Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 8:57 am
Men писал(а):
а меня Андрей Б. уже задолбал своей простотой... а Almida уже не первый раз использует по отношению ко мне манипулятивный прием "валяние дурочки"... Что правда глаза колет? Жалкие вы.
Men, оставить истерику! Мало того, что этот пост абсолютно не по сути, так он еще и некорректен. Эх, был бы я модером, то-то разгулялся бы...
Но! Согласись, что никакого усиления твоей (и отстаиваемой тобой) позиции из этого поста не выходит? А значить, он не конструктивен, и даже вреден. Снеси его штоли, а?
Именно поэтому наблюдаемое иногда желание вытеснить веру и религиозное сознание на периферию общественной жизни, сделать религию исключительно «частным делом» каждого отдельного человека, оставив ей исключительно область «убеждений» и тем самым изъять её из процессов общественной, культурной и исторической жизни народа, несомненно, должно быть признано деструктивным явлением.
Не смотря на современные тенденции даже сирот пристраивать в семьи, церковь предлагает идти противоположным курсом. "Обобществить" детей даже при живых родителях, снять с родителей воспитательные функции и передать их в школу. Наивно надеятся, что штатный воспитатель у которого 30 душ и видит он их пару часов в неделю будет столь же эффективен в деле воспитания как собственные родители. Даже если "воспитатель" в рясе. Тем более что проповедями вообще воспитывать невозможно. Под предлогом усиления воспитательной работы на самом деле воспитанию наносится вред. Корпоративный интерес церкви к религиозным проповедям под вывеской "воспитательного" курса понятен, но в данном случае ее корпоративные интересы приходят в противоречие с интересами общества.
Цитата:
Встаёт вопрос, а для чего нужно учить? Отвечая на него, святитель Василий Великий свидетельствует: «Учить не затем, чтобы только знали, но наипаче для того, чтобы и жили сообразно с учением». Отсюда главная задача образования...
К сожалению, современное образование приобрело практический… характер. ...
То есть речь идет именно о передаче воспитательных функций именно школе.
Цитата:
При этом молчаливо предполагается, что воспитание принадлежит исключительно сфере семейной. Но может ли современная семья в полной мере справиться с этой задачей? Думаем, что нет. ...
Недостающая неполность на сколько 0.1% …. 99.9% ?
Цитата:
Применительно к теме современной школы следует также сказать, что боязнь увидеть священника в школе, вероятно, является пережитком советского прошлого.
А оказывается 100%, т.к. у родителей отнимается законное приоритетное право определять направленность воспитания.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 2:56 pm
Men писал(а):
Цитата:
Именно поэтому наблюдаемое иногда желание вытеснить веру и религиозное сознание на периферию общественной жизни, сделать религию исключительно «частным делом» каждого отдельного человека, оставив ей исключительно область «убеждений» и тем самым изъять её из процессов общественной, культурной и исторической жизни народа, несомненно, должно быть признано деструктивным явлением.
Не смотря на современные тенденции даже сирот пристраивать в семьи, церковь предлагает идти противоположным курсом. "Обобществить" детей даже при живых родителях, снять с родителей воспитательные функции и передать их в школу.
Товарищ, как всегда, нагло врет и передергивает в предположении перестать делать религию исключительно частьным делом он увидел предложение сделать религию исключительно общественным делом. хотя кажому здравомыслящему человеку видно, что одно из другого не следует. Его наглая клевета не подтверждается и историческим материалом: ни в Византии, ни в дореволюционной России, ни в допетровской Руси Церковь не обобществяляла детей и не отнимала воспитательных функций у родителей и семьи, хотя и участвовала при этом в духовно-нравственом их воспитании. Но сделать такой вывод у товарисча явно не хватает мозгов. зато хватает бессовестности, упорства и наглости клеветать на Церковь
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 3:28 pm
Мен писал:
///А оказывается 100%, т.к. у родителей отнимается законное приоритетное право определять направленность воспитания.///
опять наглое вранье. похоже, стиль вранья, передергивания, логических несуразностей и клеветы - это неотьемлимая часть общего поведения товаристча. У родителей НЕ ОТНИМАЕТСЯ приоритетное право только из-за того что в школе вводится ОПК. главная задача ОПК - дать информацию и проследить ее усвоение. Действительно в ходе передачи и усвоения информации - причем любой информации - происходит влияние на человека. А так же может присходить влияние личности учителя, преподавателя, наставника, его личностной и нравственной харизмы. Но из этого не следует с необходимостью, что такое влияние будет носить характер "навязывания" мировоззрения и ценностей. и из этого не следует что это влияние будет больше влияния родителей на ребенка. Да, навязывание будет иметь место, как во всяком воспитании и образовании - но не ценностей или исповедания - а информации о них. Есть разница между усвоением фактической информации о жизни и смерти Иисуса Христа - и между исповеданием этого Иисуса Христа Спасителем и Господом и Богом? Препод может и должен проследить об усвоении знаний и информации - и здесь вступает в силу фактор навязывания - но из этого не следует, что препод будет навязывать ребенку веру в Иисуса Христа как в Бога, Господа и Спасителя и заставлять его молиться Ему. Вот именно для понимания этого момента у товаристча, по всей видимости, не хватает мозгов
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Вт Фев 06, 2007 7:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 3:53 pm
Уточню свою мысль: у ОПК есть две задачи - официальная и неофициальная. Официальная - дать информацию, знание, и проследить их усвоение. Это может делаться формальными способами, как и со всяким знанием, преподаваемым в учебных заведениях. Неофициальная же цель заключается в том, чтобы эта информация была интересна и увлекательна для детей с целью исподволь повлиять на их мировоззрение если не в сторону обращения к религиозно- нравственным ценностям православной веры, то хотя бы к формированию положительного, дружелюбного отношения к этим ценностям. Это во многом будет зависеть как от методики преподавания, так и от такого субъективного фактора как личная харизма и пример преподавателя, который бы возбудил в детях интерес и желание к постижению христианства и православия. И вот эта неофициальная цель, это влияние не может быть навязано, а может осуществляться исподволь, параллельно с осуществлением официальной задачи.
Если понять этот момент, это различие между передачей и усвоением информации о вере, которое будет осуществляться формальными методами - и возбуждением интереса к вере, котрое будет осуществляться неформальными методами - то на фоне этого понимания все обвинения товаристча Мен в навязывании веры будут выглядеть совершенно дико, абсурдно и туповато
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 5:15 pm
Men писал(а):
а Almida уже не первый раз использует по отношению ко мне манипулятивный прием "валяние дурочки"...
Молодой человек, если мне что-то понятно, я не переспрашиваю. В данном случае мне понятно ваше мнение (в чем оно состоит). Но непонятно, как вы его выводите из тех документов, которые приводите. Как раз об этом я и спрашиваю.
А вы как хотели - чтобы вот так вот все взяли и приняли ваши слова? С чего бы это? А вдруг вы ошибаетесь? Чтобы убедиться, что вы не ошибаетесь, нет ничего криминального в том, что человек, слушающий вас, попросит вас подтвердить ваше мнение официальными документами (чтобы наверняка).
Вполне может случиться так, что официальные документы не подтверждают или даже говорят противоположное вашему мнению. Что мы как раз и видим в данном случае.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 5:20 pm
Андрей Б. писал(а):
Вот именно для понимания этого момента у товаристча, по всей видимости, не хватает мозгов
Не надо, Андрей, не уподобляйся. К тому же у Мена вполне может не хватать чего-то другого для понимания этого момента, а вовсе не мозгов. Или же он может просто врать, что не понимает.
Вопрос к вам Men
Что Вы вот об этом думаете:
" Вурдалак Петр Иванович Гавкин имел доброе сердце и потому сильно страдал, когда пил кровь невинных прохожих. Он даже сердечные капли принимал, но это не помогало. День Петр Иванович проводил в подвале, штопая носки и слушая, как урчат трубы. Здоровье самого Петра Ивановича было совершенно подорванно, и он уже пять лет ловил только хилых, неспособных к сопротивлению прохожих. За что вурдалак квасцов, шутя,прозвал его "санитаром города". - Ладно тебе! - отмахивался Гавкин и чесал кривые клыки.
Биография у него была знатная - есть, что вспомнить.Из полковника пил - раз. Из заслуженного артиста - два, из летчика-испытателя - три... А теперь что? Курей ловить что ли? Позор!"- отрывок из рассказа "Доброе сердце" С. Шац.
Это читала детям учительница на уроке внекласного чтения. Да еще и пересказ задала. А на мое удивление поведала: " Должны же дети знать культуру русского фольклера, а вот на следующем уроке будем про крещение Руси читать..." Так вот я и подумала: может лучше пусть навязанный ОПК, чем такая вот культура...? А Вы как думаете?
Вопрос к вам Men
Что Вы вот об этом думаете:
" Вурдалак Петр Иванович Гавкин имел доброе сердце и потому сильно страдал, когда пил кровь невинных прохожих. Он даже сердечные капли принимал, но это не помогало. День Петр Иванович проводил в подвале, штопая носки и слушая, как урчат трубы. Здоровье самого Петра Ивановича было совершенно подорванно, и он уже пять лет ловил только хилых, неспособных к сопротивлению прохожих. За что вурдалак квасцов, шутя,прозвал его "санитаром города". - Ладно тебе! - отмахивался Гавкин и чесал кривые клыки.
Биография у него была знатная - есть, что вспомнить.Из полковника пил - раз. Из заслуженного артиста - два, из летчика-испытателя - три... А теперь что? Курей ловить что ли? Позор!"- отрывок из рассказа "Доброе сердце" С. Шац.
Это читала детям учительница на уроке внекласного чтения. Да еще и пересказ задала. А на мое удивление поведала: " Должны же дети знать культуру русского фольклера, а вот на следующем уроке будем про крещение Руси читать..." Так вот я и подумала: может лучше пусть навязанный ОПК, чем такая вот культура...? А Вы как думаете?
Странный выбор для урока внекласного чтения (интересно, кем рекомендован данный список литературы для урока внекласного чтения?), странная учительница (какой-то странный у нее литературный вкус), странный выбор (а что в школе изучать больше нечего?). В общем странная у Вас школа. Странные родители, раз так спокойно реагируют на подобные нарушения. Хотя чего тут странного. Но раз их это устраивает – значит они того заслуживают.
Вот мое мнение.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 8:28 pm
Men писал(а):
Иванова писал(а):
Вопрос к вам Men
Что Вы вот об этом думаете:
" Вурдалак Петр Иванович Гавкин имел доброе сердце и потому сильно страдал, когда пил кровь невинных прохожих. Он даже сердечные капли принимал, но это не помогало. День Петр Иванович проводил в подвале, штопая носки и слушая, как урчат трубы. Здоровье самого Петра Ивановича было совершенно подорванно, и он уже пять лет ловил только хилых, неспособных к сопротивлению прохожих. За что вурдалак квасцов, шутя,прозвал его "санитаром города". - Ладно тебе! - отмахивался Гавкин и чесал кривые клыки.
Биография у него была знатная - есть, что вспомнить.Из полковника пил - раз. Из заслуженного артиста - два, из летчика-испытателя - три... А теперь что? Курей ловить что ли? Позор!"- отрывок из рассказа "Доброе сердце" С. Шац.
Это читала детям учительница на уроке внекласного чтения. Да еще и пересказ задала. А на мое удивление поведала: " Должны же дети знать культуру русского фольклера, а вот на следующем уроке будем про крещение Руси читать..." Так вот я и подумала: может лучше пусть навязанный ОПК, чем такая вот культура...? А Вы как думаете?
Странный выбор для урока внекласного чтения (интересно, кем рекомендован данный список литературы для урока внекласного чтения?), странная учительница (какой-то странный у нее литературный вкус), странный выбор (а что в школе изучать больше нечего?). В общем странная у Вас школа. Странные родители, раз так спокойно реагируют на подобные нарушения. Хотя чего тут странного. Но раз их это устраивает – значит они того заслуживают.
Вот мое мнение.
Нет, вы посмотрите на этого типа - его спрашивают прямо:
///может лучше пусть навязанный ОПК, чем такая вот культура...?///
а этот ... ... отвечает - родители сами того заслуживают. Нет, у него явно с психикой не все в порядке - даже на прямо поставленный вопрос отвечать не умеет. И даже здесь умудряется изгадить, оскорбить, облить помоями собеседника - тонко так, гнусно, со вкусом..
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 9:06 pm
Спокойно, Андрей Б., частный случай - это еще не повод для широких обобщений, не так ли? То есть ежели где какой поп, увлекшись, зазвездит кадилом по лбу какому-нить гражданину, это не значит, что всю РПЦ надо сажать за экстремизим, а?
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Фев 06, 2007 9:12 pm
Митрич писал(а):
Спокойно, Андрей Б., частный случай - это еще не повод для широких обобщений, не так ли? То есть ежели где какой поп, увлекшись, зазвездит кадилом по лбу какому-нить гражданину, это не значит, что всю РПЦ надо сажать за экстремизим, а?
Да и вопрос собственно был :может лучше пусть навязанный ОПК, чем такая вот культура...?
А школа как раз самая обычная, учительница молоденькая такая , да и родители в норме...
И как я уже писал в предыдущем посте, мне показалось странным, что учитель не нашел чего-то более адекватного, интересного и полезного для детей, чем то из чего Вы предложили мне выбрать. Так что я ответил на Ваш вопрос в еще предыдущем посте.
А вот Вы мне не ответили - кем рекомендован данный список литературы для урока внекласного чтения?
(и тогда уж можно ознакомиться со всем списком для полноты восприятия)
Заранее спасибо за ответ.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Фев 07, 2007 9:05 am
Almida писал(а):
Я не поняла сего пассажа.
На самом деле все просто! Если где-то кому-то попалась особо одаренная преподша по литературе, это не значит, что нонешняя школа плоха (хотя она и действительно плоха ). Это значит лишь, что конкретная, отдельно взятая училка - глупа. И не более того. Ведь как поступают православные - стоит вскрыться где-то неприятным фактам про попов-педерастов или иерархов, крепко связанных с оргпреступностью, как РПЦ сразу же говорит - ой, это не мы, это вполне самостоятельные батюшки нагрешили, а вообще-то мы, православные, против всего этого.
Так и тут: училка - действительно глупа, но факт того, что она - глупа, еще не делает всю систему образования нуждающейся в немедленном "исцелении" через РПЦ.
Вот как-то так примерно.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Фев 07, 2007 9:25 am
Митрич писал(а):
Almida писал(а):
Я не поняла сего пассажа.
На самом деле все просто! Если где-то кому-то попалась особо одаренная преподша по литературе, это не значит, что нонешняя школа плоха (хотя она и действительно плоха ). Это значит лишь, что конкретная, отдельно взятая училка - глупа. И не более того. Ведь как поступают православные - стоит вскрыться где-то неприятным фактам про попов-педерастов или иерархов, крепко связанных с оргпреступностью, как РПЦ сразу же говорит - ой, это не мы, это вполне самостоятельные батюшки нагрешили, а вообще-то мы, православные, против всего этого.
Так и тут: училка - действительно глупа, но факт того, что она - глупа, еще не делает всю систему образования нуждающейся в немедленном "исцелении" через РПЦ.
Вот как-то так примерно.
Справедливое замечание.. но суть моих претензий к Мен ьбыла не в этом, а в том, что он не ответил прямо на прямо поставленный вопрос, да еще нахамил при этом вопрошающему, свалив на нее вину за то что делает препод в школе.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Фев 07, 2007 12:46 pm
Митрич писал(а):
стоит вскрыться где-то неприятным фактам про попов-педерастов или иерархов, крепко связанных с оргпреступностью,
Митрич, в таких случаях для начала полагается привести свидетельства. Клевета - страшный грех.
Митрич писал(а):
как РПЦ сразу же говорит - ой, это не мы, это вполне самостоятельные батюшки нагрешили, а вообще-то мы, православные, против всего этого.
Вообще-то "Ой, это не мы" и "Мы против всего этого" - это две большие разницы.
Митрич писал(а):
Так и тут: училка - действительно глупа, но факт того, что она - глупа, еще не делает всю систему образования нуждающейся в немедленном "исцелении" через РПЦ.
А "всю" систему образования никто и не собирается "исцелять" через РПЦ.
//А вот Вы мне не ответили - кем рекомендован данный список литературы для урока внекласного чтения?
(и тогда уж можно ознакомиться со всем списком для полноты восприятия)
Заранее спасибо за ответ.///
[/quote]
Может не стоит засорять интересную тему? Я нигде не писала про список литературы. Речь шла о конкретном случае и о конкретном произведении. Если данный рассказ ассоциируется у педагога с русским фольклором, то остается только гадать из каких источников она будет добывать информацию о крещении Руси... Вам не кажется, что такая тема как "крещение Руси" более подходит для урока ОПК и никак не относится к фольклору вообще?
Последний раз редактировалось: Иванова (Ср Фев 07, 2007 1:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Фев 07, 2007 2:01 pm
Да в общем-то все. Видишь ли, ты "цепляешься" не к моему утверждению, а к составляющим его словам. Наиболее близкий пример здесь, как мне кажется - ответить оппоненту, что он неправильно расставляет ударения .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах