Reveal.ru :: Просмотр темы - Некогда молиться
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 10:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

на-каз (ать)
с-каз (ать)
у-каз (ать)
по-каз (ать)
до-каз ать
вы-каз ать

Разве у всех этих слов есть что-то общее (в их значениях)? Я тоже не специалист по языку, а исходя из обыденного понимания этих слов - они "покрывают" достаточно широкую область действий и понятий. Что общего между, например, "доказать" и "сказать"? Или "наказать" и "показать"? Пока непонятно...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 10:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
Миша, спасибо тебе большое за ссылку!


вот нашел еще ссылку...

Н.Е.Пестов
Основы Православной веры
Глава 13. АД - "ТЬМА ВНЕШНЯЯ". "ОГОНЬ И МУКА ВЕЧНАЯ".
http://www.pagez.ru/olb/150_14.php

некоторые цитаты сюда помещу, которые на мой взгляд созвучны твоему прошлому постингу, а Вы мне скажите пожалуйста - похоже на то что Вы писали?:

Цитата:
прп. Макарий Великий: "Душа поступает туда, где ум ее имеет свою цель и любимое место".

игумен Иоанн пишет: "Непокоренная Богу воля человеческая этим самым создает себе ад, отвергая неизреченное блаженство рая, т.е. выполнение Божией воли".

Если для рая и Царства Небесного основным признаком является взаимная любовь, то царство сатаны - ад, характеризуется прежде всего злобой, ненавистью и потребностью мучить друг друга, потребностью удовлетворять своим страстям.
Совершенно естественно, что всякая душа стремится жить в той духовной среде, которая наиболее отвечает ее склонностям, вкусам, стремлениям и взглядам.
Лишь в такой среде она чувствует себя удовлетворительно. Другая среда мучает ее и это мучение тем сильнее, чем дальше она отстоит от господствующих в этой среде стремлений.
Здесь - на земле, люди часто не в силах бывают подобрать себе соответствующую им духовную атмосферу. Поэтому эти стремления могут подавляться временами несоответствующей средой для нее, и тогда она будет страдать от неудовлетворенности.
Но когда она разрешится от тела, то ничто уже не будет мешать развитию в ней глубочайших стремлений, и она войдет в созвучную ей среду.
Потому души, горящие Христовой любовью, попадают в среду всеобщей любви. Наоборот, души, чуждые любви, будут погружены в атмосферу эгоизма, вражды и ненависти - что и составляет атмосферу ада.
Весь ужас их положения и жалкого состояния и будет в том, что лишь там они будут чувствовать себя в своей среде и атмосфере. Среда любви для них нестерпима, как для льда - огонь. В этом отношении ад является для них местом наиболее приемлемого для них существования за гробом.

Отсюда понятны будут слова святых Отцов, что на Страшном Суде каждая душа будет сама судить себя.
Не Я, - говорит Христос, - вас сужу, а слово, которое Я сказал, - оно будет судить в последний день (Ин.12:47-4icon_cool.gif.
Как пишет П. Иванов: "Не Бог, а нечистая совесть не допускает грешника в Царство Божие - в мир любви.

архимандрит Иоанн: "Откровение Церкви утверждает, что не освободившаяся от той или иной страсти душа переносит эту свою страсть в потусторонний мир, где ввиду отсутствия тела (до воскресения) невозможно будет эту страсть удовлетворять, отчего душа будет пребывать в непрестанном томлении самосгорания, непрестанной жажде греха и похоти без возможности эту страсть удовлетворять.

Гастроном, только и думавший в своей земной жизни, что о еде, несомненно будет мучиться после своей смерти, лишившись плотской пищи, но не лишившись душевной жажды к ней стремиться. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно удовлетворить, залив алкоголем, и тем успокоить на время мучащуюся душу. Блудник будет испытывать то же чувство. Деньголюбец тоже... Курильщик - тоже".

Господь говорит в Евангелии о "геенне", "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк.9:44).
Как пишет еп. Аркадий Лубенский:
"По разъяснению ангела прп. Макарию, земные вещи надо принимать за самое слабое изображение духовных, так как человек не может постичь и уразуметь исключительно духовных предметов: поэтому они показываются ему в виде образов, которые он привык видеть на земле.

"Червь" и "огонь" - вещественны, они души человека ни глодать, ни опалять не могут, так как по смерти тела человек остается бестелесным. "Червь" и "огонь" - есть муки души, например, муки проснувшейся совести; муки от неудовлетворения все растущей страсти или еще сему подобные муки души".

_________________
простите за превратное понимание

Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Пт Июн 10, 2005 3:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 10:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):

Разве у всех этих слов есть что-то общее (в их значениях)?... Пока непонятно...

Супер! А с тобой интересно играть за разные комадны! Мне еще никто так хорошо не подыгрывал icon_confused.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 10:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга Ashna

а что по вашему есть наказание?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 10:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Наказание, как я понимаю, - это последствие такого действия наказуемого, который не соответствует правилам, установленным наказывающим. Наказание должно вызывать негативные переживания у наказываемого. Наказание обычно имеет целью предотвращение повторного нарушения правил.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 10:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга
Цитата:
Разве у всех этих слов есть что-то общее (в их значениях)?

Ну - по крайней мере суть вы ухватили:
Цитата:
Пока непонятно...

icon_smile.gif
у меня есть словарь такой - паронимы церковнославянского языка... типа слова которые имеют одно значение, а нами воспринимаются подругому...
ну на пример:
о Боге - непостоянно величие славы Твоей...
непостоянно - означает здесь то против чего невозможно постоять, выстоять, устоять - т.е. типа невыносимо, нестерпимо и т.д...

вот - нашел ссылку:
Цитата:
Но, каковы бы не были причины расхождений, такие «двойные» слова, входящие и в русский, и в церковнославянский, чаще всего и затрудняют понимание церковнославянских текстов. Здесь человек уверен, что ему всё понятно: ведь это слово – скажем, «губительный» – он прекрасно знает! Слово «гобзует» он посмотрит в словаре – но зачем узнавать там значение «губительства»? А слово это означает эпидемию, заразный недуг.

Преподавая, я проводила небольшие эксперименты: я спрашивала людей, которые знают эти тексты наизусть, и даже читают их в храмах: «А что это значит?» Не в символическом, не в каком-то дальнем смысле – в самом простом: что здесь говорится? Первой реакцией обычно было удивление: а что тут понимать? все ясно. Но когда я всё-таки настаивала, чтобы это передали другими словами, то часто оказывалось, что тот или этот оборот понимается прямо наоборот! Я повторяю, я говорю только о буквальном значении. Вот один из моих любимых примеров – слово «непостоянный» («astatos» по-гречески) «яко непостоянно величие славы Твоея». И вот все спокойно объясняли: ничего странного, конечно, оно изменчивое. Когда же я говорила: «Но величие Божие не может быть изменчиво, оно всегда то же», это вводило в замешательство. На самом деле, славянское «непостоянно» ничего общего с «изменчивостью» не имеет, это русское значение. По-славянски это значит: то, против чего нельзя «постояти», выстоять. То есть «невыносимое», неодолимое величие. Из слов такого рода и составлен мой словарь – первый в этом роде, поскольку таких выборочных словарей церковнославянского языка еще не было. Это первая попытка, и я предпочла назвать то, что сделала, не «словарем», а «материалами к словарю».


На мой взгляд мы сейчас с точке зрения диглоссии нашего "русского" языка находимся в ситуации некой дискретизации смысла... Богатый русский язык мельчает и в глубине значения своих слов...

вот что в этом словаре написано о слове - наказание - я перепечатал тут:

Цитата:
Наказание
1. вразумление, назидание
Пс 2.12
2:12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, ...
2:12 Приимите наказание, да не когда прогневается Господь...

Тит 3:10
3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
3:10 Еретика человека по первом и вторем наказании отрицайся,

2. наказ
– укрепившися мученица мудрая Павла наказании твоими
- мудрая мученица Павла укрепившись твоими (муч Лукиллиана) наказами (ин 3 К, 6-2)
-------------------

Наказатель – вразумитель:
- смысла подателю, немудрых наказателю
- дарующий разумение, вразумляющий немудрых (сырный кондак)
--------------------

Наказати (накажу) – обучить, вразумить

Пс 15:7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
Пс 15:7 Благословлю Господа вразумившаго мя: еще же и до нощи наказаша мя утробы моя.

Пс 93:12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
93:12 Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона твоего научиши его:

Деян 22:3 я … тщательно наставленный в отеческом законе
22:3 аз … наказан известно отеческому закону

Радуйся, ты бо наказала еси окраденные умом
Радуйся, ибо Ты вразумила обманутых умом (Сб Ак ик 10)

Врачебне убо первее наказавшеся добре
Сначала хорошо изучив врачебное искусство (ил 1 стх Гв 2)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 1:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Наказание, как я понимаю, - это последствие такого действия наказуемого, который не соответствует правилам, установленным наказывающим. Наказание должно вызывать негативные переживания у наказываемого. Наказание обычно имеет целью предотвращение повторного нарушения правил.

как тебе кажется, можно как-нибудь расширить твое понимание, в свете иных значений слова "наказание"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 2:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Для простоты можно говорить в 1-м случае - "наказание", а во 2-м - "наказ". Наказание, как действие - может не нести конкретно в себе ничего, кроме негативных переживаний. Наказ - обязан иметь текст, содержание, обьяснение. По-моему, это вполне самостоятельные понятия.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 2:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

МишаКузьмичев писал(а):

некоторые цитаты сюда помещу, которые на мой взгляд созвучны твоему прошлому постингу, а Вы мне скажите пожалуйста - похоже на то что Вы писали?:

А "Вы" - это кто? icon_eek.gif Я? icon_smile.gif Или я и еще кто-то?
Если я, то, да, похоже. Это же не "мое богословие", или твердое какое-то мнение. Это взгляд "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно". Моему представлению отвечают вполне взгляды тех, чьи слова ты приводишь. А может, наоборот, мое представление и сложилось после прочтения подобного (я уже не помню, кого и когда, но разве способна я сама по себе сказать что-то впервые? это уже было сказано много раз и многими до меня, а я откуда-то восприняла, в себе переварила, и вот - это мое.)
Спасибо за ссылку еще раз.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 2:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Для простоты можно говорить в 1-м случае - "наказание", а во 2-м - "наказ". Наказание, как действие - может не нести конкретно в себе ничего, кроме негативных переживаний. Наказ - обязан иметь текст, содержание, обьяснение. По-моему, это вполне самостоятельные понятия.

Для меня это объединяется в целое несколько иначе. Если попробовать кратко:
Наказ, наказать, наказание - это общее... это вся совокупность обучения, воспитания... Если принимать рассказ о сотворении мира и первых дня Адама описанный в Библии, то в начале "негативная сторона" наказ_а была как бы на последнем месте... Наказом было само введение ечловека в сотворенную для него жизнь, в общение с Богом и творением и умудрение для этой жизни... Негативная сторона была в том, что человек может и лишиться этой жизни... Здесь я не сторонник отвлеченного закона - типа вот этот отвлеченный от жизни пунтик нарушишь и Я тебя лишу этой жизни... Этот наказ, предостережение - было частью обучения жизни, частью правды о человеке, мире и отношениях с Богом, о том каким человек сотворен и как может себя реализовать, а также о том как может себя погубить... Бог не желает погибели человека, но у человека есть свобода поступить не так как желает Бог...
После того как человек реализовал к погибели "негативная сторона" наказа становится для него реальностью... Человек на себе испытал то от чего предостерегал его Бог... Т.е. сейчас мы вкушаем плоды дел "своих рук"... Если верить что Бог не желает погибели человеку, то с Его стороны в отношениях с человеком "негативная сторона наказания" появляется также новая реальность - страдания, болезни, смерть и т.д... Ее Он также использует человеку во благо...
Чем все закончится? Сможет ли человек с помощью Божьей все это на благо себе воспринять? Наказ продолжается...
8 ...вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти
Частью этого наказа остается предостережение нас об окончательной нашей погибели, при словах опять же что Бог не хочет этого для наспогибели
9 ...Господь ...долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб
--------------------------------------------------------------------------------------------------
такое понимание имеет право на жисть?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Май 23, 2005 2:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna
Цитата:
А "Вы" - это кто? icon_eek.gif Я? icon_smile.gif

ага
Цитата:
Если я, то, да, похоже.

ну вот и мне также показалось
спасибо
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 12:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
МишаКузьмичев писал(а):

некоторые цитаты сюда помещу, которые на мой взгляд созвучны твоему прошлому постингу, а Вы мне скажите пожалуйста - похоже на то что Вы писали?:

А "Вы" - это кто? icon_eek.gif Я? icon_smile.gif Или я и еще кто-то?

Я спросил то к чему. Там где-то Выше Ашна задавала тебе вопрос
Цитата:
А ты православная?
Т.е. твоя точка зрения мне даже очень близка

Ну а я сказал что постараюсь найти что-то похожее среди православного, чтобы было видно что то что ты написала может иметь место и в православии... Поэтому и спросил у тебя - нашел ли я похожее или нет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Миша, а Вам случалось прощать человека просто так, без его смирения и покаяния? Самостоятельно, независимо от него? Почему же Бог "делается присущим" после "помилуй мя"? Даже в воспитательных целях я ребенка могу простить устно только когда он попросит прощения, но внутри-то я уже его простил!

Хотел вот что отметить
1. Внутри Бог нас изначально простил - если понимать прощение в твоей терминологии (если я правлильно тебя понял)...
2. но "присущим" нам - это наверно уже не просто Бог Сам внутри Себя? icon_smile.gif...
3. Но я прощение воспринимаю немного не так... сегодня вот посмотрел что я сам думал о прощении в отношениях между людьми года 4-ре назад icon_smile.gif
Цитата:
прощение это не просто зачеркивание на бумаге проступка или прочего... это изглаживание этого поступка и того разрушения которое вошло с ним в жизнь мою, другого и всех...
Неразрывно с прощением - мир и любовь между людьми - ...
А если прощение не просто формальное "вычеркивание" проступка на бумаге - а исцеление, возрождение того что разрушено злом, грехом...

http://www.evangelie.ru/forum/t4552.html
4. простить без смирения и покаяния - так к этому мы и призываемся... - с нашей стороны должно быть смирение и покаяние - т.е. не осуждая другого мы должны стремиться к миру... Но я думаю понятно, что если другая сторона не пойдет навстречу - то примирения, мира не достигнуть...
5. - т.е. начинается все как раз с "самостоятельно и независимо"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 1:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга
разве не обэтом же ниже? --- трудность происходит от нас ---
Цитата:
Цитата:

Трудность происходит от нас, когда мы не хотим смириться. Бог, Который есть любовь, хочет спасения всех созданий Своих, притом и диавола: однако, диавол не смиряется и не кается.

Не каешься - не спасаешься. Разве не четкое условие?
И сколь долго надо продолжать каяться - вечно, чтобы вечно жить?

что такое покаяние ("поворот ума к Богу")? - это обращенность человека к Богу... Это принятие от Него жизни и Его жизни... О чем писал старец в своем постинге? - о том что трудность в обретении всего этого лишь с нашей стороны --- т.е. когда мы отказываемся, отворачиваемся, не принимаем... Здесь не о том что ты мне я тебе... Здесь о том что Он нам, а мы отказываемся...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 1:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Т.образом, прощение со стороны Бога неразрывно связано с примирением человека с Ним (то самое "изглаживание")? Этакий максимализм выходит icon_smile.gif
- "давай мириться!"
- молчит
- "ну, тогда не обессудь ..." и ба-бах! В действие вступает "негативная сторона" наказа.

"Прощение внутри" - это изменение отношения. Если я вначале был обижен, считал человека врагом себе, то после прощения - я думаю и чувствую о нем другое.

Про наказание, как часть наказа - еще надо подумать. Попозже напишу.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 1:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Цитата:

помилуй это не извини меня, а измени меня не зачти мне, а очисти мя обогати, ущедри, исцели
и т.д...

Видимо, здесь корень моего непонимания. Слово "помиловать", "помилование", "смилостивиться" для меня ассоциируется с обязательной виной. ... ...Т.е. обращение с такой просьбой предполгает предшествующие переживания опять-таки: вины, ущербности, болезни и т.п. Как же без них?

ну а вот это дополнит icon_wink.gif?
Исх.25:6 елей для светильника,
Исх.29:7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
Исх 31:11 и елей помазания и курение благовонное для святилища...
Лев.8:10 И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это;
Лев.8:12 и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.
Втор.33:24 благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою;
Пс.132:2 [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову...;
Еккл.9:8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
Ис.61:3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости... и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 1:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Чтой-то, Миш, я туплю, когда пытаюсь понять то, что ты про елей пишешь. Меня пока хватило только, как аллегорию принять идею с возливанием масла/елея. Уж просвети... icon_smile.gif

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 2:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга
Цитата:
Т.образом, прощение со стороны Бога неразрывно связано с примирением человека с Ним (то самое "изглаживание")? Этакий максимализм выходит icon_smile.gif

это не максимализм - это природное устройство...
Цитата:
- "давай мириться!"
- молчит
- "ну, тогда не обессудь ..." и ба-бах! В действие вступает "негативная сторона" наказа.

не обессудь что? - то что просиходит и то что ты называешь ба-бах... это когда Бог отпускает человека от Себя по его желанию - помнишь часто в Библии - ушел от Лица Бога, неотврати Лица Твоего... и т.д... наше ба-бах в конструктивном смысле есть наших рук дело, с Божьей же стороны это тоже Его дело - но если можно так сказать - по-пусти-тельное: дяденька от-пусти-иии... Ну куда же ты дурень? пусти дяденькаааа!!!!!!! - отпускает - и ба-бах... - ой-ой ой... Аналогия неточная... но что может быть точным из наших уст icon_smile.gif... Надеюсь на понимание...

Цитата:
"Прощение внутри" - это изменение отношения. Если я вначале был обижен , считал человека врагом себе, то после прощения - я думаю и чувствую о нем другое.

Да - и я об этом тоже писал и согласен... Но Бог то не обижался... Его отношение изначально неизменно... Врагом стал человек, а Бог Сам в Себе остался любящим человека Отцом, Творцом и т.д... Это человек тем кем он стал и Бога делает если можно сказать так - убийцей... Человек сам следует по пути смерти, уходит от Бога и т.д... Но Бог то источник жизни... И для нас этот отрыв есть также и смерть, умирание - т.е. мы входим в новые отношения с Богом - когда оказывается что мы можем уйти от Него и умереть без Него - т.е. Он становится для нас причиной смерти, точнее наша возможность уйти от Него - но все равно "Его, Он" - неубрать из того что происходит.. А так как Он личность, а не просто ГидроЭлектростанция - то нельзя и обойти и Его согласие, личное участие в происходящем... - Не знаю можно ли так описать - но именно это я имел ввиду когда говорил что мы из Бога сделали убйцу, при том что Он остался неизменным любящим нашим Творцом... И если уж попробовать продолжить и дальше - то смирение Божие в том, что Он и это принимает из наших рук... - когда говорится о Его личном участии - Он смиренно признает что да - это Он ожесточает сердца (Исх.4:21), это Он производит бедствия (Ис.45:7 ), это Он убивает (Пс.77:34) и т.д...
Цитата:
Пс.77:34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу

да... можно после такого или отказаться от Бога - сказав что Он такой нам не нужен.. или испугавшись погибели - обратиться к Нему...
Но - что есть смирение и что оно дает... Смирение не осуждает другого, а себя... - в смысле противоположном гордыне, отделению, превозношению и т.д... Бог не осудил человека в таком смысле, но принял "все грехи человека на Себя" - с самого начала, что потом явно открылось и исполнилось в нашем мире в Иисусе Христе...
Также если после этого мы научимся смирению - не осуждать... и не осудим Бога после слов - Я убивал их... А умудримся (от слова мудрость) осудить себя... То тогда и возможно будет после строк Пс 77:34 обратиться к Богу, обратиться от смерти к жизни - не по страху перед деспотичным богом, а по любви к жизни и по любви к Богу... - да в этом обращении тоже есть места страху - страху и перед потерей жизни и перед потерей Бога... Но все это покоится уже в мире, любви, доверии, где нет места осуждению друг друга, но взаимоприятие и смирение...


Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Вт Май 24, 2005 2:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 2:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Чтой-то, Миш, я туплю, когда пытаюсь понять то, что ты про елей пишешь. Меня пока хватило только, как аллегорию принять идею с возливанием масла/елея. Уж просвети... icon_smile.gif

Ладно - прости, проехали... Может потом как нибудь... когда сам пойму по лучче... Я думаю что "елей" нам и так хорошо помог в обсуждении... Я и не говорю что ты не понял - icon_smile.gif...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

...смирение Божие в том, что Он и это принимает из наших рук... - когда говорится о Его личном участии - Он смиренно признает что да - это Он ожесточает сердца (Исх.4:21), это Он производит бедствия (Ис.45:7 ), это Он убивает (Пс.77:34) и т.д...

Ух ты! Красивая идея!
Чувствую, сейчас перейдём мы к вопросу смирения...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 2:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга
сейчас Ashna справедливо упрекнет меня в роли учителя... эх - не обращайте внимание на форму плиззз...
Цитата:
Про наказание, как часть наказа - еще надо подумать. Попозже напишу.

Если получится при этом подумать про детей и отцов... Ведь в широком смысле "наказания" мы все есть плод совместного наказания нашими предками (от Адама) и Бога - т.е. наставления, обучения, передачи опыта (как положительного так и отриательного)... И если это покажется уместным то вспомнить отрывки и подумать в новом свете про наказание, милость и вину нас Богом? нас - уже не как взявшихся непонятно откуда изолированных индивидуальностей, но как выросших на древе всего человечества личностей:

Исх 20:5 ...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня
Исх 34:7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.


отмечу что вина здесь не вина-провинность, а
1. преступление, беззаконие; 2. вина; 3. наказание. LXX: 93 (a'diki/a), 266 (a;marti/a), 458 (a'nomi/a).

вина повинность например вот здесь стоят - в отношениях по закону
Лев 6:6 и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;

еще отмечу - что милость до тысячи родов "сохраняется" а наказание, преступления отцов - три, четыре рода...


Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Вт Май 24, 2005 4:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 4:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга
кстати - поглядел сейчас что дает словарь стронга в моей проге по слову милость в еврейском (в септуагинте здесь это - еλεος icon_wink.gif)
kheh'-sed
Цитата:
1. стыд, позор (только в #Лев 20:17 и #Прит 14:34);
2. преданность, верность, лояльность, милость или доброта (как следствие преданности или верности), милосердие.
Данное слово является широким по своему значению- оно описывает правильные взаимоотношения, которые должны быть между личностями (между людьми или между человеком и Богом), связанным взаимным союзом или заветом, или каким либо-другим образом. Это слово включает в себя как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений. Например, в #Быт 21:23 данное слово противопоставляется обману, вероломству, несправедливости (см. евр. 8266 (rqVv)), но в #Пс 108:16- притеснению бедных и нищих. Данное слово встречается в Ветхом Завете 245 раз. Древние переводы переводили это слово следующим образом: Арамейский Таргум в Псалмах (где данное слово встречается 127 раз): 1) арам. однокоренное слово a/=d;oix, 2) арам. слова происходящие от корней 02868 (baj) и 02869 (b/j); LXX: обычно 1656 (e#leov) (213 раз, всегда в Псалмах), но также 1343 (dikaiosu/nh) (9 раз), 1654 (e'lehmosu/nh) (8 раз), последние два слова часто использовались в Притчах, 1342 (di/kaiov), 3741 (o%siov), и 3628 (oi'ktirmo/v) (по одному разу каждое); Сирийская Пешита в Псалмах: 1) мн.ч. от rh/m, однокоренное с евр. 07356 (Myim#x'r) (это же слово использовалось для перевода евр. 02580 (N[x)), 2) tybw/t, происходящие от корня глагола twb, "обеспечить, позаботиться, приготовлять". Син. 0571 (t]m%a), 02580 (N[x), 07356 (Myim#x'r)

протите за абракадабры - такие вот у меня шрифты icon_sad.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Май 24, 2005 5:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как же интересно: милость можно понять, когда она исходит от человека, как противопоставление возможному обману, несправедливости... И опять таки милость Бога по отношению к человеку - познается в противопоставлении наказанию...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Май 25, 2005 9:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

МишаКузьмичев
новый день - новые мысли... если еще не надоело - продолжаю делиться, отдавая долг дорогому Гостю,ведь без твоего участия и вопросов я бы и не подумал о многом...
Цитата:
Врагом стал человек, а Бог Сам в Себе остался любящим человека Отцом, Творцом и т.д...

Наверно прежде всего - врагом самого себя, нежели Бога...
Цитата:
...Но Бог то источник жизни... И для нас этот отрыв есть также и смерть, умирание

Наверно это надо дополнить... В человеке образовалось какбы два острова, два спекта проявления его личности, его бытия. Об одном мы пытались подумать вчера - желание, выбор уйти от Бога, нежелание соседствовать с Его личным бытием, открываясь Его воле, Его проявлениям и т.д... С другой стороны совсем непокинуло человека желание существовать и нежелание умирать... Но так как Бог есть Источник жизни, то как бы наряду с первым аспектом, в человеке сохраняется и второй - быть с Богом, жить Им и т.д... Т.е. это как бы одно из того что описывается в притче о блудном сыне, на мой взгляд... Мне не нужен Ты, Мне нужны твои Богатсва... И нужны они мне не как Твои (в притчи говорится - "все мое твое"),а как свои... Часто коментируя эту притчу обращают внимание на то что подобный раздел имущества возможен после смерти владельца, по завещанию... Т.е. как бы сын говорит отцу, для меня лучше бы ты умер поскорее, и мне бы досталось причитающее... Но богатством на самом деле оказался сам отец, точнее те отношения личностей, та жизнь которая при нем, в которой вчастности все его - твое... Оторванные же от личности сами "богаства" и приватизированные себе изолированному перестают ими быть, становясь как бы бездонной дыркой в небытие - становясь если можно так сказать не богаством, а "расточством" (расточил имение свое...) вне отношений любви личностей, а внутри индивидуализирующейся самости...
так отвлекся...
что я хотел сказать... о чем можно подумать исходя этой несовместной двойственности возникшей в человеке нежелания и желания жить с Богом, в свете нашей темы... Отход от Бога привнес в мир зло, срадания, смерть и т.д... То чему нет места в жизни Бога, рядом с Ним... Если человек находясь внутри этой жизни призывает Бога, из-за своего нежелания умирать - то он просит о встрече в которой Бог ужасен для мира - как огонь ужасен для сухой травы...
поэтому до того как Бог сошел внутрь самого творения, скрыв, истощив, умалив Себя до творения, до "зрака раба" - до этого Его "явления" в этот мир, откровение о Нем в этом мире звучало с той же характерной двойственностью с точки зрения человека - и ужасно и прекрасно, и желанно и отвратительно, и дающе жизнь и отнимающе, в тихом дуновение и в громе и молонии...
Издать, источить Себя, Свою жизнь на творение извне-творения способом "отрывания" от Своего личностного бытия - и невозможно, потому что Бог не безличностная ГЭС, и как показывает притча о блудном сыне - не отвечает в конечном итоге самим требованиям и желаниям человека...
Но также и человек не безличностная лампочка - нажал на кнопку и получил результат... Включил лампочку - и она причастна энергии внутри реактора АЭС... В желании человеку быть причастным жизни, энергии Бога необойти их личностного аспекта бытия... Невозможно "безличностно" подпитывать человека безличной жизнью, энергией - это уже будет не человек, а лампочка, не Бог а ГЭС icon_smile.gif...
Все в конечном итоге сходится к отношениям любви...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Май 25, 2005 9:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга
Цитата:
Чувствую, сейчас перейдём мы к вопросу смирения...

а теперь попробуем дополнить размышления предыдущего постинга тем что мы говорили вчера - в частности из чего выросло размышление о смирении...
Смирени получается оружием которым человек борется против Бога - если под этой борьбой иметь ввиду встречу с Богом-губителем, с Богом отнимающим жизнь... Смирение которое не осуждает другого, смирение которое берет на себя - позволяет встретить в буре и огне, даже в самом умирании и смерти - любовь... Как говориться - не верь глазам своим... - не знаю понятно ли то о чем я пытаюсь сказать - ?...
Думаю ты слышал то как о смирении говорят среди православных
- смирение преклоняет небеса
- смиренный может изменить Божий гнев на милость
- смиренному можно то что другим нельзя
и т.д...
протестанты нас часто упрекают за такое, видя в этом противление воли Божьей... А у нас это наверно как раз вершина исполнения Его воли, веры в Него, жизни по любви...

Отцом верующих, отцом народов - назван Авраам, вставший несогласиться с Богом, дерзнувший преклонить Бога, заступившийся за города...
Таким же образом я понимаю и рассказ об Иове, который противостал всем и вся и даже Самому Богу - противостал против того что было против "любви" Божьей, которую познал Иов прежде и от которой не собирался отрекаться несмотря ни на что...
Свой Народ Бог назвал Израиль - богоборец, борющийся с Богом... В чем эта борьба? - В преклонении небес с тем чтобы Бог сошел с наш мир... И человек победил Бога:
Лк 1:48 призрел Он на смирение Рабы Своей
Человек открыл Богу такую дорогу в мир, на которой встреча с Богом оказалась спасением, встречей с любвоью Бога - доказательством любви Божьей (Рим 5:8 )... (кстати к теме о наказании - вот и "до-казательство" стало частью наказания в общем смысле, также как оно и было от начало мира)
И Народ Божий в ВЗ получил свое именования - Израиль - от боровшегося с Богом Иакова, в котором очень явно прообразовался воплотившийся Сын Божий (Рим 8:29) (отдельная тема, думаю всем понятная)...


Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Ср Май 25, 2005 10:10 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.463 секунды
:: Связаться