Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 2:24 pm
Marianna писал(а):
Митрич писал(а):
...где заманивание чем-то конкретным и явным?
А нету.
И не будет.
Митрич, это-то и удивило меня в православных ревильских высказывания. Несколько раз повторялась фраза "Вас никто не зовет в православие." То есть православным ГЛУБОКО ПО ФИГ, будешь ты, Митрич, православным, или не будешь. Это так поразило меня, что я пересмотрел своих взгляды на православие. Таких пофигистов от веры я более нигде не встречал. Даже индусы, хотя индуизм не проповедуют никому, все-таки хотят, чтобы все индусы были в индуизме. А православные - НЕ ХОТЯТ, чтобы все русские стали православными. Ну ни фига себе...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 2:27 pm
Поэтому два полюса у православия; заповедь о любви к Богу толкуется как призыв-повеление к мистическому соединению с Богом, к обожению, к тому чтобы стать Богом (Василий Великий потому и не может признать Св. Дух тварью, по словам Григория Богослова, что через Св. Дух он получает возможность исполнить повеление Бога - стать Богом)
А другой полюс - совершенное смирение, достигаемое через непрестанное покаяние.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 2:32 pm
Андрей Б. писал(а):
Отличие свв. отцов Востока от учителей западного христианства как раз в том и состоит, что они понимали покаяние как не просто начальное действие или однократный акт, а как какое-то перманентное состояние, которое только и должно привести к смирению, а через смирение - к непосредственному соединению с Богом , к обожению.
Я спрашиваю не о различиях учений разных ветвей хр-ва. Я спрашиваю о главной заповеди православия. Слова Исуса "покайтесь" можно понять и однократно (по западному), и перманентно (по восточному). Только в роль главной заповеди не годятся слова, которые двусмысленны.
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Вт Фев 14, 2006 2:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 2:32 pm
Цитата:
но у ЦХ, к примеру, все-таки пояснее принадлежность к организации выглядит.
Вот именно. Принадлежность к организации.
А Православие – это Церковь Христова, где достаточно любви к Богу.
Истинная Церковь не нуждается в рекламе, пропаганде, вербовке. Бог смиренен, Его смирение и есть Его слава. В смиренную Церковь Бог Сам приводит людей со смиренным сердцем. Поэтому они и называют себя рабами Божьими, и только надеются на спасение.
В собрании же гордецов уже все спасены. Они не знают, что с ними будет завтра, но уже сегодня празднуют своё спасение.
Бог сердцеведец всех, и ему виднее, где чьё место.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 2:43 pm
Главная заповедь какой-то религии это одновременно главное отличие какой-то религии от всех других.
Если свв. отцы ставят главный акцент в своем делании на покаяние и предписывают его всем своим последователям в качестве самого главного и основного духовного делания - значит для святых отцов и той традиции, которую они представляли, те. для православия эта заповедь - заповедь о покаянии - главная.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Вт Фев 14, 2006 2:45 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Почему не хотят? Я например, хочу, чтобы ты Юрий Ухов, стал православным и достиг непрестанного общения с Богом во Святом Духе.
Присоединяюсь. Хотя спорить с Юрием Уховым - все равно что спорить с бесом, спасения я ему от души желаю. И о его участи в том случае, если он все-таки не достигнет общения с Богом, искренне скорблю.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 3:10 pm
Андрей Б. писал(а):
Если свв. отцы ставят главный акцент в своем делании на покаяние и предписывают его всем своим последователям в качестве самого главного и основного духовного делания - значит для святых отцов и той традиции, которую они представляли, те. для православия эта заповедь - заповедь о покаянии - главная.
Святые отцы много на чем ставят акцент. Например, кроме покаяния, - на целомудрии. На памятовании о боге. На молитве. На исполнении воли бога. И т.д.
Ты совершенно произвольно берешь из святых отцов то одно, что тебе лично нравится.
А аргумент типа "молитва есть в других религиях также, поэтому не может быть гл. заповедью" совершенно несостоятелен. Ибо православная молитва совсем другая чем молитва вуду.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 3:16 pm
И вообще, я задал вопрос, на который 2 православных дали мне два разных ответа. А три православных - дадут 3 разных ответа? А батя, к которому я пойду, даст мне 4й ответ?
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:08 pm
Ко всем ортодоксам:
Но ведь получается постоянный и непрерывный процесс самобичевания? Я не прав там-то, согрешил тогда-то, а если с полдника до ужина не за что себя упрекнуть, значить, грешен гордыней или еще чем похуже. Так ведь это путь к неврозу, комплексов разнообразных и прочего самоедства развивать, а?
Федорова Света "Бог смиренен, Его смирение и есть Его слава".
Как это смиренен? Я совсем по другому на библейскую историю смотрю. Там все остальные смиренными должны быть, а Бог - господствует, в полном смысле этого слова.
Федорова Света "Бог смиренен, Его смирение и есть Его слава".
Как это смиренен? Я совсем по другому на библейскую историю смотрю. Там все остальные смиренными должны быть, а Бог - господствует, в полном смысле этого слова.
А ведь это о Христе. Бог ведь явил Себя нам во Иисусе. Вот Он: смиренен, славен, господствует.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:22 pm
Митрич писал(а):
Но ведь получается постоянный и непрерывный процесс самобичевания? Я не прав там-то, согрешил тогда-то, а если с полдника до ужина не за что себя упрекнуть, значить, грешен гордыней или еще чем похуже. Так ведь это путь к неврозу, комплексов разнообразных и прочего самоедства развивать, а?
Поддерживаю Митрича. В ЦХ учили: "кайся, когда есть за что каяться, а скромным будь всегда". Вполне разумное и понятное учение, которое при всем желании не перетолкуешь извращенно. А если постоянное покаяние есть главная заповедь, тогда "кайся всегда, а если не знаешь за что - поищи и найдешь"... Для того, чтобы быть массовым учением (гл. заповедью) что-то уж слишком закручено. Не в простоте это сказано, не в простоте.
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Вт Фев 14, 2006 4:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:24 pm
Святые отцы много на чем ставят акцент, но главный акцент они ставят на покаянии. Без покаяния нету ни правильной молитвы ни настоящего смирения, ни должного послушания, ни трезвения, и смирение не может быть так же достигнуто. Никакая добродетель без покаяния не может быть осуществлена должным образом. А с покаянием будет и молитва и память о Боге, и память о Боге и пр.
Молитва православная совсем другая чем молитва вуду или какого-либо еще культа и учения именно потому что в православной молитве есть покаяние и смирение как главное содержание как главное содержание молитвы.
Насчет того, что я произвольно беру в православии то, что мне понадобилось я не буду особо тебе доказывать, что это не так; думаю только, что я знаю немного больше о том что есть главного и второстепенного в православной аскетической практике и в учении чем ты.
Относительно того, что я и Витя дали разные ответы я сначала сошлюсь на божественного Исаака Сирина, который любовь Божью сравнивает с пристанью, а покаяние с кораблем, который плывет к этой пристани. Что важнее - корабль или пристань? Пристань важнее как цель но этой цели ты не сможешь достигуть без способа, соответствующего ей, без покаяния.
А так как твой вопрос звучит не "какая главная цель или главный призыв православия", а "какая главная заповедь православия", т.е. что надо делать прежде всего православному, то я и отвечаю: заповедь - покаяние, делать - каяться. Без непрестанного выполнения этой заповеди невозможно стяжать любви к Богу, молитвы (православной а не вудуистской или какой еще), смирения и всего прочего.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:35 pm
Покаяние может быть прекращено только при условии обожения человека, всецелого вселения в него Бога, или экстаза (в православном понимании опять же, а не в вудуистском или каком еще, те. выхождения человека из себя в Бога и обратное выхождение Бога в человека) если верить Исааку Сирину, Симеону Новому Богослову, Макарию Великому.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:35 pm
Андрей Б., убедил. Я верю, что ты веришь, что в православии главной заповедью является "постоянно будь в покаянии".
Движемся дальше. Лично я, из встреченных за всю мою жизнь православных, не увидел НИ ОДНОГО, кто был бы в постоянном покаянии - но это мое возражение легко парируется, во-первых, тем, что я не могу знать их душу (мог просто не заметить), а во-вторых, тем, что даже если многие гл. заповедь не соблюдают, это не значит, что она не является главной.
И тем не менее, я не увидел НИ ОДНОГО. И как, разрешите поинтересоваться, эту заповедь исполнить? Известен ли тебе, Андрей, хоть кто-нибудь православный, кто по этой заповеди жил. Может быть, это ты?
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Вт Фев 14, 2006 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Ко всем ортодоксам:
Но ведь получается постоянный и непрерывный процесс самобичевания? Я не прав там-то, согрешил тогда-то, а если с полдника до ужина не за что себя упрекнуть, значить, грешен гордыней или еще чем похуже. Так ведь это путь к неврозу, комплексов разнообразных и прочего самоедства развивать, а?
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:38 pm
Любая молитва есть попытка манипулировать трансцедентными силами. А значит, и магическая практика. И доказать обратное невозможно, да, пожалуй, и не нужно. Если посмотреть на тот же "Отче наш", то там легко различимо явное преобладание просьб (сиречь попыток манипуляции) над покаянием и самообличением (последнего, не вкапываясь, вообще не нашел).
Да и что плохого в означенных манипуляциях? Бог сам сказал, дескать ему нужен народ, которому Он бы отвечал бы на молитвы. (Где-то в ВЗ).
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:40 pm
Митрич,
Воплощение Логоса Божия, Его жизнь, страдания и смерть рассматриваются православной традицией как совершенная модель смирения и главное онтологическое основание для возможности осуществления смирения в Его последователях.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 4:52 pm
Юрий Ухов,
я встречал православных людей очень смиреных, кротких, но, конечно, поручиться за то, что у них нет ни капли гордыни я не могу. А людей, которые живут в непрестанном или в почти непрестанном чувстве покаяной печали, как я их ощущал, я встречал немало.
Нет все-такми один раз я думаю не ошибаюсь я встретил человека, в котором было всецелое, совершенное смирение. Но описать это я затрудняюсь. Могу только сказать, кто вызвал такое чувство - отец Макарий из Варлаамо-хутынского монастыря. Если кто не был - советую поехать и хотя бы взглянуть на него. Этого будет достаточно.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:00 pm
Цитата:
но у ЦХ, к примеру, все-таки пояснее принадлежность к организации выглядит
Вот именно. Принадлежность к организации.
А Православие – это Церковь Христова, где достаточно любви к Богу.
Истинная Церковь не нуждается в рекламе, пропаганде, вербовке. Бог смиренен, Его смирение и есть Его слава. В смиренную Церковь Бог Сам приводит людей со смиренным сердцем. Поэтому они и называют себя рабами Божьими, и только надеются на спасение.
В собрании же гордецов уже все спасены. Они не знают, что с ними будет завтра, но уже сегодня празднуют своё спасение.
Бог сердцеведец всех, и ему виднее, где чьё место.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:00 pm
Андрей Б., главная заповедь на то и главная, что встретить людей, соблюдающих ее, можно везде. Напр. совсем не трудно встретить иудея, соблюдающего субботу - главную заповедь иудаизма. Значит, и среди ревильских православных есть те, кто живет в постоянном покаянии. Это ты? Или это, может быть, simurg? Кто-нибудь из вас, православных, отзовется? Или снова поиграем в "мальчиша-кибальчиша" - есть у нас тайна страшная, сильная, но буржуинам не выдадим?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах