолиться перед едой, но уже практически всегда вспоминаю об этом во всемя еды - для меня это прогресс. Пытаюсь соблюдать постные дни, но с послаблениями, как посоветовал мне батюшка.
Служение Богу для меня - это, в первую очередь, моя семья и близкие люди, воспитание детей в вере.
То, что я начала испытывать сейчас, это трудно объяснить, появилась уверенность какая то, стабильность. Я раньше, можно сказать, металась, не было у меня покоя. Сейчас я уверена, что я там, где должна быть, я поступаю согласно Его воле и своей воле. Все встало на свои места. Мне бы теперь привести в Церковь своих близких.
Мне, так показалось, что очень я все красиво написала, прямо неправдоподобно. Но на самом деле, сомнений нет, есть трудности разные, связанные с моей протестантской натурой (от этого никуда не уйдешь), но с этим приходится жить. Не знаю, пройдет ли когда нибудь это...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 28, 2003 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Если коротко - организация, как "отношений с Богом", так и всей жизни в Православии - очень далека от любого формализма. Настолько далека, что человек, если хочет, может устроить себе предельно формализованную и исполненную различных правил жизнь, а если хочет, при любви к Богу, то держится минимума правил. В общем - полная свобода. Никакого принуждения. Но и полная отвественность - никто, даже самый мудрый духовник, не может взять на себя ответственность за чужие поступки. Человек сам решает, чему должно следовать, и сам отвечает за последствия. В Церкви есть все для спасения, но даже самая йота из этого не будет никому навязана без его воли.

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 28, 2003 5:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Первым чувством была обида, я не могла понять, почему это "они" считают, что я "отреклась от церкви", когда пришла в МЦХ.

Действительно, так и считается?
Цитата:

Отношения с Богом - встаю в 5 утра и еду на Тихое время на Красную площадь
icon_biggrin.gif Духовная сестра!Я в шоке!icon_smile.gif
Цитата:

Настолько далека, что человек, если хочет, может устроить себе предельно формализованную и исполненную различных правил жизнь, а если хочет, при любви к Богу, то держится минимума правил. В общем - полная свобода.

У меня знакомая в храм Косьмы и Дамиана ходит, она рассказывала, что они с прихожанами этого храма встречаются часто, ездят в разные интернаты для сирот и стариков и т.д. все это под руководством батюшки. А у вас такое есть?
Вообще, насколько я знаю, в Косьме и Дамиане проповедуется активная жизненная позиция верующего.

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Dec 23, 2003 4:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

simurg писал(а):
(я, может, не правильно изъясняюсь-извините), кто руководил тобой, что ты испытываешь сейчас, в чем заключается твое служение, как организуются отношения с Богом, вообще все? И ко всем православным у меня такой же вопрос: просветите, пожалуйста)

Добрый день.
В свое время мне попалось письмо, которое мне было интересно прочитать... Может и Вам это будет интересно... Я его здесь частями приведу... Большое место в жизни православного человека с Богом занимает участие в богослужении... Автор письма просто делится своими переживаниями, мыслями, которые его посетили во время одной из служб...

************************
Всеношная для меня оказалась очень насыщенна по содержанию (например, я даже книжечку тоненькую разъясняющую про всеношную не осилил прочитать и переварить... ну например там много значит песнопения - то как они строятся какие "гласы" и т.д. мне это было тяжеловато читать)
Вообще я раньше года три назад каждую неделю в субботу ходил на всеношную, а теперь очень редко - так что мое сердце многое забыло...
Что уж совсем мне запомнилось на этой праздничной всеношной – был праздник апостолов Петра и Павла. - так это то, что хор пропел почти все места из НЗ где говорится про Петра и Павла. И еще, это было не просто повторение отрывков из НЗ, но если можно так сказать молитвенное пение, т.е песнопения оказались построены так , что когда слушаешь и поешь, то переживаешь что Петр и Павел не какие то фигуры прошлого, а живые сейчас люди, что они сейчас рядом с нами и что они так же пекутся и заботятся о нас - Церкви Христовой - как и две тысячи лет назад, это было здорово!

Из Нового Завета читали длинное место про то как Петр был трижды испытан любовью и трижды услышал - паси овечек моих ... и до конца Евангелия...

Еще что я понял за этой всеношной... Как то лучше и на "своем" опыте пережил то, что значит единство ВЗ и НЗ... Дело в том, что всеношная вбирает в себя всю историю мира - от его сотворения до (точно не знаю - но до Воскресения Христа то точно. Я просто не знаю может она вбирает в себя и до жизни будущего века). При этом она так построена, что являет именно единство жизни в ВЗ и НЗ...

Попробую описать мои впечатления по порядку, хотя и очень кратко...

Начинается все при зажженном свете и открытых Царских Вратах (т.е.. открыт Алтарь) - это творение мира... поются и читаются соответствующие молитвы и псалмы... Священник обходит весь Храм внутри - символизирует «сотворенный мир" - и кадит на нас и на все символы присутствия Бога в этом сотворенном мире т.п. – т.е. мы как бы оказываемся молитвенно свидетелями того, что написано в первых строках книги Бытие - творения этого мира и того, что Дух Божий носился над водою... Потом мы встречаем отказ от этой жизни своими грехами, ее потерю... Опять читаются и поются соответственные псалмы и молитвы сожаления и покаяния, закрываются Царские Врата и т.п… (молитвы в основном строятся из соответствующих текстов ВЗ и НЗ)… И мы молитвенно переживаем это событие каждый соответственно своей жизни, своим грехам… Интересно, что это затрагивает не только мою индивидуальную жизнь… Мы как бы ощущаем себя на месте Адама и Евы… зло и страдания этого мира предстают в душе как последствия моих грехов, в душе воскресают события из жизни с родными, близкими, друзьями и недругами, в которых ярко присутствовала эта потеря полноты райской жизни, душе как бы открывается дорога покаяния…

И вот как бы на фоне открывшейся такой «ВетхоЗаветной» правде о моей, нашей жизни, как-то очень аккуратно и ненасильственно, но в то же время так что нельзя не заметить и не откликнуться, начинает открываться нам наше спасение- рождение Спасителя. - Это было для меня ново (это некое внутреннее единство Ветхого и Нового Заветов): представь жизнь людей во времена Ветхого Завета, то как в ней людям открывалась вера в будущего Спасителя, в Его приход в мир в Его смерть и воскресение и то как они этой верой жили... (это основная часть всеношной службы "после грехопадения") и вот я, участвуя во всеношной, что-то подобное молитвенно переживаю… Но с другой стороны мы одновременно переживаем это уже не как то что будет, а как уже то что совершилось и что уже есть. Знаешь мне, почему это, как-то запало в сердце... Моя жизнь похожа на такое единство ВЗ и НЗ... Можно наверно это описать так - я в себе нахожу и ветхого человека и нового, и новую жизнь и мою измену этой новой жизни, вижу все как бы сквозь тусклое стекло: и откровение Бога и мое как принятие, так и зачастую очерствение, как веру, так и неверие, как потерю жизни, так и ее обретение, как падение, так и непрестанное восстановление Богом... (Да, что-то увлекся, прости) …

Так во всеношной моя душа как бы подводится ко встрече как откровения об Иисусе, так и исполнения этого откровения... Первое это - откровение об и исполнение Рождества - много поется и читается о Марии и Спасителе (во многом раскрывая догматические стороны Рождества)... Священник с кадилом подходит к Алтарю (в это время начинают петь песнопения из Нового Завета по словам Арх. Гавриила сказанным Марии при возвещении о Сыне и по словам Елисаветы) так нам открывается зачатие... Потом Священник тихо, молча открывает Царские Врата и входит в Алтарь - это Рождество... Потом Алтарь закрывается … Мы как бы вознесшись от жизни ВЗ к Рождению, опять оказываемся в жизни ВЗ… Наверное что, то похожее переживали и люди в ВЗ, особенно пророки, которым это все открывалось... Ведь они не просто ожидали исполнения чего-то… Во многом они жили тем чего ожидали, в их жизни пусть прообразовательно, но все же исполнялось то чего они чаяли… Сами откровения – не просто были отвлеченной информацией, сообщаемой пророку о том чего сейчас нет, а потом произойдет… Скорее это был реальный опыт того что открылось, того что грядет…

После этого возвращения из откровения в мир и песнопения и молитвы наполняются большим исповеданием веры, ответом на такую любовь и милость Бога и соответсвующим покаянием...

Потом мы встречаем откровение об обрезании Иисуса и связанные с ним пророчеством старца и старицы которые их приняли (мы так и поем тексты - ныне отпускаешь раба Твоего с миром, яко видели очи мои спасение Твое пред лицем
всех людей...)

Потом гасят свет и читают шесть псламов - это как бы сокращение древней (2-4 века) всеношной (тогда прочитывалась вся книга Псалтырь)... При этом священник выходит и молча стоит перед закрытыми дверями Алтаря (и молится про себя). Это как бы ночь земная - мы перед закрытыми дверями рая смиренно стоим исповедуем свой грех и верим и надеемся что наступит день, что взойдет Солнце Правды.

И вот включают свет и весь Храм наполняется светом - наступает ожидаемый день.. (мне кстати повезло)- служили в этот раз в подвальной части Храма , куда не проникал дневной свет - поэтому разница ощутилась)... Изменяется строй песнопений и содержание молитв и псалмов... Мы оказываемся перед Светом просвещающим мир - Иисус выходит на проповедь... - священник с Евангелием в руках выходит из левых врат и проходит до алтаря, который уже открыт... перед ним идет диакон и несет свечу, являя предвестника Иисуса Иоанна Крестителя, свидетельствующего о Свете... Потом читается или праздничное или будничное Евангелие (отрывок) и священник произносит проповедь...

И сразу после этого он заходит в Алтарь и берет масло (миро) – символ милости Бога в ВЗ. И всех мажет этим миром - так мы нашей верой принимаем примирение с Богом, которое принимали той же верой в ВЗ, которое явилось и дано нам в НЗ...

Конечно это такая малость из всего, что можно сказать про всеношную (я даже не одной молитвы не написал, да и наверно много я не правильно написал, но это я не специально, а по неразумию).

************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Dec 23, 2003 5:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_surprised.gif Да... Мне бы пришлось сильно напрячься, чтобы все это понять за один раз: что где значит...
На сколько я уже смогла понять православная вера содержит в себе массу знаковых традиций, которые не как многие думают - болтаются бесполезными побрякушками , а имеют глубокий смысл, блюдутся и почитаются от всей души.
здорово icon_biggrin.gif
Цитата:
Если коротко - организация, как "отношений с Богом", так и всей жизни в Православии - очень далека от любого формализма. Настолько далека, что человек, если хочет, может устроить себе предельно формализованную и исполненную различных правил жизнь, а если хочет, при любви к Богу, то держится минимума правил.

По видимому, инициативу в отношениях с духовником должен проявлять сам христианин?
--
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Вт Dec 23, 2003 6:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

simurg писал(а):
На сколько я уже смогла понять православная вера содержит в себе массу знаковых традиций, которые не как многие думают - болтаются бесполезными побрякушками , а имеют глубокий смысл, блюдутся и почитаются от всей души.


Точно так.

У евреев (ортодоксальных и мессианских) тоже было и есть что-то подобное: например, в субботу зажигаются две свечи. Что они обозначают? Заповеди, которые должны прямо таки "гореть" в человеке.

Или талас (накидка на плечи вроде широкого шарфа с надписью "Барух ата Адонай Элогэйну Мэлэх Гаолам" - "Благословен ты Господи Боже наш, Царь Вселенной"). Нити таласа у евреев свисают почти до середины бедра. Зачем? Чтобы своим постоянным движением и раскачиваем напоминать еврею, что он постоянно должен исполнять заповеди. Как знать, не из-за этого ли священники надевают епитрахиль - символ благодати. Одержимые у нас в храме от этой епитрахили шарахаются, как от огня, просто жутко становиться.

Кстати: в древности нити таласа были голубыми. Пропитывались экстрактом особого моллюска, который уже давно исчез как вид. Мне это очень напоминает завесу в Храме, которая раздалась по середине в момент сметри Христа. Как бы символизируя, что Господь заключил с нами Новый Завет.

simurg писал(а):

Цитата:

Первым чувством была обида, я не могла понять, почему это "они" считают, что я "отреклась от церкви", когда пришла в МЦХ.


Действительно, так и считается?


simurg, я тебе уже несколько недель назад написал ответ, но когда хотел запостить, меня выбросило, текст пропал и у меня никаких сил не было писать всё заново. А вот сейчас собрался icon_smile.gif .

Моя жена приняла православие на 2 месяца позже, чем я. До этого мы с ней были в разных протестантских конфессиях - у баптистов, пятидесятников, и т.д.. Сам я стал православным несколько незапланировано, так что давить на неё не хотел.

Так вот, пришла она к батюшке на исповедь. Он спросил её, когда последний раз причащалась. Она сказала, что неправославная, поэтому не причащалась в ПЦ. Он сказал, что тогда не сможет исповедать её (хотя в другой церкви другой батюшка исповедовал Машу), пока она не примет православие. Она спросила, что ей нужно делать для этого. Тот ответил что-то непонятное, что это нужно будет потом придти, в общем, дело замялось и впечатление от этого всего у Маши осталось крайне негативное. Вообще больше не хотела идти в эту церковь, решила поговорить с тем батюшкой, который исповедовал её ранее.

Однако через неделю таки пришла. Говорила она уже не с тем батюшкой, а с игуменом о. Николаем. Тот беседовал с ней весьма радушно, рассказал, что для того, чтобы стать православной (она была крещена в дестве), следует прочесть чин отречения вместе с батюшкой (отречение от ересей). Она ответила, что неделю назад уже пыталась, да не вышло, батюшка не принял. О. Николай широко раскрыл глаза от удивления: "Как, кто?" Маша рассказала (мы тогда ещё не знали имени того священника). О. Николай говорит: "Ах, о. Иван... Ну пойдём, я сейчас ним поговорю..." Он давай его спрашивать: "Помнишь эту девушку?" О. Иван Машу так и не вспомнил, но закончилось дело тем, что о. Николай велел о. Ивану самому отслужить чин отречения с Машей. После всего (около получаса всё продолжалось) о. Иван спросил у Маши, не ела ли она сегодня, т.к. можно было бы сразу причаститься.

Самой фразы "отреклась ли она от церкви" я не слышал, правда, мы конкретно и не спрашивали об этом. У меня была ситуация проще - я не был крещён в православии.

В общем, может это в какой-то степени ответ на твой вопрос.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Татьяна К.
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 23, 2003 9:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нам с мужем было попроще... Наши друзья, ушедшие из МЦХ на полгода
раньше нас, привезли нас в храм. Батюшка, игумен Лонгин, на вид
суровый и неприступный, на самом деле оказался мягким и Внимательным.

Он поговорил с нами, в общем то на бегу, выяснил когда мы хотим
воцерковляться, попросил приготовиться к исповеди. До сих пор
благодарны ему за ненавязчивость в общении. Мы пришедшие из МЦХ
настороженно относились ко всему, что пытались нам навязать. Инстинкт
самосахранения.

На миропомазании о.Лонгин объяснял каждый шаг, так что мы не
чувствовали себя ничего непонимающими. Большой шок был на исповеди,
непривычно было, что на исповеди тебя могут пожалеть и посочуствовать.

После миропомазания, мы на какое то время зависли в непонимании, что
нам дальше делать. Пошли к батюшке за советом, потом еще, и еще,
постепенно общение перестало сводиться к формуле, вопрос -
ответ.Поражало насколько просто и емко можно отвечать на сложные, в
нашем понимании,вопрсы.

Потом стали приезжать с детьми, у нас это называется батюшкины
посиделки. Может быть это и банально, но нам это помогло закрепиться в
Православии.

Были и разговоры о доктринах тоже, но все таки главным был тот свет
исходящий от батюшки, и теплота его слов.

_________________
"Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Tosha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 483

Сообщение Добавлено: Ср Dec 24, 2003 4:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как, оказывается, интересно в православии. Просто приятно читать. Хотя и жутковато немного. Моя жизнь в МЦХ наполнила меня страхом вообще перед любым христианством.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Чт Dec 25, 2003 12:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Tosha, ты ещё подумаешь, что в православии всё идеально, потом разочаруешься icon_smile.gif .

В общем, что я тебе скажу: если ты ищещь Господа сам, не глядя на грехи людей, если тебе нужна поддержка и верное наставничество на Узком Пути - то добро пожаловать. Опыт православной церкви, плоды жизней тысяч святых и глубокие духовные наставления - к твоим услугам. Равно как и опыт борьбы с грехами и страстями, помощь в умении отличить промысел Божий от дел сатанинских, наука различать что добро, а что зло - всё это ты найдёшь в православном учении.

Но: если ты ищещь идеальную церковь, то такой не существует. Нет общины без порока, как и нет человека без греха. И в православном храме, к сожалению, есть много плевелов. Ничего с этим не сделаешь - плевелов от пшеницы будут отделять ангелы при конце веков, не мы.

А по поводу страхов: после ЦХ у меня был много лет жуткий барьер перед исповедью. Дело в том, что моя исповедь была разнесена по церкви, эту тайну не сохранили. Равно как и исповедь многих других.

В таком случае могу повторить слова преп. Серафима Саровского, сказанные в качестве наставления одной сестре (моё вольное изложение): "Не торопись. В духовной жизни не торопись, а делай всё потихоньку, и - спасёшься". icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Tosha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 483

Сообщение Добавлено: Чт Dec 25, 2003 1:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
Но: если ты ищещь идеальную церковь, то такой не существует. Нет общины без порока, как и нет человека без греха. И в православном храме, к сожалению, есть много плевелов. Ничего с этим не сделаешь - плевелов от пшеницы будут отделять ангелы при конце веков, не мы.

Это я понимаю.

Delta писал(а):
В таком случае могу повторить слова преп. Серафима Саровского, сказанные в качестве наставления одной сестре (моё вольное изложение): "Не торопись. В духовной жизни не торопись, а делай всё потихоньку, и - спасёшься". icon_smile.gif

Спасибо, давно я не слышал таких утешительных слов. icon_redface.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Чт Dec 25, 2003 2:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

и мне все больше и больше нравится учение православия и отношение православных к жизни вообще. Многи из присутствующих стали для меня неким примером в отношении: Евгений, Дельта, Наташа К., Таня К, Павел, SergeyGl, Миша Кузьмичев и многие другие.
Так же хочу сказать большое спасибо за участие: Олег Козыреву, Диме Вайнштейну, Абаевым обоим, Иришке и другим, более редким здесь, но не менее замечательным ребятам

И вообще, всех поздравляю с Новым Годом!
icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif (Эко меня занесло)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Dec 25, 2003 2:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

simurg писал(а):
icon_surprised.gif Да... Мне бы пришлось сильно напрячься, чтобы все это понять за один раз: что где значит...

Да, за один раз и не надо icon_smile.gif... Впринципе-то и напрягаться особо не надо... Если читаешь Новый и Ветхий Заветы и плюс слушаешь и понимаешь то что поют, читают в Церкви во время богослужения, то все постепенно само по себе понимается... Я помню как один раз на Великую Пятницу (пятница перед Пасхой, день в который распинали Христа) сходил в начале на утренную и дневную службы, а потом пришел на вечернюю... Утренняя служба - называется "последование святых и спасительных страданий Господа нашего Иисуса Христа" - читаются двенадцать отрывков из Библии повествующих о страдании и долготерпении Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, это чтение перемежается молитвами и т.п... Вторая - называется вынос плащеницы (символизирует путь Христа на Голгофу и Его распятие на Кресте) - тоже читаются соответствующие молитвы и отрывки из Библии, верующие молитвенно участвуют в этих событиях... Вечером служба называется - погребение плащеницы - посвящена событиям снятия Иисуса со Креста и погребения... Так вот, на каком-то этапе вечерней службы был крестный ход во Круг Храма с плащеницей... Все люди тихо пели, первыми шли священники, диаконы и хор... Когда они только зашли в Храм, то двое из них встали на против друг друга и подняли над собой плащеницу... Верующие которые шли за ними, заходя в Храм, проходили под этой плащеницей, символизирующей погребаемое тело Христа... Народу было много, пение уже закончилось, а молитвы еще не читались - тишина, ожидание когда все пройдут и продолжится служба... Все в молчании проходили под плащеницей в Храм... Уже стоя среди вошедших, я обернулся, посмотрел на людей , на все происходящее... Христа полагают во гробе ... Люди идут за Ним... Всё, мы в гробу... я погребен, завален землей, все люди ручейком молча стекаются "сюда", обратной дороги нет... Я никогда еще не ощущал себя в такой ситуации, бессильный что-то изменить... Погребены ... но мы не одни, с нами во гробе Христос... Он здесь... Наши души всю эту неделю перед Пасхой (если мы посещали службы) были свидетелями трагедии и ужаса Крестного Пути Спасителя, непонимание учеников, предательства и продажи, клевета и ненависть со стороны Избранного Им же Народа, оставление учениками после тайной вечери, на которой Он открыл нам Новый Завет, троекратное отречение, осуждение на смерть невиновного и т.д... Нам приходилось спрашивать себя - где мы во всем этом? - часто мы вынуждены были признать, что мы среди тех кто непонимал, оставлял, предавал... И оказалось, что вот, наш путь закончился и конец его - смерть... - смерть Спасителя, смерть наша... Люди все шли и шли... молчание и спокойная тишина... Это все дало мне как-то поновому пережить реальность ожидания воскресения... Мы во гробе... но Бог с нами, и это уже не гроб, а Храм... Происходящая трагедия, ее кульминация это не конец надежд и победа отчаяния... Бог разделил ее с нами, чтобы спасти нас, чтобы воскреснуть и вывести нас из гроба... Произойдет ли это с Ним, со мной, с нами? В душе рождается тоска и желание чтобы произошло... Душа обращалась к Отцу, к Сыну и с покаянием и с надеждой, и с бессилием и с желанием встретить совершение Силы Божьей... Все люди прошли, каждый по своему пережив происходещее... Вновь зазвучали молитвы, песнопения, стихи из Библии - все больше и больше в них ощущался Свет грядущего Воскресения Христова...

не берусь утверждать что мне удалось описать свои тогдашние переживания... я просто вспомнил случай, когда я, просто участвуя в богослужениях, как-то по своему воспринял и пережил происходящее... Потом я решил почитать что же вкладывается на самом деле в эту службу... И оказалось что многое до меня дошло само по себе, без особого моего изучения и т.п...

В заключении приведу с сайтов небольшие отрывочки про этот день - Пятницу страстной седьмицы :
****************************************************************
В Великую Пятницу в Православной Церкви совершают три богослужения. Утром служат Часы, за которыми вновь читают Евангелие о Страстях Христовых, в середине дня совершают вечерню с чином Выноса Плащаницы, а вечером - утреню Великой Субботы (сутки по церковному календарю начинаются с вечера) с чином погребения Плащаницы.

"Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение". Тропарь

В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. .... Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе.

Днем на чине выноса Плащаницы читается канон "Плач Божией Матери".
"Увы мне, чадо мое, увы мне, свете мой...", - скорбно восклицает Церковь от лица Пресвятой Богородицы, созерцая ужас Страстных дней.
"Жизнь вечная, како умираеши?..." - в недоумении вопрошает Сына Своего и Бога Приснодева.

Вечернее богослужение имеет заупокойный характер. Это погребение Самого Христа. Как на отпевании, все в храме стоят с зажженными свечами. В начале утрени читается семнадцатая кафизма - часть Псалтири, которую обычно читают при отпевании усопших или на панихидах. Затем прочитывают канон Великой Субботы.
"Исходное пение, надгробную песнь Тебе воспою; погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему...", - так начинается канон Великой Субботы. Это тоже плач о погребенном Христе, но в нем все сильнее звучит новая тема - ожидание Воскресения, предчувствие Пасхи.
"Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… востану бо и прославлюся...", - поет хор. А Евангелие читают уже воскресное о явлении ангелов на месте погребения Распятого Христа, о том как жены-мироносицы не нашли Иисуса там, где его погребали. До Пасхи остается чуть больше суток…

Тихим крестным ходом с Плащаницей и со свечами завершается утреня Великой Субботы. Когда шествие обходит храм, все поют заупокойное "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас..." Всего несколько часов отделяет этот крестный ход от следующего, совершаемого в воскресную полночь, уже пасхального.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.431 секунды
:: Связаться