Дело в пересмотре нескольких исходных предпосылок.
Рекомендую прочитать небольшу главу о человеческой душе.
Читаем...
"мы испытываем потребность в объяснении самого факта существования человека и в освещении тех граней нашего бытия, что не могут быть сведены к какой бы то ни было "объективной" интерпретации."
Другими словами: у нас есть потребность в освящении того, что нельзя объективно интерпретировать.
Читаем дальше...
"Эта первичная связь между Богом и человеком, устанавливающая самый модус человеческого бытия, отражена на первых страницах Ветхого Завета в поэтическом и символическом повествовании, к которому христианская мысль всегда возводила основные принципы церковной антропологии."
Оказывается основные принципы православной антропологии основаны на символичном и поэтическом повествовании.
Я конечно исследователь еще тот, но как решить первую проблему? Что бы была возможность придти к таким выводам, что у Адама было другое тело, и оно биологически изменилось после греха и т.д. и т.п.
1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Здесь, например, не говорится, что на тело начихать, а главное позаботиться о душе и возрасти в духе.
Цитата:
1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Видишь, тело духовное, а не просто некий дух, подобный привидению, с Богом обитать будет. И Христос ведь воскрес физически, но в новом теле, которое обладало чудесными свойствами: проходить через стены, видоизменяться и т.п. Так и мы воскреснем в новых телах. Значит ли это, что на нынешнее тело можно "забить"? Человек единое существо, состоящее не из души только. Она неразрывно связана с телом!
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Здесь, например, не говорится, что на тело начихать, а главное позаботиться о душе и возрасти в духе.
Я, например, тоже не говорю что на тело начихать, написано же, что и тело должно сохраниться без порока,
а скажи, какие пороки есть у тела?
Натали писал(а):
Цитата:
1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Видишь, тело духовное, а не просто некий дух, подобный привидению, с Богом обитать будет. И Христос ведь воскрес физически, но в новом теле, которое обладало чудесными свойствами: проходить через стены, видоизменяться и т.п. Так и мы воскреснем в новых телах. Значит ли это, что на нынешнее тело можно "забить"? Человек единое существо, состоящее не из души только. Она неразрывно связана с телом!
что такое тело духовное? и что значит, что мы будем подобно ангелам? Пример с телом Христа не корректен, он уже воскрес, значит должен обладать телом духовным, но он продолжал есть тленную пищу, поэтому возможно его тело еще не преобразилось, а чудесными свойствами оно обладало еще до воскресения.
Вообще один из православных богословов говорил, не нужно пытаться все "рационализировать". должно оставаться место тайне.
Вообще один из православных богословов говорил, не нужно пытаться все "рационализировать". должно оставаться место тайне.
Пример одухотворенного, " не рационализированного" православного объяснения причастия.
Цитата:
Протоиерей Александр Мень:
В последнюю ночь перед Своей крестной смертью на праздничной трапезе Христос разломил хлеб, дал чашу и сказал: «Это Мое тело и Моя кровь». На древнееврейском языке, на котором Он говорил, эти слова означают: «Это Я». Когда говорится «плоть и кровь», это означает личность человека. Таков был способ выражения. И вот Он показывает, как проливается красное вино и разламывается хлеб, и говорит: «Так проливается Моя кровь за вас и так раздробляется Моя плоть».
И дальше Он прибавил: «Это творите в Мое воспоминание». В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Это не просто воспоминание и память, а это вечно повторяющаяся Тайная Вечеря. Она всегда с нами.
Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в Церкви, это значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы — это таинство единства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь».
Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в Церкви, это значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы — это таинство единства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь».
Ты согласен? Момент единения с Христом, принятие Его в себя под видом хлеба и вина?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в Церкви, это значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы — это таинство единства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь».
Ты согласен? Момент единения с Христом, принятие Его в себя под видом хлеба и вина?
Тьфу ты, блин! У меня уже русских слов не осталось...
Есть великая правда у тех, кем хранится завет
Но для тех, кто им стал, нет завета и истины нет.
Кто совлекся словес, миновав середину моста
Примет розу из рук у младенца Иисуса Христа.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Драка будет. За одни и те же атомы, которые во множестве тел были. Живем же ж кучненько, круговорот активный.
А может, Бог предусмотрел, что личные атомы человека потом каким-нибудь жучком становятся, ну или там деревом? Чтобы не было путаницы.
Да уж...
Юные друзья, у вас в голове полная каша. Когда сдавали философию и НКМ вы явно списывали. Отсюда собственно и полное непонимание того, что я пишу вам. Были допущены два грубых заблуждения, которые попытаюсь поправить:
Первое, из области естествознания, о том, что организм намертво привязан к атомам: В человеческом организме в виду обмена веществ отдельные молекулы долго не задерживаются. В первую очередь сменяется вода, потом кислород, итдитп... даже кальций из костей в течении года подменивается более чем наполовину. То есть мы уже сейчас пользуемся одними и теми же молекулами, и ничего, вроде как в одну кучу не слиплись.
Второе, из философии: личность человека хоть и привязана к телу, но определяется вовсе не как набор атомов. И не разобравшись с ответом на фундаментальные вопросы, среди которых есть "кто ты?" не стоит лезть в теологию и метафизику.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Аналогично, смертность - не определят природу Тела Христа, а только лишь характеризует его состояние до воскресения. Что же касается бессмертия - бессмертие воскресшего тела Христова - это качественная характеристика, которая всегда была в Его теле по причине соединения тела с бессмертным Божеством и взаимообщения (перихоресиса) свойств Божества и человечества - но до Воскресения это свойство бессмертия было "удержано" (то есть, как-бы выключено) по причине плана спасения, так как Христос, ради спасения людей, должен был пережить все человеческое (кроме греха), включая смерть. Поэтому, грубо говоря, бессмертие до воскресения в Его теле было, но оно было как бы выключено
Вот это очень интересно, примерно также я представляю себе жизнь Адама в теле, до греха, ведь у него была возможность питатся от дерева от дерева жизни. А про кожаные одежды не очень убедительно, т.к. вся природа подвержена старению, тоже яблоко на ветке, морщится подобно нашему старению.
Значится смертность можно отключить) А теперь посмотрим пример Павла про семя.
Кто-нибудь видел как прорастает семя? К вопросу о естествознании))
Семя не умирает, а прорастает, и каждая половинка семени дает свой начаток.
Что же умирает или точнее отбрасывается? Оболочка, чехуя, которая это семя сохраняет.
Что это значит в духовном смысле - то что духовное тело заключено внутри нас, и Павел это называет внутренним человеком, и этот внутренний человек уже прорастает в Боге, ибо получил начаток Духа.
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
(Второе послание к Коринфянам 5:1-5)
Неприкаянный, когда сдавали философию и НКМ, вы явно кабинеты путали. Говорить о каше, подавая на первое естествознание, а на второе философию. Научите кто-нибудь меня это развидеть.
Неприкаянный, когда сдавали философию и НКМ, вы явно кабинеты путали. Говорить о каше, подавая на первое естествознание, а на второе философию. Научите кто-нибудь меня это развидеть.
я не понял
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Во как. Ну спасибо тебе, Неприкаянный, просветил нас, неучей. Лезть, может, и не стоит, но больно уж хоца знать именно "кто я".
У меня плохо получается, не лучше чем у препода-хипаря в Бивисе и Батхеде:
-... и наматайте себе это на ус.
- Слышь, чувак, что он, гы-гы, сказал.
- Да! Крута! он сказал анУс!
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Feb 22, 2008
Сообщения: 2600
Откуда: Учение Иисуса Христа
Добавлено:
Ср Май 30, 2012 11:10 pm
Цитата:
Интересная цитата
...Вера человека в то, что он открыл для себя единственно верное Значение (или Бога, Истину) становится превосходным оправданием для того, чтобы заклеймить своих идейных противников как «глупцов» или «еретиков».....
Н.Бердяев:
«Типический русский человек не может долго сомневаться, он склонен довольно быстро образовывать себе догмат и целостно, тотально отдавать себя этому догмату».
Приняв на себя груз веры в истинность догматов религии религиозное ЭГО человека чувствует себя обязанным защищать и поэтизировать религию за счет всех других.
"Где есть опека над людьми, кажущаяся забота о их счастье и довольстве, соединенная с презрением к людям, с неверием в их высшее происхождение и высшее предназначение, - там жив дух Великого Инквизитора....". (Н. Бердяев).
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт Май 31, 2012 10:22 am
внучёк писал(а):
Интересная цитата
...Вера человека в то, что он открыл для себя единственно верное Значение (или Бога, Истину) становится превосходным оправданием для того, чтобы заклеймить своих идейных противников как «глупцов» или «еретиков».....
А давайте смотреть правде в глаза. Могут ли все христианские течения быть истенными - точно нет. Естьложные и истенные догматы. И от этого не куда не денешься, это даже в Библии прописано, и то что не все равно как верить тоже. Не приятно, когда тебе говорят, что ты веришь немправильно, это да, и вот тут сразу хочется стать (а иногда и нужно стать) в оборону :"А ты значит веришь правильно, я значит еретик, а ты весь такой белый и пушистий" А нужно ополчаться не на человека, а проверять учение. И то, что кто-то не согласен с тобой, или ты не согласен с кем-то не говорит о личной неприязни. Можно любить человека и не разделять его убеждений. И еще , думаю, надо помнить, что духовные вопросы , это не математика, тут очень мало очевидного для всех. и если кому-то, что-то не очевидно, это еще не значит, что он глупее.
И еще есть у меня такое убеждение, что человека всем сердцем принимающего Христа, Бог сможет принять, даже если он где-то не так в чем-то догматически мыслит. Но это скорее исключение, чем правило. Так как принимая Бога всем сердцем, надо немножко знать и понимать Кого ты принимаешь. А то очень чистосердечно можно таких делов во "славу Бога" натворить, что несколько поколений не расхлебают.
Могут ли все христианские течения быть истенными - точно нет. Естьложные и истенные догматы. И от этого не куда не денешься, это даже в Библии прописано, и то что не все равно как верить тоже.
Очень верное, на мой взгляд, мнение. Надо копать, искать истину!
Цитата:
И еще , думаю, надо помнить, что духовные вопросы , это не математика, тут очень мало очевидного для всех.
Поверь мне, maryt, математика часто о-о-очень не очевидная вещь! Хотя логически все можно доказать и обосновать. Я и здесь так же стараюсь делать, может, зря?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
1-е предупреждение за провокацию конфликтов.
большая часть поста удалена с просьбой переформулировать в нормальном цивилизованном виде.
модератор Андрей Б.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах