Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Сб Июн 02, 2012 4:10 pm
внучёк писал(а):
Опять лукавство. Чин "литургии апостола Иакова" употребляется не повсеместно. В Русской Православной Церкви употребляются три чина Божественной литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова, или Преждеосвященных Даров, и святого Иоанна Златоустого.
я не понимаю, чего вы хотите добиться? хотите убедить нас в том, что " совместное причастие" - это догмат нашей веры? нет в нашей вере такого догмата. еще раз повторяю - это вошло в практику Византии по чисто техническим причинам. повторить еще раз? может Вы плохо читаете и вам большими буковками надо три раза по три? Или очечки прислать вам бандеролью?
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Здесь уже ваша вера. Такие чудеса для меня как ланчанское чудо , благодатный огонь - не приемлимы...Надеюсь моё неверие не оскорбило ваши святыни.
Ну что сказать? "Рим.14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях" и "Рим.15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать", а еще "блаженны невидевшие и уверовавшие". Помолюсь за тебя.
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс Июн 03, 2012 10:01 am
Андрей, а у меня вот такой вопрос. Ты говоришь, что причастие это вхождение, присоеденение к Тайной вечере, а не повторение ее. А зачем входить снова и снова, почему нельзя тогда войти раз и там остаться? И второе. Я так понимаю, что то что происходит в алтаре, символизирует жертву Христа, если принять во внимание, что в православии символ - это часть реальность, то получается это вхождение в жертву Христа? А разве входим мы в нее не крещением? И потом, ведь это уже совершилось, зачем постоянное повторение?
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс Июн 03, 2012 10:08 am
Теперь вопрос внучку(серьезно, без подколов) Зачем вообще соверншение неких ретуальных действий на причащении, если все в голове и в сердце? Ну, то есть, я могу вспоминать Христа без хлеба и вина. Разве молитва, делается не в воспоминание Господа, а проповедь, разве не есть возвещение Его смерти. А пост - разве не то и другое, зачем еще ломать при этом хлеб и пить вино? И почему каждый раз как я ломаю хлеб и пью вино, это нельзя назвать причастием, ведь я освещаю еду молитвой, благодарю за нее (евхаристия по-моему так и переводится - благодарение)? Раскажи , пожалуйста, как ты считаешь.
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс Июн 03, 2012 10:09 pm
внучёк писал(а):
maryt писал(а):
Теперь вопрос внучку(серьезно, без подколов) Зачем вообще соверншение неких ретуальных действий на причащении, если все в голове и в сердце? Ну, то есть, я могу вспоминать Христа без хлеба и вина. Разве молитва, делается не в воспоминание Господа, а проповедь, разве не есть возвещение Его смерти. А пост - разве не то и другое, зачем еще ломать при этом хлеб и пить вино? И почему каждый раз как я ломаю хлеб и пью вино, это нельзя назвать причастием, ведь я освещаю еду молитвой, благодарю за нее (евхаристия по-моему так и переводится - благодарение)? Раскажи , пожалуйста, как ты считаешь.
Мне кажется это действие причащения лежит в одной плоскости веры с историей когда в пустыне народ израильский был наказан ядовитыми змеями, и Моисей сделал медного змея по указанию Бога для исцеления . Кто посмотрит на змея будет жив. Поэтому даже не обсуждалось зачем нужно смотреть. Либо по вере смотришь и живёшь, либо не веришь , соответственно не смотришь и умираешь.
А какое действие? Если это всего лишь воспоминание и возвещение смерти Христа. Кстати, для кого возвещение, для верных, а то они не знают?! А со змеем то же не все так просто. Это тоже праобраз. Бог не делает ничего просто так. Абы було.
Верою жив будет человек . И если Богу важно выполняем по вере мы его слова, то я не считаю что это ,,абы було,,.
А зачем нам это нужно, все умозаключения явно будут субьективны, ведь кто познал ум Бога?
Ну так и надо просто, без субъективных умозаключений, выполнять по вере слова Христа и просто есть Его Плоть и пить Его Кровь. И усё!
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Зарегистрирован: Feb 16, 2003
Сообщения: 723
Откуда: РПЦ МП
Добавлено:
Пн Июн 04, 2012 12:02 am
внучёк писал(а):
Ещё пример. Как можно объяснить зачем Аврааму было велено принести в жертву единственного сына?
Во времена Авраама жертвоприношения животных и людей (в том числе - массовые) были рядовым явлением. Для религиозных культов, которые были в тех землях. Поэтому Авраам огорчился (Бог же обещал через его потомков произвести народ), но не был, возможно, сильно шокирован.
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Июн 04, 2012 12:27 am
Отдавать единственного сына в жертву тяжело, а есть хлеб и пить вино,даже очень приятно. У Авраама могла быть проверка его любви, (отдай самое дорогое), прообраз жертвы Христа ( Исаак был заменен овном), проверка уровня доверия ( Бог силен даже из мертвых востановить обещаного ребенка). И потом, что мы имеем, что бы нам не было дадено. Тем более, что сын у Авраама рожден точно одной милость, так что тут о жетокости и егоизме можно говорить только с сегоднешней точки зрения, когда все что у меня есть- считается моим. Кстати о причастии, может я не права, но в православии - это называется " "приложение" и действительно несколько отличается от католического "присуществления". НО уж точно никогда не считалось просто хлебом и просто вином. Я вот Иоана Златоуста люблю и много читаю, четвертый век, он тоже пишет Тело и Кровь и отношение как к Святыне Великой.
_________________ Марина
Последний раз редактировалось: maryt (Пн Июн 04, 2012 12:39 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Июн 04, 2012 12:31 am
Кстати , Бог прямо говорит Аврааму:" теперь я знаю, что ты Меня любишь, так, что даже ребенка своего не пожалел" В принципе, Бог об этом знал и раньше, но теперь об этом знал еще и сам Авраам. Так как только пройдя через какието вещи, мы можем узнать свое сердце.
Ещё пример. Как можно объяснить зачем Аврааму было велено принести в жертву единственного сына?
Во времена Авраама жертвоприношения животных и людей (в том числе - массовые) были рядовым явлением. Для религиозных культов, которые были в тех землях. Поэтому Авраам огорчился (Бог же обещал через его потомков произвести народ), но не был, возможно, сильно шокирован.
В подобном объяснении, Авраам понимал жертвоприношения для Бога, в одном ряду с языческими мерзостями, а это трудно допустить.
_________________ Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
В подобном объяснении, Авраам понимал жертвоприношения для Бога, в одном ряду с языческими мерзостями, а это трудно допустить.
Это вы, со своей колокольни либерального общества потребления, так оцениваете действия человека, совершившего революцию в первобытном сознании. Для вас Авраам - дикий язычник. Но для своего времени - либерал, гуманист и величайший религиозный реформатор.
ЗЫ а тут наверно думают еще, что убив первенца, первобытные люди оставляли тело поклевать птичкам... Кушали-с жертву, а косточки перед входом в жилище закапывали, духов отгонять. До сих пор кстати из-за этого через порог и не здороваются.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
О механизме преложения никто не говорил, кроме Вас.
Речь идет о том, что преложение осуществляется в Православной Церкви и почему православные в это верят - а вовсе не о том, не о том, как это происходит, как вы Александр, нам это пытаетесь приписать.
Я не могу интересоваться механизмом, потому, что не верю в него. А если бы и допускал пресуществление, то спорить в механизме дело последнее. Православные же говоря об отличии их пресуществления от католического или лютеранского, как раз в этот механизм и вторгаются.
Сущность понятий, которые меня интересуют: ТЕЛО, ПЛОТЬ, ДУХОВНОЕ ТЕЛО, ЕСТЬ ТЕЛО и ЕСТЬ ПЛОТЬ, ПИТЬ КРОВЬ, не являются элементами механизма, а являются категориями, правильное понимание которых, раскрывает сущность Учения.
Андрей Б. писал(а):
На самом деле подлинная природа материи, в том числе и человеческой телесности - световидна. Поэтому-то апостол Павел говорил о "σω̃μα πνευματικόν", "теле духовном" в 1Кор. 15:44.
Кстати, современная квантовая механика говорит, что на самом глубоком уровне вещества корпускула (твердая частица вещества) превращается в фотон (световую волну) - вполне согласуется с этим воззрением.
Естественно, Христос дает людям не мясо или химический состав крови, а Свое одухотворенные световидные Тело и Кровь, которое в Евхаристии обнажено от акциденций физико-химической дебелости и тленности человеческого тела и крови в их обычном состоянии - но приняло на себя акциденции хлеба и вина.
Хлеб и вино остаются хлебом и вином в своих физико-химических акциденциях (поэтому мы видим, обоняем и осязаем хлеб и вино) но при этом чудесной силой, всемогущего Бога и по молитве общины верующих - по существу, субстанционально (а не акцидентально) становятся световидными Телом и Кровью Спасителя Христа. Поэтому мы не говорим об изменении клеточном, молекулярном, или атомарном - а вот на уровне типа фотонов можно предположить некое изменение.
Если говоря о световидности, вы не вторгаетесь в механизм пресуществления, то ваш понятийный аппарат не соответствует общепринятому. Если подобную иронию вы расцениваете как ехидства, то я сказу прямо:
Лжете, вы когда говорите, что не вторгаетесь в механизм.
_________________ Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Июн 04, 2012 11:44 am
внучёк писал(а):
maryt писал(а):
Тем более, что сын у Авраама рожден точно одной милость, так что тут о жетокости и егоизме можно говорить только с сегоднешней точки зрения, когда все что у меня есть- считается моим. Кстати о причастии, может я не права, но в православии - это называется " "приложение" и действительно несколько отличается от католического "присуществления". НО уж точно никогда не считалось просто хлебом и просто вином. Я вот Иоана Златоуста люблю и много читаю, четвертый век, он тоже пишет Тело и Кровь и отношение как к Святыне Великой.
Я напомню историю из судей 11:34-40. Жертвоприношение единственой дочери без воскресения.
Так у каждой истории свой конкретный смысл и цель, так что к Аврааму тот случай отношения не имеет. Был разговор про Авраама. С той девушкой тоже все не так просто, но это уже очень от темы и не имеет отношения к причастию.
Так у каждой истории свой конкретный смысл и цель, так что к Аврааму тот случай отношения не имеет. Был разговор про Авраама. С той девушкой тоже все не так просто, но это уже очень от темы и не имеет отношения к причастию.
Отчего же. Такое же человеческое жертвоприношение, но доведенное до конца. Отличие в том, что: 1) в более поздний период это могли делать только вожди и шаманы 2) жертва целиком (ну или почти) отдавалась богам. Что вас смущает?
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Июн 04, 2012 12:19 pm
Ладно, Натали все равно порежет.
Из Толковой Библии Лопухина.
"Возвратившись после поражения аммонитян, Иеффай исполнил обет свой, данный Богу. О способе исполнения обета Иеффаева думают различно. Многие древние толкователи утверждали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение (ср. Св. И. Злат., Обозрение Книги Судей, Твор. св. И, Злат., т. 6, с. 637; Бес. к антиох. нар. (XIV) т. 2, с. 160-161). Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др. ), полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразного с ее полом. Св. Ап. Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой (Евр. XI:32)."
Лино я сейчас больше придерживаюсь второй версии, которая не менее вполне согласуется с Библейским текстом.
maryt, ветхозаветные жертвоприношения имеют самое прямое отношение к причастию. А история Иеффая – история грешного человека. Он не имел права самостоятельно давать обет, так как не был священником. Он не имел права его исполнять. Так как такие жертвы были приняты у соседей финикийцев, но не у иудеев. Окружавший его народ не имел права позволить Иеффаю это сделать. То есть это история беззакония под религиозным предлогом, которыми Ветхий Завет набит под завязку.
Кстати, по Талмуду Иеффай и кончил очень плохо.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Июн 04, 2012 12:57 pm
Неприкаянный писал(а):
maryt, ветхозаветные жертвоприношения имеют самое прямое отношение к причастию. А история Иеффая – история грешного человека. Он не имел права самостоятельно давать обет, так как не был священником. Он не имел права его исполнять. Так как такие жертвы были приняты у соседей финикийцев, но не у иудеев. Окружавший его народ не имел права позволить Иеффаю это сделать. То есть это история беззакония под религиозным предлогом, которыми Ветхий Завет набит под завязку.
Кстати, по Талмуду Иеффай и кончил очень плохо.
Ну, вобщем-то Златоуст(проти амонеев) и называет жертву Иеффая беззаконой. В любом случаи, это не одно и тоже с жертвой Авраама, которую потребовал от него сам Бог, и которая не бы совершена. Просто, опять таки Павел перечесляет его в списке мужей веры. ПОчему?
Просто, опять таки Павел перечесляет его в списке мужей веры. ПОчему?
Потму что ему была дана вера, и он много достиг, пока не споткнулся о гордыню "пацан сказал пацан сделал" (жертвой же должен была стать авторитет Иеффая). И Павел не относит жертву Иеффая к праведным поступкам.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах