Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:10 pm
Юрий Ухов, главную заповедь всегда труднее исполнить чем неглавную. Я не нахожусь в непрестанном покаянии. А отец Макарий - вовсе не мальчиш кибальчиш, съезди к нему - увидишь.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:12 pm
Гость с юга писал(а):
Ukhov Yuri, м-м-м, начинаем переход на личности участников обсуждения?
Нет. "Переход на личности" есть высказывание оценок различным качествам этих личностей. Я говорю тебе, Гость, свои идеи. Я указываю тебе на факты. Я хочу, Гость, чтобы ты также делился со мной своими идеями и указывал мне на факты, которые можно обсудить. Но я не хочу, чтобы ты давал оценки личным качествам людей, участвующих в дискусии, если мы ведем идейный спор, а не занимаемся разборками. Понятно?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:14 pm
Даже если бы на этом форуме и были православные достигшие постоянного покаяния, я не стал бы о них говорить, боясь подвергнуть их искушению гордыни. А отец Макарий в интернете не бывает, я уверен.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:17 pm
Андрей Б. писал(а):
Юрий Ухов, главную заповедь всегда труднее исполнить чем неглавную. Я не нахожусь в непрестанном покаянии. А отец Макарий - вовсе не мальчиш кибальчиш, съезди к нему - увидишь.
Откуда ты можешь знать про о.Макария, что он так живет, если ты сам не живешь в постоянном покаянии? Разве ты спрашивал его "Макарий, ты живешь в постоянном покаянии?" и он ответил тебе "Да"?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:26 pm
Я говорил о своем переживании. Когда я встретил отца Макария я у меня было такое, можно сказать, мистическое переживание его личности. И вообще не один православный не скажет тебе я достиг заповеди - быть в непрестанном покаянии. или " я смирен", даже если он достиг действительно смирения. Наоборот, самый смиренный человек будет обвинять себя перед собой же во всех грехах, в том числе в и в твоих собственных. Смирение в смиренном человеке, по словам Исаака Сирина, доходит до ощущения переживания того, что он настолько низок, как будто не пришел еще в бытие.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:27 pm
Я говорил о своем переживании. Когда я встретил отца Макария я у меня было такое, можно сказать, мистическое переживание его личности. И вообще не один православный не скажет тебе я достиг заповеди - быть в непрестанном покаянии. или " я смирен", даже если он достиг действительно смирения. Наоборот, самый смиренный человек будет обвинять себя перед собой же во всех грехах, в том числе в и в твоих собственных. Смирение в смиренном человеке, по словам Исаака Сирина, доходит до ощущения переживания того, что он настолько низок, как будто не пришел еще в бытие.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:27 pm
Андрей Б. писал(а):
Даже если бы на этом форуме и были православные достигшие постоянного покаяния, я не стал бы о них говорить, боясь подвергнуть их искушению гордыни. А отец Макарий в интернете не бывает, я уверен.
В общем, Андрей, если никто из ревильских православных не скажет, что живет в постоянном покаянии, будем считать твою теорию не подтвердившейся фактами.
Ибо я охотнее поверю в то, что ты неправ, чем в то, что они не православные.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:29 pm
Гость с юга, нет, а чего, Ukhov Yuri в своем праве. Вопрос задал, пытается получит ответ. Интересно, почему почтенные ортодоксы про филиокве не поминают?
Ukhov Yuri, что такое трансцедентность - не мне тебе рассказывать, впрочем, яндекс-словарь легко тебе напомнит Федорова Света, "Истинная Церковь не нуждается в рекламе, пропаганде, вербовке"
А как же миссионерство? проповедь по всему миру, без которой не произойдет апокалипсиса?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:31 pm
Мы православные, но плохие. Православные - это те кто пытаются приблизиться к идеалу(непрестанное покаяние), а не только те, кто его достигли. Хорошие православные - это святые, которые его стяжали. А мы -не святые.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 5:46 pm
Митрич писал(а):
Ukhov Yuri, что такое трансцедентность - не мне тебе рассказывать, впрочем, яндекс-словарь легко тебе напомнит
Именно тебе, именно мне, и именно рассказывать. Ты сказал, что молитва управляет неизвестно чем (херней там какой-то). Вот и объясни, что ты понимаешь под этой херней. Я не замечал, чтобы моя молитва управляла какой-то херней.
PS Митрич, прости что я злой такой. Ортодоксы достали своим мальчишом-кибальчшом. И ты тоже играешь в эту игру: знаю, но не скажу.
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Вт Фев 14, 2006 8:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 6:00 pm
Андрей Б. писал(а):
Митрич,
вопро был какая главная заповедь у православных, то есть о практике, а не о богословии.
А в православии практика и богословие ведут параллельное существование? То есть богословы о своем пишут, а на практике происходит то, о чем богословы молчат? Буду знать.
А я, дурак, верил, что "Наше слово с делом не расходится, на ветер не бросаем мы слова" сказано и про православных тоже.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 8:03 pm
Mellcorn писал(а):
Интерестные рассуждения... а мне вот интерестно бы услышать "офицальную" версию (если она есть конечно).
Ее нет.
Если бы была, я бы прочел, и ревильских православных не мучал бы.
Как писал один из самых умных местных православных:
Евгений писал(а):
Видишь ли, Ваня, Православная вера - "весчь" нетехнологичная. Нет в Церкви регламента, в котором было бы указано "когда, как, где и что".
А все-таки прикольно, Меллкорн, как у людей вывернута психика. Если меня спросят то, что я не знаю, я не буду выдуриваться, я честно скажу "я не знаю". А православных честь мундира обязывает выдумывать всякие теории... Их желание защищать свою веру превосходит их способность делать это. Но я таких людей уважаю. Сражаются до последнего, хотя силы явно не равны.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Фев 14, 2006 10:58 pm
Ukhov Yuri писал(а):
А все-таки прикольно, Меллкорн, как у людей вывернута психика. Если меня спросят то, что я не знаю, я не буду выдуриваться, я честно скажу "я не знаю". А православных честь мундира обязывает выдумывать всякие теории... Их желание защищать свою веру превосходит их способность делать это. Но я таких людей уважаю. Сражаются до последнего, хотя силы явно не равны.
Юрий, ты просто наивный. Если ты ничего не понимаешь из сказанного тебе, то это вовсе не означает, что тебе преподносят всякие выдуманные теории. Подобные претензии к православным уже много раз приходилось слышать. Объясняешь вам разные грани одного и того же, чтобы полнее можно было понять. А вы эти грани за разные ответы принимаете. Это все от неадекватности. Ты уж извини. Просто я все эти мульки хорошо знаю, так как и сам такой был некоторое время назад, неадекватный
Впрочем я и сейчас не расписываюсь в полной своей адекватности.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Фев 15, 2006 1:56 am
Присоединяюсь к мнению Павла - Ю. Ухов или слишком наивный в некоторых вопросах или притворяется.
Для того, чтобы ощущать необходимость любви и стремиться к любви вовсе необязательно иметь любовь, нужно лишь иметь личный негативно пережитый и понятый жизни вне любви, желать избавиться от этого опыта, а так же увидеть пример любви, указывающий на выход в противоположное этому отрицательному опыту.
Для того, чтобы ощущать необходимость в смирении нет необходимости быть смиренным - надо только понять и пережить опыт гордость в себе как нежелательный, желать от нее избавиться и увидеть пример смирения в другом как указание на возможность выхода в опыт, противоположный нежелательному опыту гордости.
Для того, чтобы ощутить стремление к святости, вовсе не обязательно иметь святость - надо только иметь нежелательный опыт скверны в себе, оскверненности, грехопадения, и желать избавиться от этого ощущения оскверненности, а так же увидеть пример подлинной святости, указывающий на возможность избавления от переживания скверны через причастие к противоположному, т.е. к святости.
Для того чтобы ощутить необходимость в непрестанном покаянии нет нужды находиться в непрестанном покаянии; нужно только иметь опыт самооправдания в своей совести как негативный и нежелательный и видеть пример тех, кто освободился от непрестанного нежелательного опыта самооправданием путем непрестанного самоосуждения и печали о своих грехах.
Короче для того чтобы увидеть подлинное покаяние, смирение и святость и любовь вовсе не надо быть смиренным, святым и любящим - надо просто ощутить эти добродетели в других людях и ощутить в качестве именно того,, что может освободить тебя от негативного и нежелательного опыта гордыни, озлобленности, самолюбия и вообще самости, самостной установки как корня всякой нечистой и злой страсти.
Поэтому мы указываем на святых. Мы не можем зачастую доказать православие в нашей личной жизни, так как мы не можем сделать себя постоянными фактами православия, актуализировать в себе постоянное православие, сделать так, чтобы оно в нас постоянно пребывало и светило всем людям. Но мы указываем на тех, кто смогли это сделать, на святых. Помниться, ты сам сказал как-то Марианне, что начинаешь понимать или ощущать свою удаленность от святости только встречая настоящую святость. Мы и встречаем настоящую святость и опознаем ее не потому что мы святые, а наоборот, грешники которые страдают и мучаются от греха.
Если бы мы не мучались от греха, мы бы не опознали святости. Потому что святость опознают только или святые или грешники, испытывающие мучение от греха.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Фев 15, 2006 9:29 am
Ukhov Yuri: я категорически настаиваю на использовании корректных и не окрашенных эмоционально терминов в общении со мной! Это про "х..я".
Термин "управляет" может также вызвать непонимание и неприятие у части присутствующих, лучше воспользуемся чем-то вроде "призывает", или, если угодно, "фокусирует". Молитва, равно как и заклинание, призывает к действию трансцедентные силы - далее ТС (чтобы не спорить об именах, остановимся на этом?). Признающие личностность ТС оставляют за ними право на участие или неучастие, не признающие вынуждены искать объяснения периодическим обломам.
Виктор Андрейченко: именно потому, что больше 10 лет посвятил "духовным практикам" ЦХ, хотелось бы впредь получать информацию, не затрачивая на это сопоставимых объемов времени
"Матрица" - это, конечно, смешно, но некий "краткий курс" был бы весьма кстати. Хотя, по размышлении, я начинаю склоняться к мысли, что современное земное православие действительно представляет собой мало схожие общины, объединенные иерархией, закрытой для "внешних". То есть непрозрачной для исследования, контакта и критики (в научном смысле этого слова, не более). Поэтому и "главной тайны" нет и быть не может - слишком разные люди, общины, практики...
Митрич, ты сам себе не противоречишь случайно? Если "был бы весьма кстати", если интересно и важно, - так задавай вопросы. Неужели ты не видишь, что все православные здесь настроены общаться и отвечать, и обсуждать с терпением и доброжелательностью, когда человек в самом деле интересуется. Но вот ты же дальше сам пишешь:
Цитата:
Хотя, по размышлении, я начинаю склоняться к мысли, что современное земное православие действительно представляет собой мало... Поэтому главной тайны быть не может...
То есть: ну рассказали бы что ли! Хотя можете не трудиться: вообще-то я и сам знаю, что сказать вам нечего. Ты считаешь, что с таким подходом к какому бы то ни было вопросу, есть реальные шансы его выяснить? Не наступай на горло собственной песне!
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Фев 15, 2006 11:22 am
Marianna, никого не хотел обидеть, а гадости пишу только от собственного бессилия. Вот про мощи, вспомним, ну не принимает душа почитания кусочков мертвых тел... И так, и этак пробовал, ан нет, противно - да, страшно иногда, но не приятно, не возвышает меня эта практика. Попроуйте, чтоли, как-нибудь с другой стороны это объяснить, или как для умственно ограниченного имбицила, а? Или, если можно, давайте отменим данную практику применительно к тем, кто до нее еще не дорос? Можно?
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Фев 15, 2006 11:23 am
Митрич писал(а):
Молитва, равно как и заклинание, призывает к действию трансцедентные силы - далее ТС (чтобы не спорить об именах, остановимся на этом?).
Митрич, что такое "трасцедентные силы"?
Митрич писал(а):
Хотя, по размышлении, я начинаю склоняться к мысли, что современное земное православие действительно представляет собой мало схожие общины, объединенные иерархией, закрытой для "внешних". То есть непрозрачной для исследования, контакта и критики (в научном смысле этого слова, не более). Поэтому и "главной тайны" нет и быть не может - слишком разные люди, общины, практики...
После слов Павла я отказался от своего предположения об отсутствии в православии главной заповеди. Уверен, что она там есть, т.е. моя исходная интуиция насчет православия была верна. Это при том, что отдельные группы православных могут внутри своей группы объявлять главным что-то иное, равно как так могут поступать отдельные православные личности, создавая себе "главное личное правило" православия (напр. Андрей Б. - правило постоянного покаяния). Т.е. спрашивая представителя такой православной группы или такого индивида, можно услышать в отмет именно групповое мнение или мнение индивида о своем. Но это не ответ на мой вопрос.
Или, если можно, давайте отменим данную практику применительно к тем, кто до нее еще не дорос? Можно?
Это после ЦХ у нас у всех. Не могу принять все и сразу - значит, недостоин. Слава Богу, в Православии не так. Здесь была тема об иконопочитании (может, Адмида подскажет: ее муж начинал), я так сразу не найду. Там все это уже обсуждалось. Никто никого не принуждает "принять все и сразу". Ведь если мы говорим о главном - правой вере в Христа (что и является Православием), то главным и нужно заниматься. Все остальное - второстепенное (но не значит - лишнее, ничего не лишнее в Церкви, все служит делу спасения).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах